Конспект занятия: "Моя малая Родина - Оренбург" 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Моя малая Родина- Оренбург»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации);

- Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (выполнение заданий);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства);

Речевое развитие: (беседа, диалог) Познавательное развитие (ориентирование пространстве)

Физическое развитие (физкультминутка)

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6  лет

5.

Цель:

Формирование представлений у детей о своей малой Родине.

6.

Задачи:

 

 

6.1

 

Образовательные

 

 

 

Учить называть названия улиц своего микрорайона (Центральная, Пойменная, Даля, Рассматривание близлежащих зданий, отметить их назначение (жилые дома, магазины, почта и др.).

Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в детском саду.

 

6.2

Развивающие

Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям.

 

6.3

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному селу

7.

Планируемые результаты:

Сформирование у детей представлений о главных зданиях микрорайона, о профессиях людей.

Умение называть названия своего города, некоторых улиц.

Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фотографии школы, почты, поликлиники, детского сада, магазинов, аудио-запись звука автобуса, сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки», д/и «Помоги почтальону собраться на работу», аудио запись звуков музыкальных инструментов ( барабан, маракасы, фортепиано, бубен, скрипка) , альбом «Профессии детского сада», 2 набора, овощей, 2 корзины, цветные карандаши, клей-карандаш

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседы о родном городе;

Рассматривание фотографий с видами микрорайона;

Заучивание стихотворений о родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malenkaya_rodina_5-6_let.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Приме

чание

1.

Ф.И.О. педагога

Мезенцева Татьяна Максимовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Моя малая Родина- Оренбург»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации);

- Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (выполнение заданий);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства);

Речевое развитие: (беседа, диалог) Познавательное развитие (ориентирование пространстве)

Физическое развитие (физкультминутка)

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6  лет

5.

Цель:

Формирование представлений у детей о своей малой Родине.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные

Учить называть названия улиц своего микрорайона (Центральная, Пойменная, Даля, Рассматривание близлежащих зданий, отметить их назначение (жилые дома, магазины, почта и др.).

Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в детском саду.

6.2

Развивающие

Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям.

6.3

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному селу

7.

Планируемые результаты:

Сформирование у детей представлений о главных зданиях микрорайона, о профессиях людей.

Умение называть названия своего города, некоторых улиц.

Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фотографии школы, почты, поликлиники, детского сада, магазинов, аудио-запись звука автобуса, сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки», д/и «Помоги почтальону собраться на работу», аудио запись звуков музыкальных инструментов ( барабан, маракасы, фортепиано, бубен, скрипка) , альбом «Профессии детского сада», 2 набора, овощей, 2 корзины, цветные карандаши, клей-карандаш

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседы о родном городе;

Рассматривание фотографий с видами микрорайона;

Заучивание стихотворений о родном городе.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В группу входит Даша –путешественница (игрушка)

Здравствуйте, ребята! Я– Даша-путешественница!

1.2

Мотивация деятельности детей

Даша-путешественница: Я путешествую по разным городам и сёлам. Я приехала в город Оренбург, но вот беда, я не могу понять в каком районе сейчас нахожусь. Как же мне узнать?

Воспитатель: Не переживай, Даша-путешественница, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем Даше?

Дети: Да, поможем! Мы сами ей всё расскажем про наш микрорайон

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Д-п: Скажите, я правильно приехала в город Оренбург?

Дети: Да, то город Оренбург, а микрорайон называется Южный

Воспитатель: Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему микрорайону, и расскажем ей много всего интересного?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на автобусе, на машине

Под музыку дети садятся на стулья друг за другом

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Остановка «Поликлиника»

Воспитатель:

Что же это за остановка?

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Дети: Поликлиника

Показ фотографии поликлиники

В: на какой улице находится поликлиника?

Д: На Пойменной улице.

Д-п : Зачем вам нужна поликлиника?

Дети: Если мы заболеем, нас вылечат.

Д-п : Кто вас будет лечить?

Дети: Доктор, врач.

В: Ребята, а что нужно делать чтобы не заболеть.

Д/ и «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Воспитатель: Молодцы, едем дальше.  

Под музыку едут дальше.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Остановка «Почта»

Воспитатель: Куда же мы приехали?

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

Дети: Почта.

Показ фотографии почты.

Д-п: Что такое почта?

Дети: На почту письма приходят.

Д-п: Кто вам письма носит?

Дети: Почтальон.

Д/и «Помоги почтальону собраться на работу»

В: На какой улице находится почта?

Д: на улице Даля

Воспитатель: Отправляемся снова в путь.

Под музыку едут дальше.

 Остановка «Школа»

Воспитатель: Что это за остановка?

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: Это школа.

Показ фотографии школы.

Д-п : Зачем нужна школа?

Дети: Чтобы учиться читать и писать.

Воспитатель: Кто учит детей в школе?

Дети: Учитель.

 В: Ребята, ученики в школе так же как и мы любят заниаматься физкультурой.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,                             Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                    Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

Воспитатель: Молодцы. Едем дальше.

Под музыку едут дальше.

22.3

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Остановка «Музыкальная школа»

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа) Д/и «Угадай что звучит» 

Остановка «Магазины»

 Воспитатель: Куда же мы приехали?

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем…

Дети: Магазине.

Показ фотографии магазина.

Д-п: Какие магазины у вас в микрорайоне есть?

Дети: «Пятёрочка», «Магнит».

Д/и «Покупаем продукты» (мальчики выбирают продукты для салата девочки для борща)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Остановка «Детский сад»

Стоп мы прибыли на конечную остановку.

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь?

Дети: Детский сад.

Д-п: Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

(показывает фото с изображением детского сада)

Дети: Улица Центральная

Д-п: Кто живёт в вашем саду?

Дети: Дети и взрослые.

Д-п: Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, рисуем, гуляем.

Воспитатель: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.

Д/и «Кто работает в д/с»

В: Ребята, соберем фотографии нашего района в одну большую и подарим Даше-путешественнице.

Дети: Да, подарим

(заклеиваю листы и собирают в одну большую картину)

В: Как вы думаете, чего не хватает на картине? Какое сейчас время года?

Д: Весна. Не хватает деревьев, травы.

В: Ребята, нарисуем деревья и траву. Ведь наш микрорайон красивый и весь в зелени.

В: Даша –путешественница, мы дарим тебе ту картину с изображение нашего микрорайона.

Ребята познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего района Тебе понравилось наше путешествие?

Даша-путешественница: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательный и красивый микрорайон. Я приятно провела с вами время. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили свою малую Родину, заботились о нём, хранили и берегли его природу. А на память я вам хочу подарить фото других городов где я побывала. До свидания, ребята!

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Чем мы сегодня занимались?

Д: Путешествовали по нашему микрорайону.

В: А для чего мы то делали?

Д: К нам за помощью обратилась Даша –путешественница. Она попросила познакомить с нашим микрорайоном.

В: Ребята, а у нас получилось рассказать Даше про наш микрорайон?

Д: Да, мы показали поликлинику, школу, магазины, детский сад.

В: Ребята, посмотрим фотографии, которые нам подарила Даша и сделаем альбом.

IV

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Дидактическая игра

Д/и «Угадай что за здание?»

4.2

Пополнение РППС

Альбом «Города России»

4.3

Детский театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Конспект занятия "Моя малая Родина"...

конспект занятия "Моя малая Родина"

Интересное занятие по знакомству детей с родным городом....

конспект занятия "Моя малая родина"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Конспект занятия "Моя малая Родина"...

Конспект занятия "Моя малая Родина "

Закрепить и обобщить знания детей о Родине....