Дидактические игры по профориентции
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Анна Васильевна

Дидактические игры на воспитание уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igr_po_proforientatsii.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на воспитание уважения к труду взрослых.

Название игры

«Путешествие мультгероев по городам профессий»

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

повышение интереса детей к получению знаний о мире

профессий

Игровое задание

распределить героев из разных мультфильмов по объекту труда (классификация профессий Климова: пять сфер профессиональной деятельности: «Человек – Природа», «Человек – Техника», «Человек – Знак», «Человек – Художественный образ», «Человек – Человек») на карте-схеме сказочной страны («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг»)

Правила игры

воспитатель раздает детям картинки героев из разных мультфильмов, предлагает назвать профессию, а также мультфильм, из которого этот герой. После этого предлагает «поселить» своего героя в тот город, объект труда которого принадлежит этой профессии («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг»)

Материалы

карта-схема сказочной страны («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг»); картинки героев из разных мультфильмов и сказок, которые представляют какую-то профессию

Ход игры

В сказочной стране сегодня переполох. Жители пяти городков («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг») с утра вышли из своих домов и оказались на развилке. А как попасть обратно в свой город и свой дом – они не знают. Они даже забыли, из какого мультфильма они пришли и к какой профессии относятся. Давайте вместе с вами сейчас поможем нашим героям вернуться в их города, и понять, к какой сфере профессиональной деятельности они относятся (Техника, природа, услуги, искусство, знаки)

Название игры

«Назови профессию».

Возрастная группа

подготовительная

Цель

закреплять знания детей о труде взрослых.

Игровое задание

отвечает тот, кого выбрал воспитатель

Правила игры

выбор карточки, рассказ.

Материалы

карточки с изображением людей в спецодежде, соответствующей профессии

Ход игры

на столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.

Название игры

«Лучший доктор»

Возрастная группа

подготовительная

Цель

учить детей определять, какой инструмент нужен доктору. Называть, части тела органы человека и какой врач их лечит.

Игровое задание

дети сидят полукругом воспитатель спрашивает из чего состоит человек какие части тела у него есть нужно назвать и если что-то заболит, то к какому доктору нужно идти лечится

Правила игры

подымаем руку и отвечаем по поставленный вопрос, кто больше и правильно ответит, тот получит красный крестик. У кого больше будет крестиков, тот, и получит    медальку «лучший доктор».

Материалы

картинки с частями тела мальчика и девочки эмблема красного креста и картинки частей тела

Ход игры

я сегодня утром шла на работу и встретила Незнайку, он нашел молоточек, а кто его потерял - не знает. Давайте ему поможем, кто его мог потерять, но прежде   нужно вспомнить из каких частей тела состоит человек, а потом решим, кто же этот орган лечит?

Каким инструментом он пользуется. Незнайке поможем. Он решил, кто же самый лучший доктор, к кому можно обращаться за помощью

Название игры

 «Как я дома помогаю»

Возрастная группа

подготовительная группа

Цель

формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Игровое задание

по карточке определить домашние обязанности.

Правила игры

по карточке составить рассказ о домашних обязанностях.

Материалы

картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры

воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

Название игры

 «Зачем, почему, для чего нужно это делать»?

Возрастная группа

подготовительная

Цель

формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Игровое задание

назвать действие к предложенной картинке

Правила игры

правильно подобрать действие к картинке

Материалы

магнитная доска, картинки с изображением предметов

Ход игры

воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

 — Зачем нужно растение? (Лейка.)

— Почему нужно кормить? (Птичка.)

 — Что нужно мыть? (Тарелка.)

 — Что нужно чистить? (Ковер.)

— Что нужно стирать? (Платье.)

 — Что нужно гладить? (Рубашка.)

— Что нужно печь? (Пирожки.)

— Что нужно менять? (Постельное белье.)

 — Кого нужно купать? (Ребенок.)

— Зачем засевать поля? (Зерно.)

 — Зачем сажать? (Картофель.)

— Зачем опрыскивать? (Яблоня.)

 — Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?

 — Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?

 — Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

 — Зачем ухаживать за своим телом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...