Конспект познавательного занятие «Тайны осеннего леса» для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Володина Ольга Борисовна

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayny_osennego_lesa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятие «Тайны осеннего леса» для среднего дошкольного возраста

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.

Задачи:

• Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.

• Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.

• Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительным, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

• Воспитывать интерес к стихам и рисованию, любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Со мной вы поздоровались, а все ли ребята поздоровались друг с другом? Давайте еще раз сделаем это.(проводится игра на развитие коммуникативных навыков)

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Пальчики сердитые, здравствуйте! ( стучат пальчиками рука об руку)

И ладошки наши крошки, здравствуйте! (хлопают)

Разбудите ножки, здравствуйте! (топают)

И притопы, и притопы, здравствуйте! (притопы выполняют)

И пружинки, и пружинки, здравствуйте! (пружинки делают)

И улыбки, и улыбки, здравствуйте! (улыбнулись друг другу)

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте! (поцелуй посылают)

Воспитатель:

Вот мы поздоровались, приободрилась. Ребята, посмотрите в окно и скажите, погода такая же ясная , природа такая же бодрая как и мы с вами?

Дети: нет, погода пасмурная хмурая, потому что на улице поздняя осень.

Воспитатель: давайте поиграем

Дидактическая игра «Скажи какая»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

- Когда холодно – холодная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Молодцы!

Раздается стук в дверь. Приносят письмо, конверт обклеен разноцветными листьями.

Воспитатель: Ребята нам принесли необычное письмо. От кого оно? Давайте откроем и прочитаем.

Читают письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница Осень. Была я с вами почти 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь), но приближается время прощаться с вами, потому что приближается зима Я для вас приготовила небольшие подарки на память обо мне, но чтобы найти их вам необходимо выполнить все мои задания. Первое задание находится под оранжевым листочком. » ( на конверте )

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы выполнить задания Волшебницы Осени? Первое задание (читает послание Осени) «Осень - настоящая волшебница, могу разукрасить природу по взмаху волшебной палочки в разные цвета. Посмотрите какие красивые картины я вам подготовила, посмотрите их и расскажи, что вы знаете обо мне?»

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнили. Давайте узнаем что за второе задание?

Читает письмо «Второе задание находится в корзине с листьями»

Воспитатель: ребята, давайте поищем корзину с листьями.

Находят корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же настоящие листья (предлагает рассмотреть листья березы, осины, тополя и пр.). Понюхайте их (выполняется дыхательная гимнастика). Почувствуйте запах каждого листочка. Чем о пахнет (лесом, землей, деревом). Скажите когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в с листьями (физ.минутка)

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (размахивают листьями над головой)

Все летят, летят ( размахивают листьями перед собой)

Под ногами шелестят ( приседают, размахивают листьями перед ногами и произносят звук «ш-ш-ш-«)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы поиграли с листиками.

Ну что ж задание мы все выполнили

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"

Цель НОД:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса....

Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»

Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»   (в рамках социально-значимого проекта взаимодействия ДОУ, социума и семьи «Хочу все знать» с детьми подготовительной группы)...

Игра путешествие «Тайны осеннего леса»

Игра путешествие «Тайны осеннего леса»...

Занятие "Тайны осеннего леса"

Занятие "Тайны осеннего леса" Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие. Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс "Тайны осеннего леса"

В нашем  детском саду прошла  ежегодный   Выставка-конкурс: "Тайны леса"-2015.Проводить такие выставки  стало традицией у нас в  детском саду .  Это всегда праз...