Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День народного единства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по окружающему миру в средней группе
«День народного единства»
Цель:формировать чувство патриотизма у детей
Задачи:расширение представления детей о национальных праздниках.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине
Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «день народного единства»
Закрепить знания о символах России
Материал:иллюстрации символов России; аудиозапись гимна Р.Ф; Предметы народного творчества, карта мира, клей, бумага красного, заготовка для коллективной аппликации дружба народов.
Ход занятие:
Чтение стихотворения.
Мы живем России!
Много в нем лесов, рек, морей, озер, и островов.
Когда зима на севере, то на юге все цветет.
Когда в Сибири вечер, в Москве-наоборот
Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
4 ноября вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это один из главных государственных праздников России.
Это праздник взаимопомощи и единения.
Россия единая, могучая, бескрайняя и гостеприимная страна, которая раскрывает объятия всем народам, кто желает жить на Земле мирно!
Как вы знаете, у каждой страны есть свои государственные символы. Показ флага, герба.
Ребята, что обозначает цвета флага?
(Дети высказывают своё мнение)
Белый цвет - символ чистоты надежды и мира.
Синий - безразличное небо, верность и правда.
Красный - это отвага и мужество, героизм.
Слушание гимна России.
В-ль:день народного единства-это и праздник единства всех людей. Много национальностей, проживают на территории нашей страны.
Показ иллюстрации разных народов нашей страны .
Все мы разные, но нас многое объединяет!
Например, все дети любят играть.
Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. У нас на севере нашей страны есть народ - Якуты.
Их главный промысел-это охота один из видов охоты-соколиная.
Якутская игра «Сокол и Лиса»
Выбирается сокол и лиса
Остальные дети-соколята.
Сокол учит своих соколят летать.
Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные движения.
Стайка соколят бежит за соколом, и повторяет его движения.
В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки).
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руки описывают круг)
А люди живут-вот такие (показать большой палец)
Молодцы ребята
Великая страна Россия
И талантлив наш народ
О русских мастеров-умельцах
Но весь мир молва идет
У меня на столе лежат предметы
Я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадку-предмет.
Ем столовый суп в обед, чайной пробую десерт
Дайте мне еще немножко, где моя большая …. (Десертная ложка)
-Что за лекарство от тоски из дубовой доски не играет, а трещит, тем всех и веселит (трещетка)
- Друг другу улыбается, одна в другую ставятся
Деревянные, как ложки! Знаешь кто это? (матрешки).
- Веселая красная глина, кормилица и водоноски, кружочки, полоски на ней, и всадники, и ребятня, козлы и барашки смешные, собачки, гусары и рыбы
Табун разноцветных коней
А ну назовите меня (дымковская игрушка)
Все справились с загадками, молодцы
Мы можем сказать с гордостью: Нет в мире краше … Родины нашей.
Итог:
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Какой праздник празднуют 4 ноября?
-Что значит «День народного единства»?
Вы меня порадовали своими знаниями молодцы! А напоследок, я приготовила всем игру. Встаньте в круг возьмитесь за руки и дружно отвечайте на вопросы.
Игра «Мы тоже»
В.Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д.Мы тоже!
В.Я дарю вам улыбку!
Д.Мы тоже!
В.Я прыгаю от счастья!
Д.Мы тоже!
В.Я вас обнимаю!
Д.Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).
В-ль: А сейчас ребята,садимся за столы.Предлагаю вам склеить аппликацию «Дружба народов».(коллективная работа)
Всех нас объединяет чувство гордости. За свою страну-Россию, за ее историю. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Народная культура и традиции, путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры.Развитие интереса к познанию нового материала....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Русские народные традиции и фольклор" в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР.
Русский фольклор- одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей,формирует отношение к окружающему миру, играет ...
