проект "Бумага"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития у детей познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Бумага». ЗАДАЧИ ПРОЕКТА -Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений свойствах бумаги и её разнообразии. -Совершенствование навыков поисково-исследовательской деятельности - Развитие речевой активности детей (побуждение к проговариванию этапов экспериментирования). -Развитие исследовательских умений, любознательности детей. - создание дружеской атмосферы в группе, воспитание дружеских взаимоотношений при проведении групповых экспериментов. -Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТА Т Дети должны: получить представления о бумаге, её производстве, свойствах,назначении ; различать виды бумаги;уметь проводить опыты с бумагой; овладеть навыками работы с бумагой; развить мелкую моторику рук; развить аналитико-синтетические процессы и коммуникативные навыки. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ -НОД « Такая разная бумага». - Просмотр документальных фильмов о бумаге. -Рассматривание видов бумаги; -Беседа «Что мы знаем о бумаге?» -Сотворчество педагога с детьми (поделки из бумаги,аппликация,рисование ) -Выставка работ и книжек –малышек ( фотоколлаж )
Художественно-эстетическое развитие Рисование,аппликация , конструирование из бумаги Беседы «Что мы знаем о бумаге?», экскурсия в библиотеку, рассматривание разных видов бумаги ПОЗНАНИЕ Пословицы,поговорки ,стихи о бумаге и книге,загадки,продвижение звуковой культуры речи Речевое развитие Физминутки , пальчиковая гимнастика, подвижные игры Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Типография», «Почта», беседа «Правила посещения библиотеки», книжная мастерская СОЦИАЛИЗАЦИЯ Проект «Бумага»
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Гипотеза: Бумага является проводником гуаши. Опыт №1
Опыт №2 Гипотеза: Бумага растворима в воде.
Вывод: сухая бумага горит. Опыт №3 Бумага горит.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
3 этап - Заключительный
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
Заключение В результате проделанной работы мы с детьми изучили историю возникновения бумаги,закрепили свойства и качество бумаги. Просмотрев документальный фильм познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно - бумажном комбинате.Познакомились с профессиями связанными с бумагой (работник типографии,почты,библиотекарь ). Сделанные в ходе выполнения проекта выводы-свидетельствуют о его научности и практической значимости,о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.В связи с этим мы решили продлить проект в подготовительной группе. Хотелось бы с детьми изготовить бумагу в условиях детского сада.Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а так же для детского творчества,что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашего края.
