Проект "Магнит-волшебник"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект был реалитзован на группе для детей компенсирующей направленности. Проект может быть использован для работы с детьми как с ОВЗ, так и с нормой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Информационная карта проекта………………………………………………………………………………….. 3 Актуальность…………………………………………………………………………………………………………………..6 Принципы дошкольного образования, реализуемые в данном мероприятии……………8 Цель, задачи…………………………………………………………………………………………………………………..9 Подготовительный этап………………………………………………………………………………………………… 11 Основной этап………………………………………………………………………………………………………..........12 Заключительный этап…………………………………………………………………………………………………….13 Заключение…………………………………………………………………………………………………………………….15 Информационные ресурсы…………………………………………………………………………………………….16
Информационная карта проекта Тема проекта «Магнит-волшебник» Творческое название «Магнит-волшебник нас сдружил» Цель проекта развитие коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста через экспериментирование. Руководитель проекта Заведующая МДОУ детский сад №20 Дружкова О.А. Вид проекта Творческий Тип проекта По составу участников – групповой; по продолжительности – краткосрочный Организация, представляющая проект МДОУ детский сад №20 «Умка», г. Углич
Участники проекта Дети,воспитатели, родители. Сроки реализации 11.04.16 - 15.04.16г.г. Ожидаемые результаты -развитие коммуникативных навыков у детей; -развитие познавательного интереса у детей; - разработка методического пособия для родителей о возможностях проведения опытов с магнитами дома; -создание уголка экспериментировани в группе; - изготовление детьми собственных магнитов на холодильник Методический продукт -методическое пособие для родителей «Опыты с магнитами»; -оформление в группе центра экспериментирования материалами по теме «Магнит-волшебник»; -картотека материалов для организации экспериментальной деятельности детей с магнитами и расширения их кругозора;
Тиражирование опыта Материал представлен в методическом кабинете и может быть использован педагогами детского сада и других дошкольных образовательных учреждений (средняя, старшая, подготовительные группы) Предполагаемые риски реализации проекта Нежелание родителей проявлять интерес Дальнейшее развитие проекта -пополнение картотеки опытов с магнитами в группе; -использование магнитов и их свойств в развлечениях с детьми и на занятиях.
Актуальность ФГОС предусматривает усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы. Дети старшего дошкольного возраста, посещая дошкольное учреждение, с большим желанием объединяются в различных видах деятельности: играх, труде, в процессе совместных дел на прогулке, что приводит к возникновению дружеских отношений. Социальная среда не просто внешнее условие, а подлинный источник развития человека. Усвоение детьми общественного опыта происходит не путем пассивного восприятия, а в активной форме.
Общение в совместной деятельности рассматривается исследователями как важный фактор социализации ребенка и формирования личности. В процессе совместной деятельности у ребенка развивается про социальное поведение, формируется умение перестраивать свои действия с учетом позиции партнера. В данном проекте представлен вариант организации совместной деятельности детей через экспериментирование, который помогает дошкольнику в успешной социализации и вызывает интерес к творческим видам деятельности. Экспериментирование — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Принципы дошкольного образования, реализуемые в данном мероприятии: - Научная обоснованность и практическая применимость; Единство развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Цель : развитие коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные задачи : - Формировать представление о физическом явлении – магнетизм, о свойствах магнита (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду); - Формировать умения детей делать умозаключения на основе наблюдения; - Пополнить активный словарь детей («магнит»,«магнетизм», «полюса магнита», «магнит-сувенир»).
Развивающие задачи : -Создать условия для взаимодействия детей и взрослых в ходе поисково-экспериментальной деятельности. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, Создать условия для проявления творческого потенциала ребёнка. Воспитательные задачи : - Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться. - Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Подготовительный этап Разработка перспективного тематического плана работы с детьми «Магнит-волшебник». Подборка рассказов, видеоматериалов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом». 3. Оформление родительского уголка по теме «Магнит-волшебник» Результаты работы над проектом на подготовительном этапе: Дети научатся работать сообща, совместно решать поставленные задачи в ходе подготовки и проведения экспериментальных действий; Дети узнают понятия «магнит» , «магнит-сувенир», «компас», «полюс», о свойствах и использовании магнита в быту; Дети смогут изготовить магнит-сувенир; В группе пополнится центр экспериментальной деятельности (магниты, компасы…), картотека экспериментов; Дети будут использовать в речи слова «магнит», «полюс», «Магнит-сувенир», «компас».
Основной этап
Заключительный этап 1) Деятельность детей и воспитателя -итоговое занятие: Беседа с детьми на тему «Что такое магниты?», -показ детьми экспериментальных опытов в средней, старшей и подготовительной группах, -выставка созданных детьми магнитов в группе: «Магниты-сувениры», 2) Деятельность воспитателя и родителей - разработка листовки-предложения для родителей о возможностях экспериментальной деятельности дома
3) Оснащение предметно-пространственной развивающей среды : в уголок экспериментирования добавлены поэтапно магниты и материалы для экспериментирования с ними, компасы, создана библиотека книг на тему «Магниты». - в центр «Тема недели» выставляются сувенирные магнитики, принесенные детьми из дома для исследования с целью расширения кругозора детей и развития их связной речи.
Результат реализации проекта: повысилась познавательная активность детей и уровень знаний по теме; пополнился словарный запас дошкольников; разработано методическое пособие для родителей о возможностях проведения опытов с магнитами дома «Опыты с магнитами»; экспериментальный центр пополнился необходимым материалом по теме; детьми изготовлены собственные магниты
Информационные ресурсы: Список литературы: Л.Л. Сикорук «Физика для малышей» ФГОС ДО. Интернет-ресурсы: http://www.planetaskazok.ru/ltolstoyskz/magnittolstoyl дата обращения 08.02.2016 (лнт) https://www.youtube.com/watch?v=DZ1LV1peMJE дата обращения 05.02.2016 (штк) http://www.solnet.ee/sol/005/v_083.html дата обращения 08.02.2016 (компас) http://mariun.ru/mechtyi-odnogo-magnita/ дата обращения 08.02.2016 (сказки) http://www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html дата обращения 08.02.2016 (опыты дома) Фото- и видеоматериалы.