Проект «Витамины – наши друзья» (краткосрочный).
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей»
Познавательно-творческий проект в средней группе
«Витамины – наши друзья»
(краткосрочный).
Подготовила: воспитатель
Пучковская О.В.
2022 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Витамины- наши друзья!» |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий. |
Разработчик проекта | Пучковская Олеся Владимировна |
Участники проекта | Воспитатель, дети, родители. |
Актуальность | Летом, когда природа нас одаривает разнообразием фруктов, овощей и ягод, многие из детей не хотят употреблять их в пищу, отдают предпочтения шоколаду, чипсам, конфетам, а также плохо едят в детском саду полезную еду. Это приводит к повышенной раздражительности, плохому настроению, а также восприимчивости к различным заболеваниям, особенно простудным. Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей представление о здоровом питании и что оно должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. |
Цель проекта | формировать у детей и их родителей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. |
Задачи проекта | -Формировать у детей представление о витаминах, о наличии их в разнообразных продуктах и их роли в жизни человека; -Систематизировать знания детей о полезных и вредных для организма продуктах. -Расширять знания детей о полезных блюдах. -Способствовать развитию творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей. -Развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы. -Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. |
Ожидаемые результаты | В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду. |
Обеспечение проекта: Материально-техническое | Материальные: ноутбук, флеш-накопитель с презентацией и мультфильмом по теме проекта. Дидактические игры. Материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей. Муляжи фруктов, овощей и ягод. Коллекция круп. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Учебно-методическое | 1. Л.Л. Тимофеева познавательное развитие. Москва, ООО «Русское слово», 2019г 2. А.В. Кудинова Открытые мероприятия. ОО Художественно-эстетическое развитие. Воронеж, ООО «Метода», 2014 г. 3. Internet. |
Пояснительная записка
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, о полезных продуктах, отказ от полезной пищи в детском саду и дома.
Актуальность:
Летом, когда природа нас одаривает разнообразием фруктов, овощей и ягод, многие из детей не хотят употреблять их в пищу, отдают предпочтения шоколаду, чипсам, конфетам, а также плохо едят в детском саду и дома полезную еду. Это приводит к повышенной раздражительности, плохому настроению, а также восприимчивости к различным заболеваниям, особенно простудным. Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей представление о здоровом питании и что оно должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Цель проекта: формировать у детей и их родителей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление о витаминах, о наличии их в разнообразных продуктах и их роли в жизни человека;
-Систематизировать знания детей о полезных и вредных для организма продуктах.
-Расширять знания детей о полезных блюдах.
-Способствовать развитию творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей.
-Развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы.
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Ожидаемые результаты:
В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы реализации проекта:
1. Беседа с детьми.
2. Рассматривание иллюстраций, муляжей.
3. Продуктивная деятельность
4. Экспериментальная деятельность
5. Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
6. Чтение стихов, рассказов, сказок.
7. Развлечение
9. Выставка
- Деятельность в рамках проекта:
I этап - Подготовительный (01.08.2022 г)
- Информирование родителей о целях, задачах проекта, привлечение к участию в реализации проекта, подготовка консультаций и памяток.
- Анкетирование родителей по теме «Питание в семье».
- Подготовка методического обеспечения по темам: «Что такое витамины и зачем они нужны?», «Правильное питание», «Полезная каша», «Вредные сладости».
- Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, мультфильма и презентации по теме проекта.
II этап – Основной (02.08.22г-07.08.2020г)
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
02.08.2022 | Беседа с детьми «Витамины-помощники здоровью». Рассматривание муляжей фруктов, овощей и ягод. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Дидактическая игра «Что в моей корзинке». Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Подвижная игра «Убегай от микроба». | Памятка «В каких продуктах «живут» витамины». |
03.08.2022 | Презентация «Правильное питание» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Рисование «Лук-от семи недуг». Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное». Дидактическая игра «Лабиринты». | Ширма «Здоровый образ жизни семьи». |
04.08.2022 | Беседа с детьми «Полезная каша». Дидактическая игра «Скажи правильно». Аппликация «Горшочек каши». Просмотр мультфильма «Горшочек каши». Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари». | Рекомендации для родителей по оформлению ежедневных детских блюд для улучшения аппетита. |
05.08.2022 | Экспериментальная деятельность «Радуга из Скитлс». Пальчиковая игра «Повар» (Узорова О.В). Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Ходит повар в колпаке». Подвижная игра «Огуречик». | Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке творческих работ «Витамины наши друзья». |
III этап - Заключительный (08.08.2022г.)
-Итоговое мероприятие: Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
-Оформление выставки творческих работ на тему «Витамины наши друзья».
III. Приложения
Анкета для родителей «Питание в семье»
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.
- Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста?____________________________________________________
- Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? ____________________________________________________________
- Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
каши (да\ нет);
яйца (да\ нет);
молочные и кисломолочные продукты (да\ нет);
сладости (да\ нет);
жареную пищу (да\ нет).
- Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? _____________________________________________________________
- Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) _____________________________________________________________
- Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов) ___________________________________________________
- Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? _____________________________________________________________
- Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет
И как вы к этому относитесь?
а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.
- Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет
- Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет
- Как часто вы дома готовите блюда из рыбы?____________________________
- Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет
- Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет
- Оцениваете ли вы питание своего ребенка как здоровое?
Да/В целом здоровое, но иногда бывают послабления
Нет /Хотелось бы, что бы было здоровее.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Беседа «Витамины – помощники здоровью!».
Цель: Формировать у детей представление о витаминах, о наличии их в разнообразных продуктах и их роли в жизни человека;
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины»;
-обогатить представления детей о наличии витаминов в различных продуктах питания;
-развивать сообразительность;
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход беседы:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.
В: Ребята, к нам пришла посылка и в ней письмо.
«Дорогие ребята, посылаю вам корзину витаминов. Ешьте их и не болейте. Ваш доктор Пилюлькин».
В: Странно, а где же витамины? Ведь здесь только фрукты и овощи.
Давайте их рассмотрим.
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)
Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)
Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)
Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.
Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? А почему?
Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине - всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными.
Послушайте как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим вместе.
Итог беседы:
О чём мы с вами сегодня говорили? Что такое витамины? Где они находятся? Какие витамины вы запомнили?
Беседа к презентации «Правильное питание»
Цель: Систематизировать знания детей о полезных и вредных для организма продуктах.
Задачи:
-закрепить знания детей о продуктах питания, в которых содержаться витамины
-познакомить с понятиями «вредная» еда.
-развивать любознательность.
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход беседы:
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел котенок с загадками, хочет проверить, знаете ли вы продукты в которых содержаться витамины. Будьте внимательны.
К: От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
Бывает страусиное,
Бывает и куриное
У крокодилов тоже,
Такое чудо есть.
На овал оно похоже,
Его полезно есть (яйцо).
Овощ прекрасный,
Длинный и красный.
Мы в салат порежем ловко
Аппетитную…(морковку)
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(Хлеб, батон)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …(Сыр)
К: Ребята как можно назвать одним словом отгадки? (Продукты).
В: Котенок остался доволен вашими ответами.
Скажите, человек может прожить без еды?
Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся витамины, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Но есть и «вредные» продукты. Вредными их называют за то, что они содержат опасные для организма вещества и если питаться такими продуктами регулярно, можно сильно заболеть. Посмотрите, какие продукты «вредные». А среди них есть ваша любимая еда? А в детском саду дают такую еду? А как вы думаете, поему нет?
В: У нас в детском саду повара готовят только самую полезную еду, и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.
Итог беседы:
Какие бывают продукты? Какие продукты называют «вредными»?
Что нужно есть, чтобы расти большими и здоровыми?
Беседа «Полезная каша»
Цель: расширять знания детей о полезных блюдах.
Задачи:
-формировать у детей представление о пользе злаков, из которых делают и варят каши.
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
-развивать любознательность;
Ход беседы:
В: Дети к нам в гости пришла кукла Маша. Угадайте, какое любимое блюдо на завтрак у Маши?
Конечно же, каша, а какие каши вы знаете?
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» О ком так говорят?
Каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, из чего варят каши? Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу волоском взойду.
В нем тогда таких, как я
Будет целая семья (зерно)
В: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.
Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнышко помогали им расти. На каждом ростке появился колосок с маленькими зернышками. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтел, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.
В: А какие каши вы знаете? В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей.
А давайте назовем продукты, которые нужны для приготовления каши.
В народе говорят «Каша-сила наша». Почему так говорят? Повторим поговорку вместе.
Наша Маша кушает полезную кашу, поэтому такая румяная и красивая.
Итог беседы:
Почему каши полезно есть? Из чего получается каша? Какие каши вы вспомнили?
Экспериментальная деятельность «Радуга из Скитлс».
Цель: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
-расширять представления детей о «вредных» продуктах;
-экспериментальным путем, показать наличие большого количества вредных красителей в разноцветных конфетах при контакте с водой;
-развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы.
-развивать любознательность
Объект исследования: Разноцветные конфеты
Оборудование: Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.
Ход ОД:
В: Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты? Как вы думаете, это полезная еда или нет? Почему?
А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок ест много сладостей? Что общего у конфет и радуги?
Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и проверить, полезные ли разноцветные конфеты или нет.
Но прежде познакомлю вас с правилами поведения в лаборатории.
А теперь посмотрите на схему опыта. Что нам нужно с вами сделать?
Проходите в лабораторию. Приступим к выполнению опыта.
Практическая часть:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем теплую воду в центр тарелки;
В: Ребята, что вы видите? Что стало с конфетами? Почему так много краски? Как думаете, полезны эти конфеты для организма? Можно их есть?
Итог:
А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а где мы сегодня были с вами?
Что сегодня мы с вами делали? Что узнали нового?
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Аппликация «Горшочек каши».
Цель: Формировать у детей представление о крупах и различных кашах в рационе детского питания.
Задачи:
· Закрепить умение называть и различать названия круп и каш;
· Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
· Учить детей выполнять аппликацию из салфеток методом скатывания;
· Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
«Посылка» с различными крупами, салфетки желтого цвета, «горшочек», вырезанный из картона, полоски цветной бумаги, клей, кисточки по количеству детей, салфетки для клея.
Предварительная работа:
1. Беседа «Полезная каша».
2. Рассматривание коллекции круп.
3. Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».3. Хороводная игра « Раз, два, три – ты горшочек наш вари».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Как вы думаете, что там? (ответы детей).
Воспитатель достает из посылки баночки с крупами.
- Ребята, что это? Что из нее делают? (варят кашу)
- А еще куда добавляют крупу? (в суп).
- Это какая крупа? А почему вы так думаете?
- Рисовая потому, что зерна крупные и белые.
- А это?
- Гречневая.
- Почему?
- Потому, что она темная и крупная.
- А это?
- Манная. Почему?
- Потому, что она белая и мелкая.
Дидактическая игра.
- А вот из этой крупы, какая каша?
- Рисовая.
- Каша из гречки – гречневая каша.
- Каша из манки - манная каша.
- Каша из пшена - пшенная каша.
- Каша из перловки - перловая каша.
- Верно, молодцы!
- Мы с вами назвали крупы, теперь давайте их потрогаем на ощупь.
- Какие они? (ответы детей).
- Ребята, а из чего варят кашу, как вы думаете?
- А теперь давайте сами попробуем сварить кашу.
Проводится физкультминутка:
Встали. Сделали круг. Это у нас горшок. Молоком будет - _______, Солью – ______, Сахаром - ______, а Крупой – _______. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Молоко мы нальем, до кипенья доведем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Каша варится: « Пых-пых!»
Для друзей и для родных.
-Молодцы, показали, как кашу варить! Садитесь на свои места.
Теперь я предлагаю вам приготовить свою кашу в горшочке.
Практическая часть: Объясняю и показываю детям, как из кусочков салфетки путем скатывания получить «зернышки», как их наклеить на основу.
Обсудив порядок работы, дети выполняют аппликацию.
По окончанию работы вместе с детьми рассматриваем, что получилось.
- Молодцы. Как красиво у вас получилось. Вы настоящие поварята.
- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Рисование «Лук от семи недуг».
Цель:
Задачи:
-Продолжать формировать умение рисовать круг, закрашивать его сверху вниз;
-Закрепить умение рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.
-Развивать моторику рук; чувство цвета.
-Дать детям знания о пользе лука.
- Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал: Акварель, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, иллюстрации с изображением лука.
Предварительная работа:
- Беседы о полезном и правильном питании.
- Дидактические игры: "Что в моей корзинке?", "Полезные и вредные продукты».
- Рассматривание иллюстраций с изображением лука.
- Сюжетно-ролевая игра: "Поварята».
Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья; цвета: желтый, зеленый, черный.
Ход НОД:
В: Ребята, отгадайте загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает".
Давайте с вами посмотрим на изображение лука, рассмотрим настоящую луковицу.
В: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Где лук растет? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
В народе говорят «Лук- от семи недуг», что это значит?
В: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лук.
Практическая часть.
В: Потренируемся рисовать лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем:
В: Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился лук.
Физ. минутка: "Вырастай, лучок, на грядке"
"Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.
"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.
"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.
"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.
Самостоятельная деятельность детей
Подведение итогов.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе".
Итоговое мероприятие.
Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
2. Развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Создать радостное и веселое настроение
4. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2 киндера, 2 ложки, яблоки
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, заходит Витаминка
Витаминка: Здравствуйте, дети! Я Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Загадки:
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая…
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут.
Длинный жёлтый,
Привезён из дальних стран
Называюсь я…
Что за скрип, что за хруст,
Как же быть без хруста
Если я…
Заставит плакать всех вокруг
Не драчун, а горький…
Расту в земле на грядке я,
Длинная, сладкая.
(муляжи овощей и фруктов по мере отгадывания появляются на столе).
Витаминка: Хорошо. Отгадали загадки. Ребята скажите, а все что мы отгадали как можно назвать? (Фрукты и овощи).
А я хочу проверить, умеете ли вы отличать фрукты от овощей.
2. Подвижная игра «Фрукты – овощи».
Если я называю фрукты – вы поднимайте руки, если овощи – приседайте.
Витаминка: Много витаминов, моих подружек в полезной и вкусной каше. Давайте приготовим кашу.
Какую сегодня будем готовить? Из какой крупы?
3. Хороводная игра «Варим кашу»
Встали. Сделали круг. Это у нас горшок. Молоком будет - _______, Солью – ______, Сахаром - ______, а Крупой – _______. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Молоко мы нальем, до кипенья доведем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Каша варится: «Пых-пых!»
Для друзей и для родных.
Витаминка: Какие вы молодцы! Вкусная каша получилась.
Ребята, но вы же знаете, что витамины содержаться не только в овощах, фруктах и кашах, но и в других продуктах. Какие полезные продукты вы знаете?
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
4. Словесная игра «Да и Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда-
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Витаминка: Дети, а в каком продукте есть белок и желток? Какие блюда можно приготовить с яйцом? Повар собрался готовить вам полезный омлет, принесем ему яйца.
5.Проведем эстафету «Пронеси яйцо в ложке».
Витаминка: Молодцы! Справились, будет вам на завтрак вкусный и полезный омлет.
Поработали, а теперь пора и отдохнуть, а лучший отдых — это поход.
6.Физ.Разминка
Витаминка: Ребята, мы отлично провели вместе время. Я надеюсь вы будете кушать только полезные продукты в которых есть витамины. Будьте здоровы, не болейте!
Дидактическая игра «Что в моей корзинке?»
Цель: развитие мышления, внимания, формирование умения классифицировать предметы.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.
Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, наблюдательности и усидчивости.
Дидактическая игра «Скажи правильно».
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных (рис-рисовая каша), развивать речь.
Пальчиковая игра «Повар»
Цель: развивать мелкую моторику и координацию движения рук детей.
Сюжетно-ролевая игра «Поварята»
Цель: закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а также полезных блюд, которые из них можно приготовить.
Подвижная игра «Убегай от микроба»
Цель: развитие быстроты, ловкости и чувства коллективизма.
Подвижная игра «Огуречик»
Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала. Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное».
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари».
Цель: Развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.
Заучивание стихотворения «Ходит повар в колпаке».
Цель: Развивать желание запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать память, воображение.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следовать за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей сре...

Проект в средней группе "Птицы- наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о перелетных птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта&bull...
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»
Познавательно - исследовательский проект для дотей средней группы....

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»
Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»...

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...

