Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Колобок"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Папа Наталья Викторовна

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

 Конспект занятия по ОБЖ

 в средней группе «Колобок».

Разработал воспитатель:

Папа Н.В.

Апрель 2023 г.

с. Кулунда

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок! 
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен, 
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель:Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний виднадевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите! (разбегаются)

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…

Ребенок 1:

Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 2:

Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 3:

Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...