День народного единства.НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Филиппова
НОД в старшей группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие". Тема: «День народного единства-праздник всей страны!». Цель: Познакомить детей с праздником – «День Народного Единства.». Расширить представления детей о территории России, народах её населяющих. Задачи: 1 Образовательные: познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе. 2. Развивающие: развивать память, логическое и творческое мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском колле Словарная работа: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, черкеска, ополчение, иноземный, захватчик. Предварительная работа: чтение стихов и служение песен о Родине. Материал и оборудование: карта России, картинки с изображение разных народов, населяющих Россию, макет Земли, заранее вырезанные шаблоны людей, цветные карандаши, куклы в национальных одеждах. Ход занятия 1. Организационный момент Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей) - А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери) - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? 2. Основная часть. (Звучит в аудиозаписи песня о Родине) - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.) - Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте. (Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом») На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той, Но мы всегда с тобой найдём Свою страну, наш общий дом. - Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация) Рассматривание карты России. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»: Наша страна называется … (Россия). Наша страна очень … (большая, огромная). В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов). Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне). - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. - Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, карелы, башкиры,чеченцы,чукчи, татары и др.) - Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.) Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах. (Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Российская семья») Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Игра «Клубочек» (дети стоят в кругу) - У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Матвею, а Матвей передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Например, Матвей передает Богдану, а Богдан - Марьяне т.д. (Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть) - Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Рассказ о возникновении праздника. - 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Давайте с вами узнаем, что это за праздник. Давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства. - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод, была война. Послушайте мой рассказ…. - Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался. - Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. (Рассматривание иллюстрации памятника) - Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. - Скажите мне, ребята, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей) - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили, когда люди всех национальностей объединились. - Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Физминутка В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки) Реки глубокие, ( присели) Степи широкие, ( развели руки в стороны) Леса большие, ( руки описывают круг) А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх) - Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной) - Что же они обозначают? Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. Дидактическая игра «Собери флаг России». (дети делятся на 2 команды, каждая команда собирает флаг из частей пазла) Рассматривание герба России - Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. В центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины. - Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? (Ответы детей) - Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся) Динамическая пауза «Мирилка» (дети берутся мизинчиками) Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! Рисование с элементами аппликации «Все люди Земли-одна большая семья» Ребята, как вы думаете, хорошо бы было, если бы все люди Земли помирились и жили дружно? (ответы детей). Давайте представим, что наша с вами мечта сбылась, сядем за стол и сделаем большую поделку, которая называется «Все люди Земли-одна большая семья» (Дети дорисовывают, к заранее вырезанным фигурам, глаза, улыбки; разукрашивают костюмы в яркие цвета, чтобы получился действительно праздничный хоровод; приклеивают детали одежды) Оформление работ в одной коллективной композиции. (приклеиваем все работы между собой) 3. Итог занятия. (дети стоят в кругу держась за руки, воспитатель читает стихотворение) - Давайте, друзья, мы за руки возьмемся, Из песен и игр мы венок заплетем. По нашей стране, по России пройдемся, С друзьями большой хоровод заведем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...