Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День народного единства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Владиславовна Мурзанаева

"День народного единства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по окружающему миру в средней группе

«День народного единства»

Цель:формировать чувство патриотизма у детей

Задачи:расширение представления детей о национальных праздниках.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине

Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «день народного единства»

Закрепить знания о символах России

Материал:иллюстрации символов России; аудиозапись гимна Р.Ф; Предметы народного творчества, карта мира, клей, бумага красного, заготовка для коллективной аппликации дружба народов.

Ход занятие:

Чтение стихотворения.

Мы живем России!

Много в нем лесов, рек, морей, озер, и островов.

Когда зима на севере, то на юге все цветет.

Когда в Сибири вечер, в Москве-наоборот

Страна у нас огромная, для нас она одна!

Огромная, красивая, единая страна!

4 ноября вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это один из главных государственных праздников России.

Это праздник взаимопомощи и единения.

Россия единая, могучая, бескрайняя и гостеприимная страна, которая раскрывает объятия всем народам, кто желает жить на Земле мирно!

Как вы знаете, у каждой страны есть свои государственные символы. Показ флага, герба.

Ребята, что обозначает цвета флага?

(Дети высказывают своё мнение)

Белый цвет - символ чистоты надежды и мира.

Синий - безразличное небо, верность и правда.

Красный - это отвага и мужество, героизм.

Слушание гимна России.

В-ль:день народного единства-это и праздник единства всех людей. Много национальностей, проживают на территории нашей страны.

Показ иллюстрации разных народов нашей страны .

Все мы разные, но нас многое объединяет!

Например, все дети любят играть.

Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. У нас на севере нашей страны есть народ - Якуты.

Их главный промысел-это охота один из видов охоты-соколиная.

Якутская игра «Сокол и Лиса»

Выбирается сокол и лиса

Остальные дети-соколята.

Сокол учит своих соколят летать.

Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные движения.

Стайка соколят бежит за соколом, и повторяет его движения.

В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки.

Физминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки).

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руки описывают круг)

А люди живут-вот такие (показать большой палец)

Молодцы ребята

Великая страна Россия

И талантлив наш народ

О русских мастеров-умельцах

Но весь мир молва идет

У меня на столе лежат предметы

Я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадку-предмет.

Ем столовый суп в обед, чайной пробую десерт

Дайте мне еще немножко, где моя большая …. (Десертная ложка)

-Что за лекарство от тоски из дубовой доски не играет, а трещит, тем всех и веселит (трещетка)

- Друг другу улыбается, одна в другую ставятся

Деревянные, как ложки! Знаешь кто это? (матрешки).

- Веселая красная глина, кормилица и водоноски, кружочки, полоски на ней, и всадники, и ребятня, козлы и барашки смешные, собачки, гусары и рыбы

Табун разноцветных коней

А ну назовите меня (дымковская игрушка)

Все справились с загадками, молодцы

Мы можем сказать с гордостью: Нет в мире краше … Родины нашей.

Итог:

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Какой праздник празднуют 4 ноября?

-Что значит «День народного единства»?

Вы меня порадовали своими знаниями молодцы! А напоследок, я приготовила всем игру. Встаньте в круг возьмитесь за руки и дружно отвечайте на вопросы.

Игра «Мы тоже»

В.Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д.Мы тоже!

В.Я дарю вам улыбку!

Д.Мы тоже!

В.Я прыгаю от счастья!

Д.Мы тоже!

В.Я вас обнимаю!

Д.Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).

В-ль: А сейчас ребята,садимся за столы.Предлагаю вам склеить аппликацию «Дружба народов».(коллективная работа)

Всех нас объединяет чувство гордости. За свою страну-Россию, за ее историю. Я желаю вам мира, добра и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Народная культура и традиции, путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры.Развитие интереса к познанию нового материала....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Русские народные традиции и фольклор" в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР.

Русский фольклор- одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей,формирует отношение к окружающему миру, играет ...