КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ_Что нам осень принесла
проект по окружающему миру (младшая группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ_Что нам осень принесла
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №40
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»
Подготовил воспитатель:
Карелина Н.Я.
Калининград
2025 г
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.
Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
- подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
- сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основной этап
- НОД;
- чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
- игры с использованием ТРИЗ технологий;
- инсценировка сказки;
- рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- рисование; аппликация; лепка; конструирование.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Огород. Овощи", «Что можно приготовить из овощей».
Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
- Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Развитие речи. Темы: «Рассказывание сказки «Репка», «Колобок», «Расскажи о фруктах», «Что растет на огороде».
- Рисование. Тема: «Осенний урожай в корзине». Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы, добавлять к рисунку детали.
- Лепка. Тема: Консервируем фрукты. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его.
Тема: «Огурец, помидор». Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями и прямыми руками, между ладонями.
- Инсценировка сказки "Репка".
- Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
- Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Аппликация. Тема: «На яблоне созрели яблоки». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Тема: «Падают, падают, листья». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».
Заключительный этап
- оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
- подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
- создание презентации к проекту "Дары осени".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...

Педагогический проект "Что нам осень принесла"
Актуальность проекта обусловлена недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, ...

