ПРОЕКТ «Наше безопасное Лето!»
проект по обж (старшая группа)

Гизатулина Вероника Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Наше безопасное Лето!»
Группа № 5 (5-6 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Воспитатель:  Гизатулина В.В.                                            

                     

                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

                                                   

п. Рефтинский

2020 г.

Пояснительная записка

 

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей среднего возраста дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.

Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 5.

Цель проекта: формировать безопасное поведение дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.

Задачи проекта: Получение и закрепление знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности. Обогатить развивающую среду в группе через изготовление дидактических игр и пособий.

Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.

Длительность проекта: 2 недели.

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста;

-родители воспитанников;

- воспитатель.

Продукт проекта: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность, викторины.

Предполагаемый результат проекта – дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы, которые окажут помощь.

Основные этапы проекта:

  • Подготовительный - подготовка наглядного иллюстративного материала, подбор необходимой литературы, разработка мероприятий работы с детьми, разработка мероприятий работы с родителями.
  • Формирующий этап – реализация проекта. Чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, выставка работ, консультации и памятки для родителей.
  • Заключительный – обобщение и анализ результатов работы по проекту.

Содержание работы над проектом по этапам

Этапы

 

Содержание работы

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I этап

Подготови-

тельный

  1. Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  2. Подбор необходимой литературы.
  3. Разработка мероприятий работы с детьми.
  4. Разработка мероприятий работы с родителями.

 

Помощь в подготовке предметно-пространственной среды.

II этап (Основной)

1. Беседа «Профессия пожарный»

2. Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

3. Дидактическая игра «Если возник пожар».

4.Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия».

5.Чтение произведения Л.Н. Толстого «пожарные собаки». 6. Д\и «Что пригодится при пожаре».

7. Инсценировка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

8. Чтения рассказа М. Ильина «Машины на улице».

9. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».

10. Рисование «Наш друг светофор».

11. Аппликация «Друг наш Зебра!»

12. Беседа «Дорожные знаки».

13. Совместная деятельность. Плакат «Дорожные знаки»

14. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

15. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

16. Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом».

 

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы.

3. Изготовление памятки для родителей «Осторожен, будь всегда!»

 

III этап Заключительный

1.Фотоотчет по проведенным мероприятиям.

2. Итоговое мероприятие. «Осторожен будь всегда!».

 

Беседа «Профессия пожарный»

Цель: дать представление детям о работе пожарных.

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы детей (Помогают людям тушить пожар.)

Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?

Ответы детей. (В защитных костюмах.)

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Люди разжигают везде костры.)

Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответы детей. (Бросают спички.)

Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать детям для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются)

3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре (112)

5. Кто принимает звонки по телефону 112.

 

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Атрибуты:

Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.

 

 

«Если чужой приходит в дом»

 

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Если человек вам незнаком, то дверь в дом открывать ему нельзя, даже если он очень просит. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» Какое поведение было у волка? А у доверчивых козлят? На какие хитрости пошёл волк, чтобы обмануть козлят? Как спасся маленький козлёнок? (Ответы детей после каждого вопроса.)

Но это в сказке, а бывают плохие люди и в жизни. Они очень хитрые: могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (могут приклеить себе усы, бороду, одевают очки.). Всё это они делают для того, чтобы их не узнавали люди, ведь обычно их ищет милиция. Ты, конечно, понимаешь, как опасно пустить в дом такого человека.

Как же правильно поступить, если ты один дома и вдруг.

Почтальон принёс телеграмму?

Пришёл слесарь, электрик?

Приехала из другого города мамина подруга?

Предлагают красивого котёнка или щенка?

(Дети отвечают на вопросы.)

Ну что ж, подведём итог и запомним правило:

Не открывай дверь незнакомому человеку!

Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!

Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!

Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.

Если кто-то лезет в дом,-

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02.

Ребята, а как правильно вызвать полицию? (Ответы детей)

Набрав 02,что надо сказать полицейскому? (Ответы детей)

Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес.

Поиграем в игру «Вызови полицию» (Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5

метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию!» первые из играющих подбегают к своему телефону, набирают «02» и громко и четко вызывают на помощь полицейских «Помогите! Незнакомец ломает дверь!», называют свой домашний адрес, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце команды.

Молодцы! Все выполнили задание! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой

приходит в дом.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь!

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём.

Тебя он может напугать,

И шубу мамину забрать.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой приходит в дом.

НОД Рисование «Наш друг Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Карандаши

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Содержание НОД

Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

- Что обозначает знак «пешеходный переход»(что в этом месте можно переходить дорогу)

Непосредственно изобразительная деятельность

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
  

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

–Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

По окончанию занятия проводится выставка работ

Уроки светофора!

Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.
Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashe_bezopasnoe_leto._-_kopiya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

ПРОЕКТ «Наше безопасное Лето!»
Группа № 5 (5-6 года)

                                                      Воспитатель:  Гизатулина В.В.                                            

                     

                                                                                                                                               

                                                   

п. Рефтинский

2020 г.

Пояснительная записка

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей среднего возраста дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.

Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 5.

Цель проекта: формировать безопасное поведение дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.

Задачи проекта: Получение и закрепление знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности. Обогатить развивающую среду в группе через изготовление дидактических игр и пособий.

Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.

Длительность проекта: 2 недели.

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста;

-родители воспитанников;

- воспитатель.

Продукт проекта: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность, викторины.

Предполагаемый результат проекта – дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы, которые окажут помощь.

Основные этапы проекта:

  • Подготовительный - подготовка наглядного иллюстративного материала, подбор необходимой литературы, разработка мероприятий работы с детьми, разработка мероприятий работы с родителями.
  • Формирующий этап – реализация проекта. Чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, выставка работ, консультации и памятки для родителей.
  • Заключительный – обобщение и анализ результатов работы по проекту.

Содержание работы над проектом по этапам

Этапы

 

Содержание работы

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I этап

Подготови-

тельный

  1. Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  2. Подбор необходимой литературы.
  3. Разработка мероприятий работы с детьми.
  4. Разработка мероприятий работы с родителями.

Помощь в подготовке предметно-пространственной среды.

II этап (Основной)

1. Беседа «Профессия пожарный»

2. Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

3. Дидактическая игра «Если возник пожар».

4.Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия».

5.Чтение произведения Л.Н. Толстого «пожарные собаки». 6. Д\и «Что пригодится при пожаре».

7. Инсценировка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

8. Чтения рассказа М. Ильина «Машины на улице».

9. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».

10. Рисование «Наш друг светофор».

11. Аппликация «Друг наш Зебра!»

12. Беседа «Дорожные знаки».

13. Совместная деятельность. Плакат «Дорожные знаки»

14. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

15. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

16. Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом».

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы.

3. Изготовление памятки для родителей «Осторожен, будь всегда!»

III этап Заключительный

1.Фотоотчет по проведенным мероприятиям.

2. Итоговое мероприятие. «Осторожен будь всегда!».

Беседа «Профессия пожарный»

Цель: дать представление детям о работе пожарных.

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы детей (Помогают людям тушить пожар.)

Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?

Ответы детей. (В защитных костюмах.)

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Люди разжигают везде костры.)

Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответы детей. (Бросают спички.)

Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать детям для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются)

3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре (112)

5. Кто принимает звонки по телефону 112.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Атрибуты:

Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.

«Если чужой приходит в дом»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Если человек вам незнаком, то дверь в дом открывать ему нельзя, даже если он очень просит. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» Какое поведение было у волка? А у доверчивых козлят? На какие хитрости пошёл волк, чтобы обмануть козлят? Как спасся маленький козлёнок? (Ответы детей после каждого вопроса.)

Но это в сказке, а бывают плохие люди и в жизни. Они очень хитрые: могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (могут приклеить себе усы, бороду, одевают очки.). Всё это они делают для того, чтобы их не узнавали люди, ведь обычно их ищет милиция. Ты, конечно, понимаешь, как опасно пустить в дом такого человека.

Как же правильно поступить, если ты один дома и вдруг.

Почтальон принёс телеграмму?

Пришёл слесарь, электрик?

Приехала из другого города мамина подруга?

Предлагают красивого котёнка или щенка?

(Дети отвечают на вопросы.)

Ну что ж, подведём итог и запомним правило:

Не открывай дверь незнакомому человеку!

Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!

Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!

Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.

Если кто-то лезет в дом,-

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02.

Ребята, а как правильно вызвать полицию? (Ответы детей)

Набрав 02,что надо сказать полицейскому? (Ответы детей)

Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес.

Поиграем в игру «Вызови полицию» (Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5

метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию!» первые из играющих подбегают к своему телефону, набирают «02» и громко и четко вызывают на помощь полицейских «Помогите! Незнакомец ломает дверь!», называют свой домашний адрес, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце команды.

Молодцы! Все выполнили задание! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой

приходит в дом.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь!

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём.

Тебя он может напугать,

И шубу мамину забрать.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой приходит в дом.

НОД Рисование «Наш друг Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Карандаши

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Содержание НОД

Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу?(зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

- Что обозначает знак «пешеходный переход»(что в этом месте можно переходить дорогу)

Непосредственно изобразительная деятельность

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
  

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико?(Желтым) Умнички!

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?(Зеленое) Вы у меня самые умные!

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

–Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся

Физкультминутка

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

По окончанию занятия проводится выставка работ

Уроки светофора!

Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.
Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный проект: "Наше безопасное лето!"

Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного во...

Проект "Наше интересное лето"

Однажды мы вышли на прогулку с ребятами на свой участок и увидели расцветающую сирень. Дети почувствовали вокруг цветочный аромат. Рядом был еще куст сирени, но цветы его были другого цвета. Дети нача...

Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

Проект "Наше безопасное лето"

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные...

«Наше безопасное лето 2023» Конспект летнего-оздоровительного досуга для детей дошкольного возраста: (В рамках программы по здоровьесбережению)/

laquo;Наше безопасное лето 2023»Конспект летнего-оздоровительного досуга для детейдошкольного возраста:(В рамках программы по здоровьесбережению)/...

"Наше безопасное лето 2023"

Конспект летнего оздоровительного досуга для детей дошкольного возраста...