Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:

"Экологическая тропа»

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: Объекты экологической тропы: картинки - берёза, рябина, клумба, скворечник, пень. Осенние листья разных деревьев. Игрушка Лесовичок. Бумажные силуэты листочков.

Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово.

Ход занятия.

  • Организационная часть.

Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое? (Да).

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? (на ней растут деревья и цветы).

 Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие:

Очень страшный старичок

В место носика – сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовется старичок…

Старичок…(Лесовичок).

Воспитатель: Это Лесовичок. А зовут еготак, потому что он  живёт в лесу, знает много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с Лесовичком.

  • Основная часть.

Воспитатель: : Лесовичок, наши дети очень любознательные, им будет интересно! Правда, ребята?

Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)

Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель: Ребята, когда мы выйдем на прогулке побегаете  по листьям и послушать как они шуршат.

Воспитатель: : Ребята, теперь давайте же отправимся в путешествие по экологической тропе!

Отгадайте, что мы встретим первым?

Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке

Свесив серёжки.

(Берёза)

Воспитатель: : Угадали! Молодцы! А теперь найдите её!

Дети находят берёзу на доске березу.

Воспитатель:  : Как же вы угадали, что это берёза?

(Ответы детей)

Правильно, у берёзы белый ствол. Найдите и покажите мне лист берёзы? Посмотрите на них, какого они цвета?

Воспитатель: Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета.

Воспитатель: : Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. 

Воспитатель: : Отгадайте следующую загадку

В том лесу, не в огороде

Только осень на подходе

Новый у неё наряд

Бусы алые висят

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

Воспитатель:  : Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались?

(Ответы детей)

Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей.

Показывает детям ягоды.

Л Воспитатель: Вам нравятся ягоды рябины? Они на вкус сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины.

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Воспитатель: : Идём дальше! Отгадывайте загадку.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков - ( бархатцев).

Это бархатцы. Как называется место, где растут цветы? (Клумба)

Вы видели на нашем участке клумбу с бархатцами.

Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! Клумбы бывают разной формы и величины.

Следующая загадка:

Между веток новый дом

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(Это скворечник)

Показываю детям скворечник.

Воспитатель: : Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?» (Ответы детей)

Воспитатель: : Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов.

В: Следующая загадка:

У безногой табуретки

Раньше были ствол и ветки.

(Ответы детей)

Ребята, это пень. Есть ли пень на участке?

Воспитатель: : Кто знает, что такое пень? (Ответы детей)

Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей).

В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

  • Заключительная часть.

Воспитатель: : Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: : А сейчас Лесовичок приглашает вас поиграть.

Проводится игра «Назови дерево» (Показ картинок)

Воспитатель: : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"

Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»

Рассматривание и описание деревьев: берёзы, рябины, клумбы с цветами бархоток....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....