Дидактические игры по профориентции
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Дидактические игры на воспитание уважения к труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на воспитание уважения к труду взрослых.
Название игры | «Путешествие мультгероев по городам профессий» |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий |
Игровое задание | распределить героев из разных мультфильмов по объекту труда (классификация профессий Климова: пять сфер профессиональной деятельности: «Человек – Природа», «Человек – Техника», «Человек – Знак», «Человек – Художественный образ», «Человек – Человек») на карте-схеме сказочной страны («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг») |
Правила игры | воспитатель раздает детям картинки героев из разных мультфильмов, предлагает назвать профессию, а также мультфильм, из которого этот герой. После этого предлагает «поселить» своего героя в тот город, объект труда которого принадлежит этой профессии («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг») |
Материалы | карта-схема сказочной страны («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг»); картинки героев из разных мультфильмов и сказок, которые представляют какую-то профессию |
Ход игры | В сказочной стране сегодня переполох. Жители пяти городков («Город техников», «Город знаков», «Город искусств», «Зеленый город», «Город услуг») с утра вышли из своих домов и оказались на развилке. А как попасть обратно в свой город и свой дом – они не знают. Они даже забыли, из какого мультфильма они пришли и к какой профессии относятся. Давайте вместе с вами сейчас поможем нашим героям вернуться в их города, и понять, к какой сфере профессиональной деятельности они относятся (Техника, природа, услуги, искусство, знаки) |
Название игры | «Назови профессию». |
Возрастная группа | подготовительная |
Цель | закреплять знания детей о труде взрослых. |
Игровое задание | отвечает тот, кого выбрал воспитатель |
Правила игры | выбор карточки, рассказ. |
Материалы | карточки с изображением людей в спецодежде, соответствующей профессии |
Ход игры | на столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке. |
Название игры | «Лучший доктор» |
Возрастная группа | подготовительная |
Цель | учить детей определять, какой инструмент нужен доктору. Называть, части тела органы человека и какой врач их лечит. |
Игровое задание | дети сидят полукругом воспитатель спрашивает из чего состоит человек какие части тела у него есть нужно назвать и если что-то заболит, то к какому доктору нужно идти лечится |
Правила игры | подымаем руку и отвечаем по поставленный вопрос, кто больше и правильно ответит, тот получит красный крестик. У кого больше будет крестиков, тот, и получит медальку «лучший доктор». |
Материалы | картинки с частями тела мальчика и девочки эмблема красного креста и картинки частей тела |
Ход игры | я сегодня утром шла на работу и встретила Незнайку, он нашел молоточек, а кто его потерял - не знает. Давайте ему поможем, кто его мог потерять, но прежде нужно вспомнить из каких частей тела состоит человек, а потом решим, кто же этот орган лечит? Каким инструментом он пользуется. Незнайке поможем. Он решил, кто же самый лучший доктор, к кому можно обращаться за помощью |
Название игры | «Как я дома помогаю» |
Возрастная группа | подготовительная группа |
Цель | формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. |
Игровое задание | по карточке определить домашние обязанности. |
Правила игры | по карточке составить рассказ о домашних обязанностях. |
Материалы | картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. |
Ход игры | воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома. |
Название игры | «Зачем, почему, для чего нужно это делать»? |
Возрастная группа | подготовительная |
Цель | формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. |
Игровое задание | назвать действие к предложенной картинке |
Правила игры | правильно подобрать действие к картинке |
Материалы | магнитная доска, картинки с изображением предметов |
Ход игры | воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие. — Зачем нужно растение? (Лейка.) — Почему нужно кормить? (Птичка.) — Что нужно мыть? (Тарелка.) — Что нужно чистить? (Ковер.) — Что нужно стирать? (Платье.) — Что нужно гладить? (Рубашка.) — Что нужно печь? (Пирожки.) — Что нужно менять? (Постельное белье.) — Кого нужно купать? (Ребенок.) — Зачем засевать поля? (Зерно.) — Зачем сажать? (Картофель.) — Зачем опрыскивать? (Яблоня.) — Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)? — Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку? — Зачем делать еженедельную уборку квартиры? — Зачем ухаживать за своим телом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...
