онспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Карагодина Валентина Николаевна

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить правила безопасного поведения дома. Стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию всех компонентов устной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

 

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома. Постарайтесь запомнить эти правила, они помогут вам уберечь себя от несчастья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей)

Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей)

Почему не можете? Что может случиться? (ответы  детей)

Воспитатель: Послушайте первое правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Прочитать стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Выглянуть за дверь и показать детям кошку-игрушку.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл на занятие?

Дети: Кошечка.

Кошечка: Здравствуйте ребята! Когда я проходила мимо вашего детского сада, то нашла корзинку, может кто-то из вас её потерял?

Воспитатель: Посмотрим, что в корзинке лежит. Сколько тут всего разного и интересного, но и опасного.

Кошечка: Как опасного? Там все предметы нужные, я с ними  хотела поиграть.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кошечке разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дидактическая игра: «Опасное - не опасное».

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя они берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: одна команда раскладывает опасные предметы, другая не опасные. Побеждает та команда, которая не ошиблась.

Кошечка: Спасибо, ребята, за помощь. Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Послушайте и запомните второе правило: опасные предметы - не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с нашей гостьей.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки                                                                             Видно, в гости собирается.                       маршируют на месте

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь рассмотрим картинки.

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Нужно рассмотреть картинки и рассказать, какая ситуация на ней изображена и что может случится если не соблюдать правила безопасности.

Картинки: «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

«Нельзя играть на балконе».

«Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

«Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Кошечша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься дома один! Мне пора, но я ещё к вам приду чему - нибудь научиться, до свидания!

Воспитатель: А мы с вами, ребята, ещё раз повторим правила безопасного поведения дома:

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Детям можно...

- играть со спичками и зажигалкой;

- рисовать;

- включать и выключать стиральную машинку;

- играть в куклы;

- включать плиту;

- поставить разогревать еду в микроволновку;

- включать электрочайник;

- рассматривать картинки в книжках;

- пользоваться ножом;

- смотреть мультфильмы;

- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

- включать и пользоваться утюгом;

- включать фен и сушить волосы;

- засовывать в розетку посторонние предметы;

- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

- собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Итог.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто к нам приходил на занятие?

Вы запомнили правила безопасного поведения дома? 

Все знают – баловство до добра не доводит.  Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 80»     Консультация для родителей перв...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста....

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему: «Правила безопасного пересечения проезжей части»

Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить пра...

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...