Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Часов» или «Что такое время?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей представлений о времени, его свойствах и способах измерения.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с историей возникновения часов, их разнообразием (солнечные, водяные, огненные, песочные, механические, электронные).
· Закреплять умение определять время по часам с точностью до часа.
· Дать понятие о том, что такое «время», его необратимости и цикличности (смена частей суток, дней недели, времен года).
· Развивающие:
· Развивать познавательный интерес, мыслительные процессы (анализ, сравнение, логическое мышление).
· Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
· Развивать связную речь, обогащать словарный запас (циферблат, стрелки, маятник, песочные часы, солнечные часы, механизм).
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к истории, уважение к труду людей.
· Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться и работать в команде.
· Воспитывать бережное отношение ко времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Часов» или «Что такое время?»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей представлений о времени, его свойствах и способах измерения.
Задачи:
· Образовательные:
· Познакомить детей с историей возникновения часов, их разнообразием (солнечные, водяные, огненные, песочные, механические, электронные).
· Закреплять умение определять время по часам с точностью до часа.
· Дать понятие о том, что такое «время», его необратимости и цикличности (смена частей суток, дней недели, времен года).
· Развивающие:
· Развивать познавательный интерес, мыслительные процессы (анализ, сравнение, логическое мышление).
· Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
· Развивать связную речь, обогащать словарный запас (циферблат, стрелки, маятник, песочные часы, солнечные часы, механизм).
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к истории, уважение к труду людей.
· Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться и работать в команде.
· Воспитывать бережное отношение ко времени.
Материалы и оборудование:
· Демонстрационный: Мультимедийная презентация «Какие бывают часы?», картинки с изображением разных видов часов, частей суток, времен года, модель часов с крупным циферблатом и движущимися стрелками.
· Раздаточный: Картонные заготовки для часов (циферблат и стрелки на кнопке), картинки-задания «Распорядок дня».
· Прочее: Песочные часы на 1, 3, 5 минут, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты
(Дети стоят в кругу с воспитателем)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в одну загадочную страну. А чтобы узнать, в какую, отгадайте загадку:
Без ног и без крыльев оно,
Летит невидимо, неудержимо.
Его не остановить и не вернуть.
(Время)
Воспитатель: Правильно! Это Время. А страна, в которую мы отправимся, называется «Страна Часов». Часы – это главные помощники человека во времени. Они подсказывают, когда нам вставать, идти в детский сад, обедать или гулять.
Психогимнастика «Часики»:
· Тик-так, тик-так – качаем головой вправо-влево.
· Все часы идут вот так: качаем туловищем.
· Смотри скорей, который час: хлопаем в ладоши у правого уха, потом у левого.
· Тик-так, тик-так. Руки на пояс, наклоны в стороны.
II. Основная часть – 20-22 минуты
1. Беседа «Что такое время? Какие бывают часы?» – 8-10 минут
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое время? Его можно потрогать? Увидеть? (Выслушивает ответы детей). Время нельзя потрогать или увидеть, но его можно измерить. Давным-давно люди заметили, что солнце встает и садится, сменяются дни и ночи, времена года. Так они научились измерять время.
Презентация/Рассказ воспитателя с показом картинок:
· Солнечные часы: Самые первые часы. Стержень отбрасывал тень на циферблат.
· Огненные часы: (Свеча с делениями) Горела свеча, и по тому, на сколько она сгорела, определяли, сколько прошло времени.
· Водяные часы: Вода по капле переливалась из одного сосуда в другой.
· Песочные часы: (Воспитатель показывает реальные песочные часы). Песок пересыпается из одной колбы в другую за определенное время. Давайте проведем опыт: что успеет сделать человечек из лего, пока бежит песок? (Ставят часы на 1 минуту и выполняют простое задание).
· Механические часы: Появились позже. У них есть механизм, пружина, стрелки и маятник. (Показ модели больших часов).
· Электронные часы: Самые современные. Показывают время цифрами.
Вывод: Часы бывают разные, но служат одной цели – точно показывать время.
2. Дидактическая игра «Собери часы» – 5 минут
Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами станем мастерами. У вас на столах лежат детали. Соберите свои собственные часы!
(Дети собирают картонные часы с циферблатом и стрелками).
3. Игра «Покажи время» – 5 минут
Воспитатель: Молодцы! Часы готовы. Теперь давайте научимся их настраивать. Поставьте стрелки так, чтобы они показывали:
· «7 часов» (время подъема).
· «13 часов» (время обеда).
· «16 часов» (время полдника).
· «21 час» (время отхода ко сну).
4. Физкультминутка «Часы» – 2-3 минуты
Тик-так, тик-так – (Наклоны головы к плечам)
Все часы идут вот так.
Влево – раз, вправо – раз, (Наклоны туловища влево-вправо)
Мы тоже можем так.
А еще у них внутри (Круговые движения плечами)
Качается маятник.
Внутри сидит кукушка, (Присели)
У нее свой домик.
Пролетит маятник, (Встали, махи руками)
И минутка пролетает,
Кукушка время узнает
И ку-ку, ку-ку нам говорит! (Хлопки над головой)
III. Заключительная часть – 5-7 минут
1. Беседа «Почему нужно беречь время?» – 3-4 минуты
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли остановить время? А вернуть вчерашний день? (Нет). Время всегда идет вперед. Его нельзя вернуть. Поэтому время нужно ценить и беречь. Что значит «беречь время»? (Не опаздывать, все делать вовремя, успевать сделать за день много полезных и интересных дел).
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»
Воспитатель показывает картинки с действиями (проснулся, умылся, оделся, пошел в сад; сеяли зерно, вырос колосок, испекли хлеб). Дети должны разложить их в правильной последовательности.
2. Рефлексия. Итог занятия. – 2-3 минуты
Воспитатель: Наше путешествие в Страну Часов подходит к концу.
· В какую страну мы сегодня путешествовали?
· Какие часы вам запомнились больше всего?
· Чему новому мы сегодня научились? (Узнали о разных часах, научились определять время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»
Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в древний мир"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Мероприятие проходит в форме путешествия по реке времени. Дети попадают в древний мир, знакомятся с жизнью пе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: "Путешествие на остров математики"
Занятие по математике...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "путешествие в страну"Здоровья "
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"...
