Конспект познавательного занятие «Тайны осеннего леса» для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятие «Тайны осеннего леса» для среднего дошкольного возраста
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.
Задачи:
• Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.
• Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.
• Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительным, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
• Воспитывать интерес к стихам и рисованию, любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Со мной вы поздоровались, а все ли ребята поздоровались друг с другом? Давайте еще раз сделаем это.(проводится игра на развитие коммуникативных навыков)
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Пальчики сердитые, здравствуйте! ( стучат пальчиками рука об руку)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! (хлопают)
Разбудите ножки, здравствуйте! (топают)
И притопы, и притопы, здравствуйте! (притопы выполняют)
И пружинки, и пружинки, здравствуйте! (пружинки делают)
И улыбки, и улыбки, здравствуйте! (улыбнулись друг другу)
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте! (поцелуй посылают)
Воспитатель:
Вот мы поздоровались, приободрилась. Ребята, посмотрите в окно и скажите, погода такая же ясная , природа такая же бодрая как и мы с вами?
Дети: нет, погода пасмурная хмурая, потому что на улице поздняя осень.
Воспитатель: давайте поиграем
Дидактическая игра «Скажи какая»
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Молодцы!
Раздается стук в дверь. Приносят письмо, конверт обклеен разноцветными листьями.
Воспитатель: Ребята нам принесли необычное письмо. От кого оно? Давайте откроем и прочитаем.
Читают письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница Осень. Была я с вами почти 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь), но приближается время прощаться с вами, потому что приближается зима Я для вас приготовила небольшие подарки на память обо мне, но чтобы найти их вам необходимо выполнить все мои задания. Первое задание находится под оранжевым листочком. » ( на конверте )
Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы выполнить задания Волшебницы Осени? Первое задание (читает послание Осени) «Осень - настоящая волшебница, могу разукрасить природу по взмаху волшебной палочки в разные цвета. Посмотрите какие красивые картины я вам подготовила, посмотрите их и расскажи, что вы знаете обо мне?»
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнили. Давайте узнаем что за второе задание?
Читает письмо «Второе задание находится в корзине с листьями»
Воспитатель: ребята, давайте поищем корзину с листьями.
Находят корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же настоящие листья (предлагает рассмотреть листья березы, осины, тополя и пр.). Понюхайте их (выполняется дыхательная гимнастика). Почувствуйте запах каждого листочка. Чем о пахнет (лесом, землей, деревом). Скажите когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в с листьями (физ.минутка)
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (размахивают листьями над головой)
Все летят, летят ( размахивают листьями перед собой)
Под ногами шелестят ( приседают, размахивают листьями перед ногами и произносят звук «ш-ш-ш-«)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы поиграли с листиками.
Ну что ж задание мы все выполнили
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"
Нетрадиционная техника рисования, граттаж....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"
Нетрадиционная техника рисования, граттаж....

комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"
Цель НОД:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса....

Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»
Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса» (в рамках социально-значимого проекта взаимодействия ДОУ, социума и семьи «Хочу все знать» с детьми подготовительной группы)...
Игра путешествие «Тайны осеннего леса»
Игра путешествие «Тайны осеннего леса»...

Занятие "Тайны осеннего леса"
Занятие "Тайны осеннего леса" Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие. Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс "Тайны осеннего леса"
В нашем детском саду прошла ежегодный Выставка-конкурс: "Тайны леса"-2015.Проводить такие выставки стало традицией у нас в детском саду . Это всегда праз...
