Квест-игра по экологии в старшей группе «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубление и закрепление знаний детей об охране природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии в старшей группе «Друзья природы»
Цель: обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубление и закрепление знаний детей об охране природы.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях. Формировать представления о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее; формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру.
- Развивающие: развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение взаимодействовать друг с другом: договариваться и слаженно работать.
- Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное и эмоционально положительное отношение к природе; ответственность за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира; культуру поведения на улицах города, соблюдение чистоты и порядка.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы о природе, наблюдение на прогулке, просмотр презентаций о природе, рассматривание иллюстраций об обитателях леса и водоемов, отгадывание загадок на экологическую тему, дидактические игры.
Материал и оборудование: лист ватмана с нарисованным лесом, картинки: птицы, дикие животные, насекомые, цветы; макет «Дерево», капсулы от киндеров, «мусор», промаркированные контейнеры для раздельного сбора мусора, энциклопедия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, а также поздороваемся друг с другом. (Дети берутся за руки, образуя круг.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!
Звонит телефон
Воспитатель: Ребята, мне звонит матушка Природа. Интересно, зачем она звонит? Давайте узнаем.
Матушка Природа: Я Природа, я больна. Ваша помощь мне нужна! Много жалоб накопилось У Природы на людей. Вода в речке замутилась, пересох в лесу ручей. Стали чахнуть все деревья, птицы трели не поют. Я прошу вас, помогите! И Природу оживите!
Воспитатель: Ребята, Природа обращается к вам за помощью. Что же нам делать?
Дети: Нужно помочь Природе.
Воспитатель: Как мы можем помочь Природе, чтобы ей не навредить? (Ответы детей:Нельзя рвать цветы, топтать траву, обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зеленую былинку, животных надо охранять, гнезда птиц не разорять.)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Леса бывают разные. Как называется лес, где растут березы? (Березняк, березовая роща.) А где растут ели и сосны? (Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес.) Много дубов? (Дубрава.)
Воспитатель:Ребята, нам предстоит пройти испытания. Предлагаю вам карту, на которой отмечены места с заданиями. Выполняя их, мы сможем помочь Природе. В пути у нас будет несколько остановок, вам необходимо выполнить задание и получить конверт. С этими конвертами придем в конце, и составим газету.
Воспитатель вместе с детьми смотрят карту и находят конверт №1.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли первый конверт. Но чтобы его взять себе, нужно выполнить задание.
1. Остановка «Птичья»
Игра «Домашние и дикие птицы»
Воспитатель: Послушайте, ребята, наше первое задание. Нам надо определить, какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображениями птиц. Домашние вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а дикие — к мольберту, где картина с изображением леса.
(Получают конверт с птицами и природоохранным знаком «Не разрушайте гнёзда».)
Воспитатель вместе с детьми смотрят карту и находят конверт №2.
2. Остановка «Сортировочная»
Воспитатель: Посмотрите, как много мусора! Давайте наведем порядок. Но складывать нужно по правилам (по условным обозначениям): в контейнеры. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь мусор мы рассортировали, теперь этот мусор отправится на переработку. Ребята, а можно ли использовать мусор вторично? (Да.) Предлагаю вам смастерить цветы. (Мастерят цветы из бросового материала: капсулы киндер, пластиковая бутылка.)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт. (В конверте цветы и знак «Не срывай цветы!».)
Воспитатель вместе с детьми смотрят карту и находят конверт №3.
3. Остановка «В мире животных»
Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: карточки с изображением 5 животных, 4 из которых относятся к одной тематической группе, а пятое — к другой группе.
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! (Получают конверт с животными и знаком «Не лови детенышей диких животных и не уноси их домой».)
Воспитатель вместе с детьми смотрят карту и находят конверт №4.
4. Станция «Лесные правила»
Воспитатель: Для этого поиграем в игру «Лесные загадки». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечаете: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо — все вместе кричим «нет».
Игра «Лесные загадки».
Я буду тихо гулять по лесу, чтобы не пугать животных. (да)
Я возьму с собой много еды и оставлю мусор в лесу. (нет)
Я буду кричать и шуметь, чтобы все лесные звери разбежались. (нет)
Я возьму с собой воду и буду пить, когда захочу. (да)
Я сорву красивые цветы, чтобы украсить свой дом. (нет)
Я буду бегать по лесу и пугать всех животных. (нет)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт. (Получают конверт с насекомыми и знаком «Не разрушайте муравейник».)
Воспитатель: Ребята, вы прошли испытания и получили конверты. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там. Я предлагаю вам изготовить обучающий плакат. И этим мы поможем Матушке природе.
– Давайте животных, птиц, насекомых и цветы заселим в наш лес.
Предложить детям поселить птиц, животных и насекомых в лесу. Наклеить знаки природы.
– Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли природе!
– Спасибо вам, ребята! Вы помогли природе, а еще вы дружные и готовы всегда прийти на помощь. И матушка природа оставила для вас подарок — энциклопедию.
Итог: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали? Какие задания были для вас сложные? И Вообще были такие задания?
