Конспект занятия: "Моя малая Родина - Оренбург" 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Моя малая Родина- Оренбург» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации); - Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы); - Организация практической деятельности детей (выполнение заданий); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора); - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства); Речевое развитие: (беседа, диалог) Познавательное развитие (ориентирование пространстве) Физическое развитие (физкультминутка) |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
5. | Цель: | Формирование представлений у детей о своей малой Родине. |
6. | Задачи: |
|
6.1
| Образовательные
| Учить называть названия улиц своего микрорайона (Центральная, Пойменная, Даля, Рассматривание близлежащих зданий, отметить их назначение (жилые дома, магазины, почта и др.). Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в детском саду.
|
6.2 | Развивающие | Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям.
|
6.3 | Воспитательные | Воспитывать любовь к родному селу |
7. | Планируемые результаты: | Сформирование у детей представлений о главных зданиях микрорайона, о профессиях людей. Умение называть названия своего города, некоторых улиц. Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Фотографии школы, почты, поликлиники, детского сада, магазинов, аудио-запись звука автобуса, сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки», д/и «Помоги почтальону собраться на работу», аудио запись звуков музыкальных инструментов ( барабан, маракасы, фортепиано, бубен, скрипка) , альбом «Профессии детского сада», 2 набора, овощей, 2 корзины, цветные карандаши, клей-карандаш
|
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы о родном городе; Рассматривание фотографий с видами микрорайона; Заучивание стихотворений о родном городе. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Приме чание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Мезенцева Татьяна Максимовна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Моя малая Родина- Оренбург» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации); - Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы); - Организация практической деятельности детей (выполнение заданий); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора); - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства); Речевое развитие: (беседа, диалог) Познавательное развитие (ориентирование пространстве) Физическое развитие (физкультминутка) | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет | ||
5. | Цель: | Формирование представлений у детей о своей малой Родине. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные | Учить называть названия улиц своего микрорайона (Центральная, Пойменная, Даля, Рассматривание близлежащих зданий, отметить их назначение (жилые дома, магазины, почта и др.). Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в детском саду. | ||
6.2 | Развивающие | Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям. | ||
6.3 | Воспитательные | Воспитывать любовь к родному селу | ||
7. | Планируемые результаты: | Сформирование у детей представлений о главных зданиях микрорайона, о профессиях людей. Умение называть названия своего города, некоторых улиц. Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Фотографии школы, почты, поликлиники, детского сада, магазинов, аудио-запись звука автобуса, сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки», д/и «Помоги почтальону собраться на работу», аудио запись звуков музыкальных инструментов ( барабан, маракасы, фортепиано, бубен, скрипка) , альбом «Профессии детского сада», 2 набора, овощей, 2 корзины, цветные карандаши, клей-карандаш | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы о родном городе; Рассматривание фотографий с видами микрорайона; Заучивание стихотворений о родном городе. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В группу входит Даша –путешественница (игрушка) Здравствуйте, ребята! Я– Даша-путешественница! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Даша-путешественница: Я путешествую по разным городам и сёлам. Я приехала в город Оренбург, но вот беда, я не могу понять в каком районе сейчас нахожусь. Как же мне узнать? Воспитатель: Не переживай, Даша-путешественница, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем Даше? Дети: Да, поможем! Мы сами ей всё расскажем про наш микрорайон | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Д-п: Скажите, я правильно приехала в город Оренбург? Дети: Да, то город Оренбург, а микрорайон называется Южный Воспитатель: Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему микрорайону, и расскажем ей много всего интересного? Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Дети: на автобусе, на машине Под музыку дети садятся на стулья друг за другом | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Остановка «Поликлиника» Воспитатель: Что же это за остановка? В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. Дети: Поликлиника Показ фотографии поликлиники В: на какой улице находится поликлиника? Д: На Пойменной улице. Д-п : Зачем вам нужна поликлиника? Дети: Если мы заболеем, нас вылечат. Д-п : Кто вас будет лечить? Дети: Доктор, врач. В: Ребята, а что нужно делать чтобы не заболеть. Д/ и «Чтобы быть здоровым, я буду…» Воспитатель: Молодцы, едем дальше. Под музыку едут дальше. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Остановка «Почта» Воспитатель: Куда же мы приехали? Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … Дети: Почта. Показ фотографии почты. Д-п: Что такое почта? Дети: На почту письма приходят. Д-п: Кто вам письма носит? Дети: Почтальон. Д/и «Помоги почтальону собраться на работу» В: На какой улице находится почта? Д: на улице Даля Воспитатель: Отправляемся снова в путь. Под музыку едут дальше. Остановка «Школа» Воспитатель: Что это за остановка? Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём- Там пишут и считают, Рисуют и читают. Дети: Это школа. Показ фотографии школы. Д-п : Зачем нужна школа? Дети: Чтобы учиться читать и писать. Воспитатель: Кто учит детей в школе? Дети: Учитель. В: Ребята, ученики в школе так же как и мы любят заниаматься физкультурой. Физминутка Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте. Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны, Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз. Воспитатель: Молодцы. Едем дальше. Под музыку едут дальше. | ||
22.3 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Остановка «Музыкальная школа» Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём, Пенье, танцы, плач и смех, Удовольствие для всех! (Музыкальная школа) Д/и «Угадай что звучит» Остановка «Магазины» Воспитатель: Куда же мы приехали? Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину Покупай что по вкуснее В нашем… Дети: Магазине. Показ фотографии магазина. Д-п: Какие магазины у вас в микрорайоне есть? Дети: «Пятёрочка», «Магнит». Д/и «Покупаем продукты» (мальчики выбирают продукты для салата девочки для борща) | ||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Остановка «Детский сад» Стоп мы прибыли на конечную остановку. Раз- два- три- четыре- пять… Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным – полно ребят Что за дом здесь? Дети: Детский сад. Д-п: Как называется улица, на которой находится ваш детский сад? (показывает фото с изображением детского сада) Дети: Улица Центральная Д-п: Кто живёт в вашем саду? Дети: Дети и взрослые. Д-п: Чем вы тут занимаетесь? Дети: Играем, рисуем, гуляем. Воспитатель: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду. Д/и «Кто работает в д/с» В: Ребята, соберем фотографии нашего района в одну большую и подарим Даше-путешественнице. Дети: Да, подарим (заклеиваю листы и собирают в одну большую картину) В: Как вы думаете, чего не хватает на картине? Какое сейчас время года? Д: Весна. Не хватает деревьев, травы. В: Ребята, нарисуем деревья и траву. Ведь наш микрорайон красивый и весь в зелени. В: Даша –путешественница, мы дарим тебе ту картину с изображение нашего микрорайона. Ребята познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего района Тебе понравилось наше путешествие? Даша-путешественница: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательный и красивый микрорайон. Я приятно провела с вами время. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили свою малую Родину, заботились о нём, хранили и берегли его природу. А на память я вам хочу подарить фото других городов где я побывала. До свидания, ребята! | |||
III | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Чем мы сегодня занимались? Д: Путешествовали по нашему микрорайону. В: А для чего мы то делали? Д: К нам за помощью обратилась Даша –путешественница. Она попросила познакомить с нашим микрорайоном. В: Ребята, а у нас получилось рассказать Даше про наш микрорайон? Д: Да, мы показали поликлинику, школу, магазины, детский сад. В: Ребята, посмотрим фотографии, которые нам подарила Даша и сделаем альбом. | ||
IV | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Дидактическая игра | Д/и «Угадай что за здание?» | ||
4.2 | Пополнение РППС | Альбом «Города России» | ||
4.3 | Детский театр | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...

конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...


