Проект «Безопасный дом» для детей смешанной логопедической
проект по обж (подготовительная группа)

Пискарева Светлана Александровна

Актуальность.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и отношение к окружающему миру .

Повседневная жизнь таит множество опасностей. Дети любознательны и активны и часто не обладают чувством собственного сохранения.

Ребенок дошкольного возраста  еще не может реально оценить и самостоятельно определить всю меру потенциальной опасности. Возникает необходимость  формировать представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности

 

Цель: Формирование умения у детей беречь себя в быту, формирование осознанного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.

Задачи:

  • Дать представление о том, какие опасности подстерегают дома,   знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами,
  • Учить правилам поведения в ситуации «Один дома». Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
  • Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
  • Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Один дома».
  • Прививать умение детей вовремя обратиться за помощью.
  • Развивать у детей  познавательную активность, коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_dom.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 68 г. Челябинска

Проект «Безопасный дом»

для детей смешанной логопедической группы № 11 «Солнышко»

Воспитатель: Пискарева С.А.

Чинькова Ю. В.

2021 г

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный. Время проведения проекта – неделя с 14 по 18 ноября.

Участники проекта: дети подготовительной группы  логопедической направленности.

Актуальность.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и отношение к окружающему миру .

Повседневная жизнь таит множество опасностей. Дети любознательны и активны и часто не обладают чувством собственного сохранения.

Ребенок дошкольного возраста  еще не может реально оценить и самостоятельно определить всю меру потенциальной опасности. Возникает необходимость  формировать представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности

Цель: Формирование умения у детей беречь себя в быту, формирование осознанного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.

Задачи:

  • Дать представление о том, какие опасности подстерегают дома,   знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами,
  • Учить правилам поведения в ситуации «Один дома». Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
  • Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
  • Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Один дома».
  • Прививать умение детей вовремя обратиться за помощью.
  • Развивать у детей  познавательную активность, коммуникативные навыки.

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к созданию     предметно – развивающей среды. Участие в выставке – конкурсе рисунков семейного творчества «Дети в безопасности».

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, какие  опасности могут быть  в быту,  представления о правилах безопасности дома.

Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.

Итоговые мероприятия:

Лепбук  «Безопасный дом»

Итоговое занятие  «Поможем кукле Кате запомнить правила безопасности»

Этапы работы

1 этап. Организационный

Определение целей и задач проекта

Составление плана мероприятий

Подбор методической литературы

Ознакомление родителей с проектом

2 этап. Реализация.

14 ноября.

Дидактическая игра   «Разбери предметы» (в какие предметы можно играть, а в какие нет?).

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; Уточнить правила пользования данными предметами быта.

 Ходе игры необходимо разложить на значки  Картинки с изображением опасных и не опасных предметов (на  красный кружок- опасно, зеленый- не опасно). Затем рассказать, для чего используются эти предметы в быту (Игла- шитье, топор- колоть дрова, ножницы – резать, , спички – зажигать огонь и т.д.

В  завершении упражнения -  Отгадать загадки про предложенные картинки, к ответу подобрать картинку.

15 ноября «Электроприборы дома». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.

Чтение сказки «Проводок» Т.С. Шорыгина, ответы на вопросы

16 ноября Беседа: Один дома. Закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

17 ноября Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»: прививать умение детей вовремя обратиться за помощью.

 Дать знание номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.), что нужно сказать, если при зонке в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)

18. Итоговое занятие  «Поможем кукле Кате запомнить правила безопасности». Закрепление полученных знаний.

Выставка творческих работ: «Мой дом – моя крепость».

Создание лепбука «Безопасный дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»

Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....

Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет)

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект «Безопасная дорога» (Для детей 5-6 лет)

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость д...