Проект "Автокресло - это важно и безопасно"
проект по обж (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на популизацию использования детский удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 20»

Проект «Автокресло – это важно и безопасно!»

https://sun6-23.userapi.com/s/v1/if1/vV1OCMWGb1F_Ncsi9bFWJQoK-fZIbf42ANhPuOLV-a9BGOQPS2mu-SidM1ceZ4jK9G9nr5QA.jpg?size=2110x2110&quality=96&crop=25,25,2110,2110&ava=1

                                                                           

Подготовила воспитатель

старше-подготовительной группы

общеразвивающей направленности

Е.С.Смирнова

г. Заволжье 2023г.

Пояснительная записка

В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и в результате происшествий получают наиболее тяжкие повреждения, чем взрослые. Как отмечают госавтоинспекторы, в каждом третьем автомобиле осуществляется перевозка детей. Большинство родителей и водителей такси уже используют детские автокресла. Но встречаются еще такие водители, которые не используют при перевозке детей детского удерживающего устройства.

Социальная значимость проекта:

- Привлечение родителей (законных представителей) к созданию РППС в группе.

- Домашняя работа по поиску информации.

     - Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную творческо-информационную деятельность.

- Предложить родителям (законным представителям) выучить с ребенком стихотворение об автокресле.

Цель проекта:

 Сформировать у дошкольников и родителей правильное представление о необходимости использования детского удерживающего устройства.

Задачи проекта:

Уточнить и закрепить знания о различных видах детских удерживающих устройств и целях их использования.

Привлечение внимания родителей и детей к использованию ДУУ при перевозке детей.

Формировать культуру поведения дошкольника и родителей в условиях дорожного движения.

Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель Смирнова Екатерина Сергеевна.

Продолжительность проекта:

краткосрочный,

с 13 февраля по 10 марта 2023 года.

Методология проекта:

Основные этапы и направления реализации и цели проекта:

1-й подготовительный этап

 Подбор материала по Правилам дорожного движения.

 Рассматривание иллюстраций, рассматривание детских автокресел и детских удерживающих устройств.

 Просмотр видеоматериала.

 Подбор детской литературы об автокресле.

 Оформление письма водителю.

 Создание детского сборника стихов и сказок об автокресле.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле». (Приложение №1) 

Собрание совета родителей с сотрудником МО МВД России по Городецкому району «Детские удерживающие устройства». (Приложение №2)

 Папка передвижка на тему «Что такое детское удерживающее устройство», «Ребёнок – главный пассажир». (Приложение №3)

Социальный ролик для родителей (законных представителей) о необходимости использования ДУУ. (Приложение 4)

Деятельность педагога:

- Создание проблемной ситуации.

- Составление поэтапного плана работы над проектом.

- Сбор материала необходимого для реализации проекта.

- Организация предметно-пространственной среды.

- Подготовка материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности.

Подбор художественной литературы:

Бедарев О. «Если бы», «Азбука безопасности», Гинсбург Н. «Колесо», Иванов А. «Как неразлучные друзья переходили дорогу», Пишумов Я. «Песенка о правилах», Тематический словарь в картинках «Я и моя безопасность». (приложение № 5)

Дидактические игры:

«Транспорт», «Юный пешеход» (приложение № 6)

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, инструментов по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй:

- Сбор необходимой информации и материала;

- Помощь родителей (законных представителей) в подборе дидактического пособия к проекту и художественной литературы.

2-й основной этап (практический):

Деятельность педагога:

- Беседы с детьми познавательного характера: «Правила дорожного движения», «Что такое автокресло», «Правила поведения в транспорте» (приложение № 7)

- Организация развивающей предметно-пространственной среды.

- Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.

- Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

 

Деятельность детей:

- Беседы об использовании детских удерживающих устройств с родителями (законными представителями).

- Режиссерская игра в уголке безопасности. (Приложение №8)

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине». (Приложение №9)

- Конструирование «Машина с детским креслом». (Приложение №10)

- Рисование «Автокресло в машине». (Приложение №11)

Совместная деятельность взрослых и детей:

- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.

- Просмотр презентации «Автокресло - детям». (Приложение №12)

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы. Серия: Азбука безопасности на дороге», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Серия Ремни безопасности», «Смешарики. Серия Азбука безопасности», «Малышарики. Серия Упрямица». (приложение № 13)

- Прослушивание песенки «Не хочу сидеть в детском кресле». (Приложение №14)

- Использование дидактических игр-ходилок «Транспорт», «Юный пешеход».

3-й заключительный этап.

Деятельность педагога;

Выступление на педагогическом совете.

Деятельность детей:

- Участие в беседах о полученных знаниях «Правила дорожного движения», «Что такое автокресло», «Правила поведения в транспорте».

.

- Участи е в социальной акции «Автокресло – это важно и безопасно». (Приложение №15)

.

-Изготовлена детская книга «Детский сборник по ПДД». (Приложение №16)

-Делают простейшие обобщения или выводы по результатам совместной деятельности с педагогом;

Распространение опыта:

- Обобщение опыта работы с выступлением на педагогическом совете.

- Распространение опыта работы на интернет сайте.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о различных видах детских удерживающих устройств и целях их использования.

Привлечение внимания родителей и детей к использованию ДУУ при перевозке детей.

Родители (законные представители) используют ДУУ при перевозке детей.

Формировать культуру поведения дошкольника и родителей в условиях дорожного движения.

 Родители (законные представители) и дети знают правила безопасного дорожного движения, умеют применять эти знания в условиях дорожного движения.

Пополнен словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

Ресурсное обеспечение:

  1. Подборка методической, художественной литературы и иллюстраций.
  2. Уголок безопасности.
  3. Методический инструментарий: конспекты бесед, занятий дидактические игры и т.д.

Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, проектор, интерактивная доска.

Предполагаемое распределение ролей проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную деятельность, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей (законных представителей) для пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы и знаний дошкольников.

Воспитанник: участвует в познавательно-исследовательской деятельности.

Родители (законные представители): проводят беседы о ДУУ дома и используют их в транспорте при перевозке, чтобы закрепить имеющиеся знания детей о значимости детских автокресел.

Риски: болезни детей, педагогов, отсутствие материальных ресурсов (неисправность) и других непредвиденных обстоятельств.

Дата

Название мероприятия

Цель

13.02-17.02

Анкетирование родителей «Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле».

Беседа с детьми «Правила дорожного движения».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Серия: Азбука безопасности на дороге»,

Чтение художественной литературы Бедарев О. «Если бы», «Азбука безопасности»,

Режиссёрская игра в уголке безопасности

Проверка уровня информированности родителей (законных представителей) относительно знаний по применению ДУУ.

Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Познакомить детей с  художественной литературой по теме «Безопасность на дороге»

Развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

20.02-24.02

Папка – передвижка для родителей (законных представителей) «Что такое детское удерживающее устройство», «Ребёнок – главный пассажир».

Чтение художественной литературы Гинсбург Н. «Колесо», Иванов А. «Как неразлучные друзья переходили дорогу»,

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Серия Ремни безопасности»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине».

Дидактическая игра-ходилка «Транспорт»

Изучить правила и порядок использования ДДУ в автомобиле.

Познакомить детей с художественной литературой по теме «Безопасность на дороге»

Формировать знания детей о необходимости пристёгиваться при передвижении в машине.

Продолжить формирование навыков распознавания типичных дорожных ситуаций, отработать практические методы самостоятельного принятия решений, закрепить навыки травмобезопасного поведения.

Учить понимать игровую задачу, побуждать принимать на себя роль. Закреплять безопасное поведение в транспорте.

Расширять представление об особенностях и назначении транспортных средств.

27.02-03.03

Социальный ролик для родителей (законных представителей)

Чтение художественной литературы Пишумов Я. «Песенка о правилах»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Серия Азбука безопасности»

Дидактическая игра «Юный пешеход»

Рисование «Автокресло в машине».

 Объяснить родителям (законным представителям), что автокресло необходимая вещь в поездке с ребёнком.

Познакомить детей с художественной литературой по теме «Безопасность на дороге»

Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Закреплять правила дорожного движения.

Формирование у ребёнка стереотипа правильного

поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.

06.03-10.03

Просмотр мультфильма «Малышарики. Серия Упрямица».

Просматривание тематического словаря в картинках «Я и моя безопасность

Прослушивание и заучивание песенки «Не хочу сидеть в детском кресле».

Социальная акция «Автокресло – это важно и безопасно».

Изготовление детского сборника по ПДД,

Закрепить представление о необходимости находтся в автокресле во время движения в автомобиле.

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Закрепить представление детей о значимости автокресла для безопасности детей.

Привлечение внимания родителей (законных представителей) и общественность к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Стимулировать познавательную активность по теме «Безопасность на дороге», способствовать развитию творческих способностей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"

Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Консультация для родителей «Ребенка видно на дороге? Важные правила безопасности!»

Консультация для родителей «Ребенка видно на дороге? Важные правила безопасности!»Светает сейчас поздно, темнеет рано, дорога то мокрая после дождя, то покрыта тонким ледком. Видимость из-...

Рекомендации. Важные уроки безопасности для малышей и их родителей.

Все родители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо «отпустить» ребенка: ребенок должен остаться один дома, ему предстоит впервые преодолеть путь из школы до квартиры, оп...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...