Конспект НОД "Что предмет расскажет о себе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Наталья Александровна

Конспект НОД "Что предмет расскажет о себе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_predmet_rasskazhet_o_sebe.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему : «Что предмет расскажет о себе».

Вид деятельности: познавательно развитие

Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части функции, назначение)

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Развивающая:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать)

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к бытовым электроприборам.

Материал и оборудованиеПредметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1 этап

Мотивация

2 этап Постановка цели

3 этап Совместная деятельность

4 этап Самостоятельная деятельность

5 этап

Рефлексия Дети входят в группу под музыку звучит песня «Кто такие фиксики»

Воспитатель: Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов. Вы хотите отправится в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает?

Дети поочереди называют предметы, которые их окружают.

Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Читаю стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры. Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты. В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду. В микроволновке – разогревают еду.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу).

Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)

Кофемолка, пылесос. Ток энергию принёс. (Дети бегут по кругу).

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я Фен

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главная

Воспитатель: Ребята, кто из этих электроприборов главный, можно сказать?

Дети: Нет, так как все электроприборы нужны нам.

Воспитатель: Правильно ребята, любой бытовой электроприбор нужен нам. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя!

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю провести, опыт с шариком.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о бытовых электроприборах.

Воспитатель: -Как ещё можно назвать бытовые предметы?

ВоспитательПредметы - помощники.

Воспитатель: Что мы сегодня нового узнали?

Дети поочереди отвечают, что они узнали ли нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что предмет расскажет о себе"

Презентация к занятию по формированию целостной картины мира в старшей группе...

Что предмет расскажет о себе.

Что предмет расскажет о себе....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...

Конспект занятия "Что предмет расскажет о себе"

Конспект занятия "Что предмет расскажет о себе"...

Окружающий мир "Что предмет расскажет о себе?"

Конспект занятия по теме «Что предмет расскажет о себе?»Задачи:• Формировать знания и представления о предметах личной гигиены; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным...