Проект "Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайфуллина Гульзида Гирфановна

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Гайфуллина Гульзида Гирфановна, воспитатель

Слайд 3

Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Слайд 4

Задачи: Развивать у детей экологическое мышление, способствовать осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею; Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Слайд 5

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек

Слайд 6

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Слайд 7

Методы и формы работы Метод: информационно-творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: родители, дети, воспитатель.

Слайд 9

План реализации проекта Подготовительный – диагностический этап: Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Опрос родителей, сбор анализа. Наблюдения. Работа с документацией. Основной – практический этап: Практическая направленность работы по проблеме: проведение тематических, комплексных занятий; целевые прогулки, экскурсии. Заключительный этап : аналитические материалы

Слайд 10

Огород на окне У меня есть друг, он от семи недуг- Это вкусный и полезный лук!

Слайд 11

Художественно- творческая деятельность Пластилинография «Наша планета»

Слайд 12

Художественно- творческая деятельность Поделка «Любовь к моей планете Земля»

Слайд 14

Положительные результаты Сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 15

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».



Предварительный просмотр:

Занятие по поисково-исследовательской деятельности на тему "Почва" к проекту "Земля наш общий дом"

НОД по формированию основы экологического мировоззрения дошкольников старшей группы «Земля — наша кормилица»

Цель:

Закрепить знания детей о почве, взаимосвязи живого на земле, способствовать развитию у детей бережного отношения к земле.

Задачи:

- развивать умение самостоятельно проводить опыты с почвой, формулировать и обобщать результаты;

- закрепить знания об обитателях почвы;

- систематизировать знания о взаимосвязи живого на земле, о том, что растительный мир зависит от количества плодородного слоя;

- закреплять умение делать выводы по предложенным ситуациям;

- прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:

схема-картинка «состав почвы», для опытов: почва, стакан с водой, бумажная салфетка, картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка) кроссворд с использованием загадок о почвенных обитателях, иллюстрации с ситуациями «Что будет, если…».

Ребята, к нам в детский сад прислали видеофильм от инопланетного гостя, а что он нам поведал в нём, мы сейчас узнаем

Просмотр видеофильма, затем ответы на вопросы.

Задание 1.

- Что такое почва? (Почва – это верхний слой земли).

- Из чего она состоит? (Из песка, камешек, глины).

- Как называется плодородный слой почвы? (Перегной)

- Из чего он получился? (Из перегнивших растений).

Задание 2.

  • Есть ли в почве воздух? Покажите это на опыте.

Дети сами берут все необходимое, опускают комочек сухой земли в стакан с водой и делают вывод: «На поверхности воды появились пузырьки - значит в земле есть воздух».

MyCollages__1_.jpg

- Есть ли в почве вода? Показать на опыте.

Дети вместе с педагогом проводят опыт. Нагревают комочек почвы на огне и держат над ним холодное стекло и делают вывод: «Стекло покрылось капельками воды - значит, в почве есть вода».

Задание 3.

- Как вы думаете, кто-нибудь живет в почве?

Дети: В почве есть воздух, вода, поэтому там можно жить.

Педагог. Расскажите, кто живет под землей.

Показ фотоматериалов:

a2a1b76c2b0d0eac58b84de34aac62d2.jpg

Дети: В почве живёт Крот - это небольшой зверек. Он прорывает себе подземные ходы, и охотится на насекомых.

2.jpg

червь - всю жизнь проводит в почве, на поверхности его можно увидеть во время дождя. Его поверхность покрыта слизью, чтобы легче было двигаться в почве.

Муравьи - живут семьями, большая часть находится под землей.

Медведка - это насекомое, немного похоже на сверчка, но очень крупного. Часто селится на огородных участках и роет там ходы.

Задание 4.

Выложите правильно «пищевую цепочку».

Дети выкладывают картинки с изображением червей, личинок, жуков, мышей, рыб, лягушек, птиц, медведя, человека в следующей последовательности «Кто кого ест».

Задание 5.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о земле?

В землю не положишь - и с земли не возьмешь.

Где нет земли, там нет травы.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля всех питает, а сама всех поглощает.

Земля зимой силу копит, а летом отдыхает.

Земля кормит людей, как мать детей

Землю уважай, она дает урожай.

Крестьянин без земли, как дерево без корня.

На необработанной земле лишь бурьян растет.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Рыбам - вода, птицам - воздух, а человеку - вся земля.

Человек живет землей, а земля красна человеком.

Чужой земли не хотим и своей не отдадим.

Задание 6.

Рассмотрите иллюстрации и объясните, что на них изображено.

49217d92753e61ea4b82119743350f18.jpg

Дети рассматривают, иллюстрации и делают выводы:

- людям почва нужна для выращивания: овощей, фруктов, злаков;

- для многих животных почва – это их дом;

- в почве прячутся жучки, червячки, которые служат питанием другим животным;

- почву нельзя загрязнять;

- нельзя разводить костры на земле;

- не вытаптывать растения;

- не убивать подземных жителей, ведь они нужны почве.

Что же такое почва? Это плодородный слой земли.

Сегодня мы узнали, как на нашей планете появился плодородный слой земли. На его образование ушли тысячи лет. Почва образуется очень медленно, а вот разрушиться она может быстро. Там, где люди уничтожают растения, почву размывает вода, выдувает ветер. Почему? Потому что растения укрепляют почву своими корнями, защищают от потоков воды, а листвой защищают от сильного ветра. Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

- Что находится в горшочках? (Почва)

- Как называется слой земли, на котором растут растения? (Плодородный)

2. Прогнозирование результата.

Детям предлагается обследовать почву, проверить действительно в ней есть песок, камни, глина, перегной.

1.jpg          IMG_20201030_091500.jpg

Воспитатель. Плодородный слой почвы кормит человека, и животных. Можно ли сказать, что Земля – наша кормилица? (Ответы детей).

Вывод. В природе все взаимосвязано.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»

 

Цели занятия:

  1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
  2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
  3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».
  4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
  5. Воспитывать внимание, усидчивость.
  6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

  1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
  2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

 

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).

 

Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).

    

 «Посмотри зима, уже и птицы прилетели\», - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

    

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу, подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.

IMG_20190221_154647.jpg

IMG_20190221_155453.jpg

IMG_20190221_155524.jpg

IMG_20190304_102714.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по окружающему миру «Планета Земля в опасности» в старшей группе.

Программное содержание: формирование экологической культуры дошкольников. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки - твёрдая земля – суша, где живут люди! Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: люди, животные, насекомые. Всем живым существам нужна чистая вода, земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением планеты - Земля, рассматривание глобуса, чтение литературы о планете Земля, заучивание стихотворений о воде, воздухе.

Материал и оборудование: Большой мяч (шар) голубого цвета, плакат SOS, таблица «Хорошие и плохие дела», вырезанные картинки материков, цветные карандаши.

Методы и примеры:

1. Приветствие

2. Организационный момент (загадка, стих)

3. Рассказ – беседа «Планета Земля»

4. Физкультминутка

5. Работа с таблицей «Хорошие и плохие дела»

6. Рефлексия

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

Загадка:

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля).

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля?

Дети: круглая, большая.

Воспитатель: Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите – это глобус, макет Земли. А давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч – это и будет планета Земля. Что же есть на нашей планете?

Дети: моря, океаны, леса.

Воспитатель: Правильно. Ещё на нашей планете есть два полюса. Один полюс Северный, другой – Южный. Северный – сверху, Южный – снизу. Мы их обозначим вышками.

Северный – синей, Южный – красной. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Может быть, знаете, как называются некоторые из них?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Мы взяли голубой шар, так как большая часть Земли покрыта водой, потому нашу планету называют голубой, голубой цвет похож на воду. А что есть ещё на нашей планете кроме воды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Среди океанов есть участки твердой земли – это материки, суша. Я вырезала их из бумаги и сейчас буду их называть и показывать (показывает детям материки, прикрепляет их).

Вот это самый большой материк - Евразия. Это вместе Европа и Азия. Они не

разделены океаном. Этот материк расположен в северной части земного

шара, ближе к Северному полюсу (дети помогают приклеить изображение)

Вот следующий материк – Африка. Вы что-нибудь знаете про Африку, слышали про неё?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Африка расположена посередине Земного шара, немного ближе к Южному полюсу. Следующий материк - это Америка. Она состоит из двух частей: верхняя часть - Северная Америка, нижняя - Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару - от Северного полюса к Южному (приклеить картинку). Кто знает, что есть на полюсах земного шара? (ответы детей). Оба полюса - это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдом. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, который из-за холода так же покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. Давайте её приклеим на наш глобус (показать детям и приклеить). Остался последний материк - это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию? (Ответы). Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (приклеить). Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? Чего больше на нашей планете Земля : воды или суши?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши. Кто же живет в морях и океанах?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А на суши живет кто-нибудь? Кто же?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, на всех материках обитаем много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема - Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут там жить. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана, об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас надо закончить изготовление глобуса: моря и океана у нас голубые, сушу надо тоже раскрасить. Там где она постоянно покрыта снегом, оставим её белой. Покажите, какая суша останется белой (дети показывают). А всю Европу, Азию, Австралию, часть Северной и Южной Америки мы закрасим зеленым цветом, потому что здесь растут растения. В средней части земного шара (показать широкий пояс экватора) совсем наоборот, чем на полюсах. Тут очень жарко круглый год. Кто знает, в Африке жарко или холодно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, там очень жарко. В Африке много пустынь покрытых песком, нет воды и мало растений. Давайте большую часть Африки закрасим желтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях. Вот теперь наш глобус получился разноцветным. (Дети рассматривают и любуются глобусом). А где же на земном шаре живем мы? Где наш материк, где на нём место, которое занимает наш город (ответы детей) Как называется наш город?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называется наша страна, наше государство?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наше государство- Россия- расположено вот на этом материке- Евразия.

Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как

называется столица России?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, где она находится. Я сюда приклею красную звёздочку и напишу - Москва. А где же находится город, в котором мы с вами живём? (нарисовать кружок, написать название города). Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нём находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.

ВоспитательНа всех материках живут живые существа: люди, животные, растения. Но наша Земля в опасности! Это получилось потому, что люди

построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий

загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо,

газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют,

нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так

загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные и растения,

болеют люди, гибнет природа, гибнет все живое. Планета просит помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS.

Физ. минутка:

«Ветер тихо клён качает»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Дети, я говорила, что наша планета в опасности, что она просит помощи. (Воспитатель показывает плакат с сигналом SOS. Этот сигнал- призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей Земле? Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, насекомые, звери, растения. Этим занимаются люди, которые называются экологи. Повторите все вместе - ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами? Тогда мы будем читать с вами книги о природе, делать добрые дела и тогда вы научитесь любить и понимать природу и будете учить других людей помогать нашей планете. Посмотрите на картинки и расскажите, как человек влияет на природу. Отметьте в квадратиках знаком «+» то, что хорошо, знаком «-» то, что плохо.

Рефлексия:

Воспитатель: На что похожа наша планета Земля? Почему нашу планету называют голубой? Почему Земля в опасности?



Предварительный просмотр:

Аппликация «Уж верба вся душистая»

Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая»

Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации-составление деталей аппликации из бумажных комочков;упражнять в вырезывании симметричных фигур;совершенствовать работу по вырезыванию ножницами. Воспитывать аккуратность в работе с клеем,развивать творчество,фантазию детей.

Предварительная работа:дети накануне занятия скатывают из белых бумажных салфеток комочки-шарики.

Материал: 1/2 альбомного листа, цветная заготовка с рисунком размером 10х10 см для вазы,полоска бумаги коричневого цвета размером 3х10 см,ножницы,клей,кисть,клеенка,салфетка.

Ход работы: Рассмотреть с детьми ветки вербы в вазе. Побеседовать о весенних изменениях в природе. Предложить сделать аппликацию веток вербы. Объяснить ход выполнения работы. Берем цветной квадрат с рисунком,складываем его пополам и способом симметричного вырезания выполняем силуэт вазы. Из коричневой цветной бумаги нарезаем узкие полоски-"веточки" разной длины. Готовые детали приклеиваем на лист,вертикально его расположив. Сначала приклеиваем вазу,затем ставим в нее веточки,приклеиваем почки и на них бумажные комочки. Предложить детям начать работу.

 

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-193909-1585579068.jpg     https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-193909-1585579129.jpg

верба,верба зацвела,

Это значит верно, что весна пришла!

Это значит верно, что зиме конец!

Самый, самый первый засвистел скворец. " (Агния Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...