Проект в средней группе "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Аксёнова Наталья Павловна
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Знакомит ребят с дикими и домашними животными. С помощью игр и других интересных занятий дети узнают о повадках и особенностях зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_v_mire_zhivotnyh.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ   «Детский сад № 16»

Проект

в средней группе

«В мире животных»

                                                                             Воспитатель: Аксёнова Н.П

.

г. Лысково, 2025

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: расширить представления дошкольников об окружающем мире, развивать познавательный интерес к природе.

Задачи проекта:

- расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных. Дать представление об образе жизни диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, как звери готовятся к зиме;

- расширить и уточнить знания детей о жизни домашних животных, их пользе, приносимой людям;

-  формировать навыки связной речи, умение составлять рассказ о животном;

-  развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних и диких животных; развивать творческие способности;

, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-  научить детей правильному общению с домашними и дикими животными; - воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним и диким животным.

 - воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних и диких животных, детей интересовали вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Как называется жилище зверя?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние и дикие животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях, и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Предполагаемый результат:

- У детей будет сформулировано понятие домашние и дикие животные, дети будут правильно называть животных, и их детѐнышей, знать, чем они питаются,чем отличаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник, нора, берлога, дупло….).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние и дикие животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних и диких животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: принести фотографии своих домашних животных, рисование совместно с детьми «Домашние и дикие животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширить представления детей о домашних, диких животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних и диких животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

Занятие. Тема « В гости к лесовичку»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних и диких животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Мое любимое домашнее животное», «Если бы не было  животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Скажи какой?», «Чей хвост, лапа,уши…», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Составляем загадки».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Маленькие и большие», Ушинский «Петушок с семьей», «Корова» и др. С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота»

Заучивание Захордер «Кискино горе», Маршак «Котята», отгадывание загадок.

Рассказывание сказок «Под грибом», при помощи театра на липучках.

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и: «Чей малыш», «Чьи следы?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто где живет», игра с фонариком «Кто живет в лесу» .

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Как обращаться с животными на улице», «Не обижай животных».

Физическое развитие.

П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Гуси - гуси», «Мышеловка», «У Медведя во бору».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Петушок», лепка «Морковка для кролика», трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их.

Слушание: «Лошадка», «Гуси» Чударики, «Домашние животные» Малышарики,  «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Взаимодействие с семьѐй.

Фото с домашними животными, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Заключительный этап:

Результат проекта:  фотовыставка « Дети и любимые питомцы»

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши  животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе домашние животные

В данном проекте отражена работа группы по теме недели домашние животные....

Проект в средней группе. Тема: «Животные нашего края»

Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проект: дети средней группы, воспитатели, родители....

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...

Презентация "проект в средней группе "Дикие животные".(окружающий мир)".

Проектная деятельность в средней групп по окружающему миру. Знакомство с дикими животными....

Проект для средней группы " Домашние животные"

Проект для средней группы " Домашние животные" Цель проекта: расширять представления детей о многообразии домашних животных. Задачи: закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем ви...

проект в средней группе "Домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит жи...

Проект в средней группе "Домашние животные"

Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит ...