План работы по ОБЖ в младшей группе
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Огородникова Ольга Владимировна

План работы по ОБЖ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh_v_mladshey_gruppe.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ОБЖ в младшей группе №6

“Солнечные лучики”

2022-2023  год

Месяц

Тема

Формы работы

Цель

Сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

«Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе); Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке);Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей; Беседа: «Вместе весело играть». Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

« Безопасность»

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». Сюж. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Спасатели».Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка - веселая погремушка».Беседы: «Есть такая  профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»;  «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации».

 Работа с родителями (сентябрь):

Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Октябрь

«Ребенок в природе»

Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе».

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные».

Настольно печатная ига: «Полное лукошко».

Ситуация – игра: «Как Мишутка играл».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Оценивать  ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе.

«Ребенок дома»

Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь».

Игра-занятие: «Проблемные ситуации».

Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».

Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».

Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг».

Работа с родителями (октябрь):

Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Памятка: “Оздоровление детей в осенний период”

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Ноябрь

«Ребенок и улица»

Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».

Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».

 Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

“В мире опасных вещей”

Занятие: «В мире опасных предметов».

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними  животными».

Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».

Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар».

Работа с родителями (ноябрь):

Консультация: “Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома”

Памятка: «Спички детям не игрушка».

Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Декабрь

“Опасности зимой”

Занятие: «Опасности зимой».

Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду».

Игра-беседа: «Метель-пурга»

Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей».

Под. игра: «Ты мороз, мороз».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Дать детям знания о правилах поведения во время метели.

Учить правильному поведению зимой на улице.

«Ребенок и улица»

Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).

П/игра: «Найди свою машину».

Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».

Игра-ситуация: «Если ты потерялся».

Работа с родителями (декабрь):

Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Безопасность в новогодние праздники».

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее  время года.

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.

Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.

Январь

«Ребенок дома»

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Худ.-эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».

Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».

Д/игра: «Времена года».

Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше».

П/игра: «Снежинки летают».

Работа с родителями (январь):

Памятка: “Оздоровление детей в зимний период”

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Февраль

“Знакомство с транспортом”

Занятие: «Как транспорт людям помогает».

Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».

Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».

Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки».

Под игра: «Разноцветные автомобили»,  «Кто дальше».

Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.).

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

“Электроприборы”

Занятие: «Электроприборы».

Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».

Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Работа с родителями (февраль):

Беседа с родителями об осторожном обращении с электроприборами.

Памятка “Детские автокресла – залог безопасности

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Март

“Когда мамы нет дома”

Занятие: «Осторожным будь!».

Театрализованная инсценировка: «Когда мамы нет дома».

Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

“Светофор”

Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Д/игра: «Виды транспорта».

Худ. Эст. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».

П/игра: «День и ночь».

Работа с родителями (март):

Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знания  о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Апрель

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».

Занятие: «Такие разные грибы».

Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).

Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Клименко «Зайка-велосипедист».

Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Учить детей различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

“Ребёнок и огонь”

Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».

Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок;

 « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».

Работа с родителями (апрель):

Ширма: «Один дома».

Беседа: “Я и мой ребёнок на улицах города”

Анкетирование: “Безопасность детей на дороге”

Повторить правила пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Май

«Неделя безопасности»

Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».

Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! »,  «Почему возникают пожары? ».

Д/игры:

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Высоко – низко».

Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

П/игры: «Цветные автомобили»,  «Воробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,

Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

“Опасности природы в летнее время”

Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».

Игра-беседа: «Берегись насекомых».

Чтение х/л: З. Александрова «Купание».
Работа с родителями (май):

Консультация: «Пожарная безопасность».

Родительское собрание: “О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха”

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

План работы с детьми 2 младшей группы в летний период

Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы на июнь - июль...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...