Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Чудесный подарок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сторожева Галина Меркурьевна

Конспект предназначен для примерения в работе педагогами ДОУ и студентам педколледжей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

            Конспект НОД в средней группе «Чудесный подарок»

             Программное содержание: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.

             Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед).

             Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.

             Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

             Материал: Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие или картинка); мешочек, банка с медом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия: На столе стоит мешочек.

             Воспитатель: Кто-то принес нам подарок. (Берет мешочек в руки.) Здесь что-то твердое, тяжелое. (Развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает всем детям поочередно понюхать мед, выслушивает их ответы.) Чем пахнет мед? (Травой, лесом, конфетами и т. д.) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мед.) Какой вкус у меда? (Ответы детей.)

             Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. (Показывает картинки с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? (Высказывания детей.) Послушайте стихотворение:

     Собрать нектар летит пчела

     Тончайшим хоботком,

     Ей приготовленный с утра

     Раскрывшимся цветком.

     Душистый и целебный сок

     В дом-улей унесет,

     И детям, как наступит срок,

     Подарит вкусный мед.

             Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.) А утром… (Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)

     Утром пчелки проснулись,

     (Встают и протирают глаза.)

     Улыбнулись, потянулись.

     (Улыбаются и потягиваются.)

     Раз – росой они умылись.

     («Умываются».)

     Два – изящно покружились.

     (Кружатся.)

     Три – нагнулись и присели.

     (Наклоняются и приседают.)

     На четыре – полетели.

     («Летают и жужжат».)

             Воспитатель: Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показывает настоящие соты или их изображение.) Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (Дикие.) А в улье? (Домашние.)

             Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы – пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей. (Игра повторяется несколько раз.) Молодцы, много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (Предположения детей.) Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.

             Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать меда. Давайте наполним «медом» соты» и угостим их. (Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.)

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему «Подарок для мамы»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию детей  на тему «Подарок для мамы»...

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок - маме»

Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока....

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе Подарок для Мурки «воздушные шары»

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группеПодарок для Мурки «воздушные шары»Программные задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....