Беседа в рамках познавательного развития «Осень золотая» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya_28.08.2024.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в рамках познавательного развития «Осень золотая»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: формирование у детей целостного представления об осени как времени года.

Задачи:

  1. Углублять и систематизировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  2. Совершенствовать умение подбирать существительные и прилагательные для описания признаков осени.
  3. Продолжать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями.
  4. Способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения, слухового восприятия.
  5. Воспитание целеустремленности в поиске решений проблемных вопросов, а также любовь к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением осени, кленовые листочки, картинки с изображением осени, мольберт, план-схему для составления описательного рассказа «Осень».

Ход

 Воспитатель. Ребята предлагаю вам послушать загадку, когда вы отгадаете ее вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья»

Воспитатель. О чем я говорю? Правильно. Ребята, осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем. Как вы думаете, какая это осень? (ранняя осень). А как ещё называют раннюю осень? (Золотая) Почему ее так называют? (ответы детей)

Воспитатель. Скажите, что вы видели и какие звуки природы вы слышали сегодня, когда шли в детский сад? (ветер, листья шуршат, птицы кричат, дворник листья убирает, дождь идёт). Ребята, а вот голоса каких птиц вы слышали (можно услышать золотой осенью?)

Дети: вороны, сороки, воробья.

Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли пословицы и поговорки об этом времени года. Послушайте стихотворение о приметах осени.

 Белая берёза в золото одета,

 Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают в край тепла и света,
Эти птицы тоже осени примета!
Сеет капли дождик с ночи до рассвета,
Эти капли тоже осени примета!

 Воспитатель: о каких приметах осени говорилось в стихотворении?

 Дети: Листья пожелтели, птицы улетели, часто идут дожди!

 Воспитатель: ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (ответы…)

Ребята, а как можно нарисовать осень без красок?

 Я думаю, осень можно нарисовать словами. Хотите попробовать? Для этого у меня есть интересные игры. Проходите на стульчики, присаживайтесь.

Игра «Какая осень?» (картинки)

 Посмотрите, какие замечательные картины осени я для вас приготовила.

 Выберите картину и скажите, какая на ней изображена осень? (грустная, весёлая, дождливая, золотая, дети гуляют, солнечная, урожайная, тёмная осень, золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

 Вот какая разная бывает осень! Молодцы! Нравится вам рисовать осень словами? (ответы детей).

Дидактическая игра «Осень какая?» (с листочком, давать по очереди ребёнку) Осенний кленовый листочек, который залетел в детский сад, поможет нам.

 - Если светит солнце - солнечная
- Если идет дождь - дождливая,
- Если дует ветер – ветреная,
- Если холодно – холодная,
- Если пасмурно – пасмурная,
- Если сыро – сырая,
- Если хмуро – хмурая,
- Если ясно – ясная.
- Если тепло –теплая.
- Много урожая – урожайная
- Много грибов – грибная

Рассказ об осени

Воспитатель: Давайте рассмотрим картины на тему «Осень». (Пока дети рассматривают, воспитатель вывешивает на доску план-схему для составления описательного рассказа «Осень».)

 Воспитатель: А теперь всё увиденное и новое мы обобщим в рассказ об осени. (Две формы работы: коллективная и индивидуальная).

 Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши рассказы об осени.

Рефлексия тучка и солнышко

Ребята, вам понравилось сегодня рисовать осень без кисточек и карандашей, играя?

 Кому понравилось занятие нарисуйте к солнышку лучик, а кому не понравилось, нарисуйте к тучке капельки. (Дети рисуют фломастером на листе)

 Что было самым трудным?

 Что запомнилось больше всего?

 О каком времени года мы сегодня говорили?

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой подарок, осень прислала нам посылочку. Здесь листочки, которые вы можете раскрасить в соответствии со значками в свободное время. Будьте внимательны, смотрите, где и какой стоит значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) "Осень золотая".

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.2.Развивать умение во...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая».

Тема: «Осень золотая».Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая » в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию«Осень золотая » в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Осень золотая"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Зада...

Познавательное развитие "Осень золотая"

Цель: расширение представлений детей  об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"

Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"...