Квест-игра "Безопасность"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа)

Родичева Галина Владимировна

Квест-игра "Безопасность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_bezopasnost_2023.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Безопасность» для детей старшей группы.

Цель: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  • Закрепить правила пожарной безопасности, правила поведения дома. Повысить уровень знания детей по ОБЖ;

  • Развивать у детей, в процессе игры, навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома;

  • Формировать умения детей работать в команде;

  • Воспитывать у детей дружеские отношения;

Материал: свеча, зажигалка, разрезанная на лепестки пластиковая бутылка, картинка - пазл, разрезанная на четыре части, карточки с номерами телефонов экстренных служб, красивая коробка, телефон.

Ход НОД

В.: Сегодня мы поиграем с вами в квест – игру – это командная игра, в которой необходимо выполнить несколько заданий. Выполнив задания, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, вы узнаете, где лежит подарок. Наша квест - игра называется «Путешествие в страну Безопасность». Что же это за страна и почему ее так называют? Как вы понимаете слово безопасность?

Д.: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятности (дома, на улице, в лесу, у реки и т.д.)

В.: А как вы думаете, какие опасности вас могут поджидать?

Д.: Пожар, ДТП, травмы, болезни, нехорошие люди,

В.: А можете ли вы, дети, сами защитить себя?

Д.: Да, выполняя правила безопасности.

В.: Ну тогда, отправляемся в путь.

Чтобы узнать первую нашу станцию, нужно отгадать загадку.

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен,

Шипит и злиться,

Воды боится.

                                                                                  (Огонь)

Первая станция – огонь!

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на них. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло (пожары).

Пожары происходят, и по сей день. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. Люди получают ожоги и отравления.

Сейчас мы с вами проведем опыты.

Опыт 1

На безопасном от детей расстоянии, зажигаю свечу.

В.: Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (д.: огонек)

Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (д.: нет) Почему? (д.: можно обжечься)

Посмотрите, что произойдет с пластиковой бутылкой, если я подержу ее над свечой (Она начинает плавиться и скручиваться, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок). Но почему без взрослых этот опыт проводить нельзя? Что может произойти, если случайно уронить свечу на ковер или пол? (д.: пожар) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.

Опыт 2  «Огонь дышит»

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (д.: воздухом, кислородом) Накрывая горящую свечу  пустой банкой, пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ (углекислый газ) непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы, потушили свечу, накрыв ее банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть ее крышкой.

По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар? (дети выбирают карточку с номером 101 или единая служба 112)  Молодцы, ребята, справились с первым заданием. В уголке экспериментирования дети находят первую часть пазла.

Вторая станция «Опасные предметы»

Загадываю детям загадки.

  1. Два конца, два кольца,

Посередине   гвоздик.

                                                                                       (Ножницы)

 

  1. Не хочу я молчать, дайте волю постучать,

И стучит день деньской, он железной головой.

                                                                                        ( Молоток)

  1. Конь стальной, хвост льняной.

                                                                                         ( Иголка)

  1. Плывет пароход, то назад, то вперед.

                                                                                         ( Утюг)

  1. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно, мной порезаться можно.

                                                                               (Нож)

  1. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из него пар валит.

                                                                               (Чайник)

  1. Осторожно, детки, это не конфетки.

                                                                               (Таблетки)

  1. Я подмышкой посижу и что делать покажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

                                                                               (Градусник)

  1. Посмотрите на меня – вся дырявая я,

Но зато я ловко, тру тебе морковку.

                                                                                (Тёрка)

  1. Спят смирно дочки, в фанерном домочке,

У сонь, у тихонь, в головке – огонь.  

                                                                                (Спички)

  1.  Кто по проводам, в дом приходит к нам?

 К дальним селам, городам, кто приходит к нам?

 Светлое величество! Это …?

                                                                                    (Электричество)

Дети видят красивую коробку.

В.:  Чья она, твоя?

Д.: Нет

В.: Откроем, посмотрим, что в ней?

Д.: Да!

В.: А разве можно брать чужие вещи?

Д.: Нет.

В.: Запомните правила:

1. Чужие вещи – трогать нельзя!

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажите взрослым.

4. Если вы нашли коробку, сумку или чьи-то вещи без присмотра, по какому номеру телефона нужно позвонить? Выберите карточку (дети выбирают карточку с номером 102 или 112)

Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какие бы они не были красивые и интересные, брать нельзя. Если вы нашли сумку, коробку, пакет, нужно позвонить в полицию. (Звоню в полицию и рассказываю о коробке).

Полицейские мне отвечают: «Это мы Вам отправили коробку, там лежит загадка – подсказка».

В коробке мы находим второй пазл и читаем загадку третьей станции.

 

Третья станция «Опасный незнакомец»

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет

Отвечайте твердо «Нет!!!»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку, или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо «Нет!!!»

Позовут лететь к луне, покататься на слоне, есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!!!»

Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих очень трудно. В вашей жизни могут встретиться люди, которые могут навредить вам или напугать. И не всегда это подозрительный мужчина, это может быть и миловидная женщина, и добрая старушка. Я предлагаю вам рассмотреть опасные ситуации, в которые вы можете попасть, когда родителей не будет дома.

 

1 ситуация

Ты один дома, раздается звонок в день, вы никого не ждете. Ваши действия?

Если позвонил звонок – посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришел узнай, и чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда, кто же там? – спроси сперва.

Но в беседу не вступай, своего имени не называй.

Или вовсе ты замри, к двери ты, не подходи.

2 ситуация

К тебе на улице подходит незнакомец и предлагает конфету, игрушку. Незнакомец зовет вас сесть к нему в машину, показывает вам маленького котенка или щеночка, предлагает поиграть с ним, ваши действия?  (д.: не соглашаться) А если незнакомец вас схватил и потащил, тогда что вы будете делать?

(д.: кричать, визжать, брыкаться, кусаться, царапаться, привлекать внимание взрослых)

3 ситуация

Звонит мой телефон, номер незнакомый, но на звонок ответила. Предлагаю трубку ребенку.

Вопросы по телефону от незнакомца ребенку:  

 

 Здравствуй, деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? Кто тебе ее купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? А сейчас он на работе? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились, я приехала из другого города, а твоя мама меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, я забыла ваш адрес.

Если ребенок пытается сказать адрес, педагог останавливает ребенка, и кладет трубку.

Ребята, звонящая женщина, могла оказаться преступницей, узнав ваш адрес, она может проникнуть в квартиру, похитить ребенка, нанести вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. Дети, запомните, когда вы одни дома, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым человеком, говорить, что родители на работе, называть ваш домашний адрес.

  Читаю стихотворение М.Тамбовцевой - Широковой «Находчивый Дима»

Ребята, я уверена, что вы запомните эти важные правила, и с вами не случиться беда.  Как вы думаете, где спрятан еще один пазл?

Наверно в нашем доме, в уголке, где вы играете. (Находят пазл под подушкой кресла).

Осталось найти еще один пазл, четвертый – последний. 

И снова вам подсказка – загадка.

Я из дома на порог лишь один шагну шажок,

Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома, между небом и землей.

Отгадайте ка, друзья, где же я?

                                                                                               (Балкон)

Представьте такую ситуация, лето, жара, дома открыты форточки, балкон. Чего нельзя делать?

- не подходить к открытым окнам и балкону;

- не сидеть и не стоять на подоконниках;

- не прислоняться к окнам и москитным сеткам;

- не свешиваться из окна;

- не перегибаться через перила балкона;

Человек – не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты, прыгают только коты.

Балкон – не место для игры, без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться, ты можешь с высоты большой свалиться.

Находим четвертый пазл на балконе.

Чтобы запомнить все правила, предлагаю поиграть в интересную игру «Топаем, хлопаем». Если я говорю правильно – вы хлопаете, если неправильно – топаете.

 Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя         ( хлоп)

Спички дома надо взять,

С ними можно поиграть            ( топ)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает.               ( топ)

Утюг горячий. Варя знает,

Его в розетку не включает         (хлоп)

Чтобы папу накормит,

Чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей

Газ зажгли, сварили кашу.         (топ)

Клим увидел, дом пылает,

101 он набирает.                          (хлоп)

Вот и закончилось наше путешествие и собрали мы картинку из пазлов Бе – зо – пас- ность. А итогом нашего путешествия будут вот такие слова: чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!

Дети говорят девиз хором.