Конспект НОД «Волшебные фокусы» для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на создание условий развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста помредством эксперементальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
(Раздел «Познавательно-исследовательская деятельность»)
в старшей группе комбинированной направленности
Тема: «Волшебные фокусы»
Борисенко Анна Владимировна,
воспитатель
Т е м а: «Волшебные фокусы»
Цел ь: Создание условий для развития познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность.
З адачи :
Обра з ова те л ь н ые :
Расширять и систематизировать знания о свойствах различных материалов и веществ (соленой воды, восковой свечи, металла, магнита). Активизировать мыслительную деятельность детей: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, доказывать, аргументированно защищать свои идеи.
Р азви ва ю щие :
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, слуховое внимание.
В ос пи та те л ь ные :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Сл овар ная р аб ота: заклинание.
Те хнологии :
Те хн ол ог ия исследовательской деятельности : опыты - создание проблемных ситуаций, фиксация результатов в картах.
Здор овьесбе рега ю щие те хн ол ог ии :
Физминутка «Цирк» с использованием ИКТ технологий.
Т е хнич е с к ие с ре дс тва обуч е ни я : мультимедийная установка, видео камера, аудиозапись «Обращение колдуна», видео физминутка «Цирк».
Мате риал :
Д е м онс т рацион ны й:
карта, пластиковая бутылка с уксусом 9% (50 мл), воздушный шар, сода, карты-схемы для фиксации результатов опытов, шкатулки (10 шт.), цветочки 5 шт., коробка с двойным дном, платок.
Раз д ат очн ый:
листки бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, клеенки, баночки от счетных палочек с различными наполнителями 5 шт., яйцо от киндер сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, монетка, 3 емкости с водой (в одной вода соленая), 3 яйца, фигурки цифр, конфеты, смайлики грустные и веселые.
Пре д вар и те л ь ная ра б от а:
- чтение художественного произведения Л.Н. Толстого «Галка и кувшин»;
- экспериментирование с водой, магнитами.
- Игра «Угадай, что звучит?»
Содержание организованной деятельности.
- этап: вводно-организационный
В группе появляется фокусник Филя.
Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте знакомиться, я – фокусник Филя. Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Лиза (Никита), Алла и Эльнур – покажись! (ручки выше)
- Рита, Аня, Ваня - улыбнись!
- Руслана, Саша, Стеша – поклонись!
- Миша, Ника, Тима – ну-ка помяукайте!
- А Кристина и Дарина – ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»! (Кристина, Никита)
- Ребята. Предлагаю вам стать участниками развлекательной программы, которую я начну с фокусов, присаживайтесь на стулья.
- Итак первый фокус называется «Чудо бутылка надувает воздушный шарик». Абра кадабра, ахалай махалай, бутылка шарик надувай! (фокусник «забывает» добавить соду и фокус не получается).
- Да что же это такое! У меня для вас приготовлен еще один фокус, но для него нужны цветочки (Фокусник смотрит по сторонам, но не может найти их).
В группу заглядывает младший воспитатель.
- Добрый день, фокусник Филя, Вам тут передали электронное письмо.
На экране появляется колдун и обращается к фокуснику
- Ха-ха-ха, что не получаются у тебя фокусы? Это я тебя заколдовал и спрятал волшебные 5 цветочков. Они находятся в шкатулках, а в каких именно узнаешь, когда выполнишь задания по волшебной карте. Собрав 5 цветов и, произнеся заклинание, к тебе вернется дар».
- Что же делать, мне одному не справиться?
этап: мотивационно – побудительный
Предполагаемые действия детей: Ребята предлагают помощь Филе, рассмотрев карту, находят первое задание «Подсказка».
- Странно, зачем нам акварельные краски и лист бумаги?
Предполагаемые ответы детей:
-Нужно закрасить лист краской и тогда мы увидим подсказку.
Предполагаемые действия детей: Дети закрашивают лист бумаги краской, и на нем появляется цифра «3».
- Ребята, как вы думаете, почему так произошло?
Предполагаемые ответы детей:
- На бумаге можно рисовать акварельными красками, а на воске нет.
- Никита, отметь на карте-схеме галочкой данный вывод.
- Посмотрите, здесь изображена цифра «3», значит, в шкатулке под этой цифрой есть цветок.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим карту и узнаем следующее задание.
3 этап: расширение имеющихся представлений.
Предполагаемые действия детей: Ребята рассматриваю карту, и находят задание № 2 «Достань яйцо, не опуская руки в кувшин».
- Ребята, как мы выполним это задание, может кто-то знает?
Предполагаемые ответы детей:
- Нужно положить в кувшин камешки, вода поднимется, и яйцо окажется на поверхности.
Предполагаемые действия детей: Дети кладут в кувшин камни, вода поднимается и яйцо от киндер-сюрприза оказывается на поверхности. Воспитатель достает из яйца бумажку с цифрой «4», которая означает, что в шкатулке № 4находится второй цветок.
- Следующее задание называется «Звучащие баночки». В каждой баночке есть наполнитель, нам необходимо найти две баночки с одинаковым звучанием.
Предполагаемые действия детей: к столу подходят 5 детей (назначает воспитатель или по желанию), и по очереди трясут баночки.
- Баночки с цифрами «1» и «0» звучат одинаково, значит третий цветок в шкатулке № 10.
- Ребята, три цветка мы уже нашли, давайте немного отдохнем и продолжим наши поиски.
Физминутка «Цирк»
- Мы немного отдохнули, пора продолжить искать цветы.
Предполагаемые действия детей: дети находят следующее задание на карте, называется оно «Достань монетку со дна банки».
- Как вы думаете, с помощью какого предмета, лежащего на столе можно достать монетку не замочив руки?
Предполагаемые ответы детей:
- С помощью магнита.
Предполагаемые действия детей: ребята пытаются притянуть монетку различными предметами.
- Ребята, как вы думаете, почему получилось достать монетку с помощью магнита, а не других предметов?
Предполагаемые ответы детей:
- Потому что монетка металлическая, а магнит притягивает металл.
- Ника, отметь на карте-схеме те предметы, которые притягивает магнит.
- Какая цифра изображена на монетке?
- Пять.
- Значит, четвертый цветок находится в шкатулке под № 5.
- Молодцы, ребята, вы помогли найти четыре цветка, нам осталось найти пятый.
Предполагаемые действия детей: дети находят на карте последнее задание, которое называется «Определи емкость с соленой водой».
- Перед вами ёмкости с номерами «5», «6», «7» с водой. Вы должны определить, в какой емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя, но можно использовать предметы, лежащие на столе.
Предполагаемые действия детей: ребята кладут яйца в каждую емкость, в емкости № 6 яйцо остается плавать на поверхности, таким образом, они определяют емкость с соленой водой и достают из шкатулки № 6 последний цветок.
- Давайте вспомним, каким свойством обладает соленая вода?
Предполагаемые ответы детей:
- Соленая вода может удерживать предметы на поверхности.
- Ваня, отметь на карте-схеме, какая вода может удерживать предметы на поверхности.
- Ребята, спасибо вам большое. Вы молодцы помогли найти мне 5 волшебных цветков. Теперь пришла пора произнести заклинание.
Предполагаемые действия детей и воспитателя:
Фокусник во фрак одет,
факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда,
фокус это или чудо!
- Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.
Фокусник показывает фокусы, которые «не получились» вначале. С помощью чудо бутылки надувает воздушный шарик.
4 этап: заключительный
- Ребята, на столе лежат смайлики с улыбкой и грустный, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению, и обоснуйте свой выбор!
Предполагаемые ответы детей:
- Я выбрала веселый смайлик, потому что люблю фокусы.
- Мне было интересно и весело, поэтому я выбираю веселый смайлик.
- Сегодня я узнал много нового.
- Ой, чуть не забыл главный фокус!
Филя кладет в коробочку цветы, накрывает её платочком и произносит заклинание.
- Абра кадабра, сим салабим, ахалай, махалай, цветы в конфеты превращай!
Филя угощает ребят конфетами и прощается.
Литература:
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1 /Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 240с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования.
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —c.336
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...

Конспект праздника "Новогодние приключения с волшебным ключиком" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Картотека опытов, экспериментов, фокусов для детей старшего дошкольного возраста.
Как обуздать кипучую энегрию ребенка? Развивайте интерес к окружающему миру....

"Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-игровая деятельность "Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста....

