Главные вкладки
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Группа: Средняя
Руководители проекта: Кулболдинова М.О., Старовойтова Ю.А.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе
образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи
пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширять и обогащать знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического
воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
- наблюдения;
- беседа;
- сбор информации; работа с литературой;
- обработка собранной информации;
- творческая работа.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Игровые упражнения и дидактические игры
- Наблюдение за птицами на прогулке:
- внешний вид, строение, питание, повадки,
- сходства и отличия.
- Рассматривание альбома «Зимующие
- птицы»
- Раскрашивание силуэтов птиц.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ
иллюстрации, карандаши, загадки,различные крупы, бумага,атрибуты, силуэты птиц.
1 этап – подготовительный
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- определение темы проекта;
- задач;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
2 этап - основной
- Беседа: «Что мы знаем о птицах?»
- Занятие: «У кормушки»
- Дидактические игры
- Рассматривание зимующих птиц.
- Подвижные игры
- Памятка по кормлению птиц зимой
- Чтение рассказов «Воробей» И.Тургенев; «Воробьишко» М.Горький;
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
- Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Цель: углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы".
Тип проекта:познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта:краткосрочный...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие пт...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....


