Главные вкладки
Проект "Птицеград"
проект по окружающему миру
Проект "Птицеград"
Проект создан на основе интернет ресурсов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Птицеград» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: Познакомить детей с птицами, зимующих в нашей местности, с их видами и особенностями. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (22.11.21-05.12.21).
Этапы проекта 1 этап – подготовительный обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. Этапы проекта
Этапы проекта 3 этап – заключительный конкурс – «Мастерим кормушку для птиц»; викторина с детьми «Кто больше знает о птицах»; отчёт о проведении акции «Помогите птицам!».
Основной этап "Перспективное планирование работы с детьми" 1 НЕДЕЛЯ Задача: расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. ПОНЕДЕЛЬНИК Операция «Гроздь рябины» Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» Дид. задача: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются). Чтение худ. литературы: В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. СРЕДА Отгадывание загадок про зимующих птиц. Лепка: «Снегири на ветке рябины». Задача: учить передавать внешний вид снегирей. ЧЕТВЕРГ «Каждой пичужке –наша кормушка» ПЯТНИЦА Дид. игры «Четвёртый лишний», «Один-много» Подвижная игра «Воробьи и кошка» Задача: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах.
2 НЕДЕЛЯ Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах; пополнить развивающую среду по теме проекта. ПОНЕДЕЛЬНИК Оформление уголка книги (подбор книг о птицах). Чтение худ. литературы «Домашний воробей» М.Н.Богданова ВТОРНИК Заучивание стихотворения «Воробей» Н.Рубцова. Настольные игры «Собери картинку», лото «Птицы». СРЕДА Аппликация «Птицы на ветках». Задача: научить изображать синицу, передавая особенности внешнего облика, путём размазывания пластилина. ЧЕТВЕРГ Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). ПЯТНИЦА Конструирование «Голуби» (оригами). Задача: Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Задача: формировать представление о птицах и их повадках. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Работа с родителями 1 неделя Понедельник – ширма «Зимующие птицы» 2 неделя Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Заключительный этап Конкурс – «Мастерим кормушки для птиц»
Отчёт о проведении акции "Помогите птицам!" В акции приняли участие : дети группы «Непоседы», воспитатели: Яньшина А.Г., Васильева Г.В., родители воспитанников. На территории детского сада было развешено 5 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения акции проводилась следующая работа : Ежедневное кормление птиц; Наблюдение за их поведением; Использование разных кормов; Учёт количества птиц, их видов.
Отчёт о проведении акции "Помогите птицам!" Освоение кормушек первыми начали синички . Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири . Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби . Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.
Отчёт о проведении акции "Помогите птицам!" За время проведения акции к кормушкам прилетали: Синицы – 15 ; Воробьи – 42 ; Вороны – 1 2 ; Голуби – 1 6 ; Сороки – 7.
Отчёт о проведении акции "Помогите птицам!" В результате проведенной работы дети узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; Как различить птиц по окраске; Какие корма предпочитают птицы.
Отчёт о проведении акции "Помогите птицам!" Были сделаны следующие выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают; Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало; Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки; Кормушку посетили 5 видов птиц; За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Результаты проекта: У детей группы «Непоседы» появился интерес к объектам живой природы, а именно к зимующим птицам; сформировалась определённая система знаний о них; появилось стремление к наблюдению за птицами. Ребята стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них заботу, особенно в зимнее время года. В группе созданы необходимые условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Родители принимали активное участие в помощи птицам в трудных зимних условиях.
