Конспект НОД «Волшебные фокусы» для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Борисенко Анна Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность направлена на создание условий развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста  помредством эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_fokusy.docx338.77 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

(Раздел «Познавательно-исследовательская деятельность»)

в старшей группе комбинированной направленности

Тема: «Волшебные фокусы»

 

Борисенко Анна Владимировна,

воспитатель

           Шляпа фокусника PNG

  Т е м а: «Волшебные фокусы»

 Цел ь: Создание условий для развития познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность.

 З адачи :  

 Обра з ова те л ь н ые :

Расширять и систематизировать знания о свойствах различных материалов и веществ (соленой воды, восковой свечи, металла, магнита). Активизировать мыслительную деятельность детей: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, доказывать, аргументированно защищать свои идеи.

 Р азви ва ю щие :

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, слуховое внимание.

 В ос пи та те л ь ные :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.  

 Сл овар ная р аб ота:  заклинание.

 Те хнологии :

 Те хн ол ог ия исследовательской деятельности : опыты - создание проблемных ситуаций, фиксация результатов в картах.

 Здор овьесбе рега ю щие те хн ол ог ии :

Физминутка «Цирк» с использованием ИКТ технологий.

 Т е хнич е с к ие с ре дс тва обуч е ни я :  мультимедийная установка, видео камера, аудиозапись «Обращение колдуна», видео физминутка «Цирк».

 Мате риал :

 Д е м онс т рацион ны й:

карта, пластиковая бутылка с уксусом 9% (50 мл), воздушный шар, сода, карты-схемы для фиксации результатов опытов, шкатулки (10 шт.), цветочки 5 шт., коробка с двойным дном, платок.

Раз д ат очн ый:  

листки бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, клеенки, баночки от счетных палочек  с различными наполнителями 5 шт., яйцо от киндер сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, монетка, 3  емкости с водой (в одной вода соленая), 3 яйца,  фигурки цифр, конфеты, смайлики грустные и веселые.

 Пре д вар и те л ь ная ра б от а:

  • чтение художественного произведения Л.Н. Толстого «Галка и кувшин»;
  • экспериментирование с водой, магнитами.
  • Игра «Угадай, что звучит?»

 

                          Содержание организованной деятельности.

  1. этап: вводно-организационный

В группе появляется фокусник Филя.

Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте знакомиться, я – фокусник Филя. Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Лиза (Никита), Алла и Эльнур – покажись!     (ручки выше)

- Рита, Аня, Ваня - улыбнись!

- Руслана, Саша, Стеша – поклонись!

- Миша, Ника, Тима – ну-ка помяукайте!

- А Кристина и Дарина  –  ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»! (Кристина, Никита)

- Ребята. Предлагаю вам стать участниками развлекательной программы, которую я начну с фокусов,  присаживайтесь на стулья.

 - Итак первый фокус называется «Чудо бутылка надувает воздушный шарик». Абра кадабра, ахалай махалай, бутылка шарик надувай! (фокусник «забывает» добавить соду и фокус не получается).

- Да что же это такое!  У меня для вас приготовлен еще один фокус, но для него нужны цветочки  (Фокусник  смотрит по сторонам, но не может найти их).

В группу заглядывает младший воспитатель. 

- Добрый день, фокусник Филя, Вам тут передали электронное письмо.

На экране появляется колдун и обращается к фокуснику

- Ха-ха-ха, что не получаются у тебя фокусы? Это я тебя заколдовал и спрятал волшебные 5 цветочков. Они находятся в шкатулках, а в  каких именно узнаешь, когда выполнишь задания по волшебной карте. Собрав 5 цветов и, произнеся заклинание, к тебе вернется дар».

- Что же делать, мне одному не справиться?

  1. этап: мотивационно – побудительный

Предполагаемые  действия  детей:  Ребята предлагают помощь Филе, рассмотрев карту, находят первое задание «Подсказка».

- Странно, зачем нам акварельные краски и лист бумаги?  

Предполагаемые ответы детей:

-Нужно закрасить лист краской и тогда мы увидим подсказку.

Предполагаемые  действия  детей: Дети закрашивают лист бумаги краской, и на нем появляется цифра «3».

- Ребята, как вы думаете, почему так произошло?

Предполагаемые ответы детей:

- На бумаге можно рисовать акварельными красками, а на воске нет.

- Никита, отметь на карте-схеме галочкой данный вывод.

- Посмотрите, здесь изображена цифра «3», значит, в шкатулке под этой цифрой есть цветок.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим карту и узнаем следующее задание.  

3 этап: расширение имеющихся представлений.

Предполагаемые  действия  детей:  Ребята рассматриваю карту, и находят задание № 2 «Достань яйцо, не опуская руки в кувшин». 

- Ребята, как мы выполним это задание, может кто-то знает?

Предполагаемые ответы детей:

- Нужно  положить в кувшин камешки, вода поднимется, и  яйцо окажется на поверхности.

Предполагаемые  действия  детей:  Дети кладут в кувшин камни, вода поднимается и яйцо от киндер-сюрприза оказывается на поверхности. Воспитатель достает из яйца бумажку с цифрой «4», которая означает, что в шкатулке  № 4находится второй цветок.

- Следующее задание называется «Звучащие баночки». В каждой баночке есть наполнитель, нам необходимо найти две баночки с одинаковым звучанием.

Предполагаемые  действия  детей:  к столу подходят 5 детей (назначает воспитатель или по желанию), и по очереди трясут баночки.

- Баночки с цифрами «1» и «0» звучат одинаково, значит третий цветок в шкатулке № 10.

- Ребята, три цветка мы уже нашли, давайте немного отдохнем и продолжим наши поиски.

Физминутка «Цирк»

- Мы немного отдохнули, пора продолжить искать цветы.

Предполагаемые  действия  детей:  дети находят  следующее задание на карте, называется оно  «Достань монетку со дна банки». 

- Как вы думаете, с помощью какого предмета, лежащего на столе можно достать монетку не замочив руки?

Предполагаемые ответы детей:

- С помощью магнита.

Предполагаемые  действия  детей:  ребята пытаются притянуть монетку различными предметами.

- Ребята, как вы думаете, почему получилось достать монетку с помощью магнита, а не других предметов?

Предполагаемые ответы детей:

- Потому что монетка металлическая, а магнит притягивает металл.

- Ника, отметь на карте-схеме те предметы, которые притягивает магнит.

- Какая цифра изображена на монетке?

- Пять.

- Значит, четвертый цветок находится в шкатулке под № 5.

- Молодцы, ребята, вы помогли найти четыре цветка, нам осталось найти пятый.

Предполагаемые  действия  детей:  дети находят на карте последнее задание, которое называется «Определи емкость с соленой водой».

- Перед вами ёмкости с номерами «5», «6», «7» с водой. Вы должны определить, в какой емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя, но можно использовать предметы, лежащие на столе.

Предполагаемые  действия  детей:  ребята кладут яйца в каждую емкость, в емкости № 6 яйцо остается плавать на поверхности, таким образом, они определяют емкость с соленой водой и достают из шкатулки № 6 последний цветок.

- Давайте вспомним, каким свойством обладает соленая вода?

Предполагаемые ответы детей:

- Соленая вода может удерживать предметы на поверхности.

- Ваня, отметь на карте-схеме, какая вода может удерживать предметы на поверхности.

- Ребята, спасибо вам большое. Вы молодцы помогли найти мне 5 волшебных цветков. Теперь пришла пора произнести заклинание.

Предполагаемые  действия  детей и воспитателя:  

Фокусник во фрак одет,

факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда,

фокус это или чудо!

- Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Фокусник показывает фокусы, которые «не получились» вначале. С помощью чудо бутылки надувает воздушный шарик. 

4 этап: заключительный

- Ребята, на столе лежат смайлики  с улыбкой и грустный,  поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению, и обоснуйте свой выбор!

Предполагаемые ответы детей:

- Я выбрала веселый смайлик, потому что люблю фокусы.

- Мне было интересно и весело, поэтому я выбираю веселый смайлик.

- Сегодня я узнал много нового.

- Ой, чуть не забыл главный фокус!

Филя кладет в коробочку цветы, накрывает её платочком и  произносит заклинание.

- Абра кадабра, сим салабим, ахалай, махалай, цветы в конфеты превращай!

Филя угощает ребят конфетами и прощается.

Литература:

  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1 /Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 240с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования.

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —c.336

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...

Конспект праздника "Новогодние приключения с волшебным ключиком" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Картотека опытов, экспериментов, фокусов для детей старшего дошкольного возраста.

Как обуздать кипучую энегрию ребенка? Развивайте интерес к окружающему миру....

"Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-игровая деятельность "Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста....