Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Прохождение экологической тропы»
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:
"Экологическая тропа»
Тема: «Прохождение экологической тропы»
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: Объекты экологической тропы: картинки - берёза, рябина, клумба, скворечник, пень. Осенние листья разных деревьев. Игрушка Лесовичок. Бумажные силуэты листочков.
Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово.
Ход занятия.
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое? (Да).
Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? (на ней растут деревья и цветы).
Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие:
Очень страшный старичок
В место носика – сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовется старичок…
Старичок…(Лесовичок).
Воспитатель: Это Лесовичок. А зовут еготак, потому что он живёт в лесу, знает много тайн и секретов природы.
Дети здороваются с Лесовичком.
- Основная часть.
Воспитатель: : Лесовичок, наши дети очень любознательные, им будет интересно! Правда, ребята?
Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)
Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Ребята, когда мы выйдем на прогулке побегаете по листьям и послушать как они шуршат.
Воспитатель: : Ребята, теперь давайте же отправимся в путешествие по экологической тропе!
Отгадайте, что мы встретим первым?
Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одёжке
Свесив серёжки.
(Берёза)
Воспитатель: : Угадали! Молодцы! А теперь найдите её!
Дети находят берёзу на доске березу.
Воспитатель: : Как же вы угадали, что это берёза?
(Ответы детей)
Правильно, у берёзы белый ствол. Найдите и покажите мне лист берёзы? Посмотрите на них, какого они цвета?
Воспитатель: Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета.
Воспитатель: : Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.
Воспитатель: : Отгадайте следующую загадку
В том лесу, не в огороде
Только осень на подходе
Новый у неё наряд
Бусы алые висят
Дрозд, снегирь, другая птица
Могут ею угоститься
Как усилится мороз
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Воспитатель: : Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались?
(Ответы детей)
Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей.
Показывает детям ягоды.
Л Воспитатель: Вам нравятся ягоды рябины? Они на вкус сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины.
Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Воспитатель: : Идём дальше! Отгадывайте загадку.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - ( бархатцев).
Это бархатцы. Как называется место, где растут цветы? (Клумба)
Вы видели на нашем участке клумбу с бархатцами.
Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! Клумбы бывают разной формы и величины.
Следующая загадка:
Между веток новый дом
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Это скворечник)
Показываю детям скворечник.
Воспитатель: : Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?» (Ответы детей)
Воспитатель: : Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов.
В: Следующая загадка:
У безногой табуретки
Раньше были ствол и ветки.
(Ответы детей)
Ребята, это пень. Есть ли пень на участке?
Воспитатель: : Кто знает, что такое пень? (Ответы детей)
Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей).
В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
- Заключительная часть.
Воспитатель: : Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: : А сейчас Лесовичок приглашает вас поиграть.
Проводится игра «Назови дерево» (Показ картинок)
Воспитатель: : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"
Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»
Рассматривание и описание деревьев: берёзы, рябины, клумбы с цветами бархоток....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....