Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Юные экологи» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, привитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе правил поведения в природе.
Развивающие: развивать познавательную активность и стремление к исследовательской деятельности; развивать навыки активной речи.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
(МДОУ «Детский сад № 24»)
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
на тему «Юные экологи»
для детей среднего возраста
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Корсунова Т. Е.
п. Кикерино
2024 – 2025 уч. г.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Юные экологи» для детей среднего возраста
Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, привитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: расширить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе правил поведения в природе.
Развивающие: развивать познавательную активность и стремление к исследовательской деятельности; развивать навыки активной речи.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, объяснение).
Наглядный (наблюдение, рассматривание картинок).
Практический (экспериментирование с водой, магнитом).
Игровой (дидактическая игра, создание воображаемой ситуации).
Материалы и оборудование: картинка с изображением леса, «волшебный сундучок», письмо от Лесной Феи, сердечко с подсказкой, цветы из картона, муляжи диких и домашних животных, таз с водой, муляж жука, карточки для игры «Слова наоборот», квадраты зеленого, желтого, белого, красного цвета на каждого ребенка, медали – угощенье, три контейнера для игры «Собери мусор».
Ход занятия
(дети полукругом стоят около стульчиков)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Музыкальное приветствие
Воспитатель: а теперь поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?
(Ответы детей)
Письмо от Лесной Феи
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.
С уважением Лесная Фея
Воспитатель: лесным жителям, лесу нужна помощь. Что же делать, как же быть? Как помочь лесным жителям?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а что значит – помочь природе?
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам создать отряд юных экологов – защитников природы. Справитесь ли вы с таким трудным делом?
- Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Беседа «Правила поведения в лесу» (с использованием картинок)
Воспитатель: молодцы, я за вас спокойна. Ну что же, ребята, поспешим выручать наших друзей. Я вам предлагаю в наше путешествие взять волшебный сундучок.
(При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны).
Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:
«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание будете получать цветок!»
Воспитатель: посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.
Давайте наведем здесь порядок
В один контейнер – предметы из бумаги, деревянные предметы - в другой контейнер и пластик - в третий.
- Посмотрите, а здесь лежат мелкие железные предметы. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш сундучок.
- Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?
(Ответы детей)
- Возьмите по магниту и соберите железные предметы в стаканчик.
Вывод:
Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы?
(Ответы детей)
- Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой. – Ребята, давайте вспомним какой мусор в какой контейнер мы выбрасываем?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! С этим заданием справились. Прикрепим цветок на наше сердечко. Продолжаем свой путь.
Игра «Слова наоборот»
• Береза низкая, а сосна … высокая.
• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.
• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.
• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.
• У деревьев есть друзья, и …враги.
• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.
• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.
• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.
• Корни у деревьев не слабые, а сильные.
• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Цветок прикрепляем на сердечко.
Воспитатель: ребята, животные потерялись, не могут найти место обитания. Посмотрите, все ли эти животные живут в лесу?
Игра «Рассели животных»
- Как называют животных, которые живут в лесу? А животных, которые - рядом с человеком?
(Ответы детей)
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Хорошо и с этим заданием справились. Получили еще один цветок.
- А теперь мы с вами отдохнем
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики. В сундучке лежат квадратики. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы должны поднять белый квадрат, если я буду говорить о зиме, зеленый квадрат – о весне, красный - о лете, желтый - об осени.
Игра «Какое время года»
- В какое время года все купаются и загорают? (Ответы детей)
- В какое время года птички улетают на юг? (Ответы детей)
- В какое время года расцветают подснежники? (Ответы детей)
- В какое время года играют в снежки? (Ответы детей)
- В какое время года тает снег? (Ответы детей)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Ответы детей)
- В какое время года появляются проталины? (Ответы детей)
Воспитатель: отлично! Еще один цветок получаем.
(Прикрепляет цветок)
Воспитатель: ребята, я вижу жука. Он упал и встать не может, ждет он, кто ж ему поможет. Жук хочет переправиться на другой берег. (таз с водой)
Воспитатель: как же мы его переправим? Нам поможет наш сундучок.
(Воспитатель показывает предметы: камень, бумага, дерево, железо)
Воспитатель: может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь.) (железо тонет, оно тяжелое).
Воспитатель: а может это? (бумага намокнет и порвется)
Воспитатель: может на камне переправим? (тяжелый, утонет)
Воспитатель: посадим на деревянную дощечку. (сажают)
Вывод:
Воспитатель: почему мы именно деревянную дощечку выбрали?
(Ответы детей)
- Молодцы, помогли жуку. Еще один цветок получили.
Воспитатель: ребята! Наше сердечко зацвело цветами, а это значит, что мы расколдовали лес своими добрыми делами и поступками.
(Звучат звуки леса).
Воспитатель: наше путешествие юных экологов - защитников природы подходит к концу. Давайте лесу пожелаем:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: где мы с вами побывали? Кого вы встретили в лесу? Что вам сегодня запомнилось? Вам понравилось быть юными экологами - защитниками природы? (Ответы детей)
То, что вы справились со всеми заданиями и расколдовали лес, Лесная Фея оставила вам угощенье.
(детям раздаются шоколадные медали).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы...

НОД по познавательному развитию. Тема "Юные экологи"
Познакомить детей с профессией эколог, полезными ископаемыми, правильно называть разные явления природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет
Познакомить детей с новым способом очистки воды. Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать бережно...

Конспект НОД по Познавательному развитиюна тему: "Путешестивие по городу Кызылу" в старшей группе
Конспект НОД по Познавательному развитию на тему: "Путешестивие по городу Кызылу" в старшей группе...
