Конспект занятия в старшей группе «Подземные богатства Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кучмий Татьяна Алексеевна

- познакомить с внешним видом полезных ископаемых, c их свойствами.

- познакомить с полезными ископаемыми региона.

-расширять знания об использовании полезных ископаемых человеком.

-закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-22

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

:

Кучмий Т.А. – воспитатель

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли»

Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с внешним видом полезных ископаемых, c их свойствами.

- познакомить с полезными ископаемыми региона.

-расширять знания об использовании полезных ископаемых человеком.

-закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Материалы и оборудование: коллекция полезных ископаемых, материалы для проведения опытов, игрушка "Динозаврик". Доска.

1 Введение игрового момента.

Ребята, к нам в гости пришел «Динозаврик». Он говорит, что ему очень стыдно и обидно он не знает, что такое полезные ископаемые.

Мы поможем «Динозаврику». А как?

Дети: - Мы расскажем ему про полезные ископаемые.

Воспитатель: - Чтобы узнать о каких полезных ископаемых мы будем сегодня говорить нужно отгадать загадки.

2 Ход НОД

1 Очень прочен и упруг

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

Дети: -Гранит.

Воспитатель: -Какую пользу приносит гранит?

Дети: -Он используется в строительстве. (Слайд №1)

2. Без нее не побежит

Ни автобус ни такси,

Не поднимется ракета

Отгадайте что же это.

Дети: - Нефть.

Воспитатель: - Что изготавливают из нефти?

Дети: - Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства.

Воспитатель: (Слайд№2)

3. Он несет в дома тепло

От него кругом светло

Помогает плавить стали

Делать краски и эмали

Черный, блестящий –

Труженик настоящий.

Дети: - Уголь.

Воспитатель: - Какую пользу он приносит людям?

Дети: - Это топливо.

Воспитатель: (Слайд№3)

4. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу,

Она понадобиться сразу.

Дети: - Глина.

Воспитатель: - Для чего она используется?

Дети: - Из нее делают посуду, кирпичи, косметику (голубая глина).

Воспитатель (Слайд№4)

5. Росли на болоте растения

Стали топливом и удобрением.

Дети: - Торф.

Воспитатель: - Какую пользу он приносит?

Дети: - Это топливо и удобрение.

Воспитатель(Слайд№5)

6. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрения.

Дети: - Известняк.

Воспитатель: - Где используют известняк?

Дети: - Используют в строительстве. Из него делают мел.

7. На кухне у мамы

Помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички.

Дети: - Газ.

Воспитатель: - Чем полезен газ?

Дети: - Это топливо, которое обогревает жилище.

Воспитатель (Слайд№6)

8. Не зря она варилась

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи.

Дети: - Это руда.

Воспитатель: - Что делают из руды?

Дети: - Ножницы, гвозди, рельсы, магнит. (Слайд№7)

9. Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.

Дети: - Песок.

Воспитатель: -Где используют песок?

Дети: - В строительстве.

Воспитатель: (Слайд№8)

Физкультминутка.

«Твердое, жидкое, газообразное»

Если воспитатель называет твердое дети становятся в круг, взявшись за руки.

Жидкое- двигаются друг за другом- ручейки.

Газообразное – разбегаются. (Гранит-газ-уголь- нефть-железо)

Воспитатель: - Вот какой, богатый наш край! А чтобы уметь пользоваться богатствами нашей Земли – их изучают и исследуют.

- Кто изучает полезные ископаемые?

Дети: - Исследователи.

- Давайте представим, что мы с вами исследователи. А это наша научная лаборатория, где мы будем исследовать богатства нашего края.

- Предлагаю детям взять карточку-символ ископаемого и подойти к тому столу, где ископаемое лежит для исследования.

- С чего начнем наше исследование?

(Проверяем твердость, хрупкость, сыпучесть, оставляет ли след, цвет, тонет или растворяется.

Эксперимент №1 положить кусочек угля в воду, ударить молоточком, начертить на бумаге. Какой он?

Выводы: он черный, блестит на солнце, твердый, тонет в воде, при ударе распадается, оставляет следы. Основное свойство горючесть.

Эксперимент №2 предлагаю обратить внимание на мел. Дети рисуют, бросают в воду, ломают.

Выводы: он бывает разного цвета, ломкий, раскалывается, размокает, он оставляет следы, можно рисовать.

Эксперимент№3 глину дети рассматривают, ощупывают, бросают в воду.

Выводы: глина мягкая, из нее можно лепить, она плохо пропускает воду.

Эксперимент№4 песок дети рассматривают, насыпают в воду, дуют через трубочки, лепят.

Выводы: песок сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, хорошо пропускает воду.

Эксперимент №5 дети рассматривают соль, пробуют на вкус, бросают в воду, из чего состоит, раскалывают молоточком.

Выводы: соль белая на цвет, соленая, хрупкая, состоит из кристаллов, нужна для приготовления пищи.

Рефлексия.

- Ребята, назовите полезные ископаемые?

- Где используют песок, уголь, гранит, глину?

- Какие жидкие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие знаете газообразные полезные ископаемые?

- Для чего нужны полезные ископаемые?

- А нужно ли беречь их?

- Ребята, мы все рассказали «Динозаврику» про полезные ископаемые?

- Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

Конспект занятия в старшей группе "Лес-наше богатство"

Закрепить знания детей о растительном  и животном мире леса....

Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Подземные богатства земли"

На занятии дети знакомятся с понятием "подземная кладовая", приходят к выводу - почему именно "кладовая".. Большой интерес у детей вызывает рассматривание коллекции "Подземные...

Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»

Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами.Задачи:1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).2. Показать их пр...