КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ_Что нам осень принесла
проект по окружающему миру (младшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ_Что нам осень принесла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_nam_osen_prinesla.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №40

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»

Подготовил воспитатель:

Карелина Н.Я.

Калининград

2025 г

Срок реализации проекта: 1 месяц.         

Вид проекта: познавательно-творческий.

        Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

        Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

        Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

        Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

        Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

        

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

        Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

        Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

        Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

        Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • игры с использованием ТРИЗ технологий;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Огород. Овощи", «Что можно приготовить из овощей».

Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов".  Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. 
  • Развитие речи. Темы: «Рассказывание сказки «Репка», «Колобок», «Расскажи о фруктах», «Что растет на огороде».
  • Рисование. Тема: «Осенний урожай в корзине». Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы, добавлять к рисунку детали.
  • Лепка. Тема: Консервируем фрукты. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его.

Тема: «Огурец, помидор». Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями и прямыми руками, между ладонями.

  • Инсценировка сказки "Репка".
  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. 
  • Аппликация. Тема: «На яблоне созрели яблоки». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

Тема: «Падают, падают, листья». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

проект "Что нам осень принесла"

Общесадовский проект "Что нам осень принесла"...

Педагогический проект "Что нам осень принесла"

Актуальность проекта обусловлена недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, ...