Конспект - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Амина Адировна

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение передвигаться друг за другом.
  • формировать представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Развивающая:

  • Развивать наблюдательность и внимание на дорогах;
  • развивать ловкость и быстроту;
  • развивать умений произносить название цветов (красный, желтый, зеленый);
  • развивать значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).

3. Воспитательная:

  • воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Материалы и оборудование:

  • рули на каждого играющего.
  • цветные кружки (зеленый, красный, желтый)
  • кубики
  • мозаика (красного, желтого и зеленого цвета)
  • светофор
  • подарки

Предварительная работа

Ход занятия

1. Вводная часть

«Кубики».

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на данный факт.

Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?

Дети: Кубики

Педагог: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Умницы! Все правильно сказали. А я бы сложила из кубиков светофор: он как раз состоит из этих цветов.

ДЕТИ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ СОБИРАБТ СВЕТОФОР

2.Основная часть

 2.1Рассказ о светофоре.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».

Педагог: итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Педагог: А на желтый что делаем?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

2.2Подвижная игра «Светофор».

Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.

Подвижная игра «Автомобили»

Ход игры: каждый ребенок получает руль. Водящий (поднимает желтый цвет) дети заводят моторчики своих автомобилей. По сигналу водящего (поднят зеленый цвет) дети едут так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный цвет) автомобили останавливаются.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Игра повторяется несколько раз.

2.3 Конструирование – «Собери светофор».

Педагог: смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мозаика (показывает на стол, где лежат детали мозаики красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё можно сложить светофор?

Дети отвечают.

Педагог: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать! Подходите к столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким цветом нам нужны детали?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы, собирайте!

Дети подходят к столу и собирают светофор.

5. Рефлексия.

Педагог: Умницы! Вы все правильно сложили…Что-то…Ну как это называется?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?

Дети: Нет, на улице.

Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Педагог: Желтый?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Педагог: да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!

Педагог: Ой, ребята, какие вы сегодня были молодцы! Вы прошли все задания! Вам понравилось? За ваши старания для вас есть у меня не большой сюрприз! Раздача призов.

Спасибо вам за внимание. До свидания!

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор»- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_svetofor_amina.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект - игрового досуга

в 1 младшей группе

Тема: «Наш друг - светофор»

Магарамова А.А., воспитатель

 

Санкт- Петербург

2023 г.

Образовательная деятельность в первой младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с №6

В группе Кузнечики 18 детей. Дети соответствуют возрасту младшей группы. На втором-третьем году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Совершенствуется восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Конспект игрового досуга проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Досуг выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В ходе мероприятия использовались следующие педагогические технологии:

-игровая

-здоровье сбережение

В ходе досуга дети получат приятные эмоции.

 Игровой досуг можно использовать с детьми младшего возраста.  

 Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение передвигаться друг за другом.
  • формировать представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Развивающая:

  • Развивать наблюдательность и внимание на дорогах;
  • развивать ловкость и быстроту;
  • развивать умений произносить название цветов (красный, желтый, зеленый);
  • развивать значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).

3. Воспитательная:

  • воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Материалы и оборудование:

  • рули на каждого играющего.
  • цветные кружки (зеленый, красный, желтый)
  • кубики
  • мозаика (красного, желтого и зеленого цвета)
  • светофор
  • подарки

Предварительная работа

Ход занятия

1. Вводная часть

«Кубики».

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на данный факт.

Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?

Дети: Кубики

Педагог: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Умницы! Все правильно сказали. А я бы сложила из кубиков светофор: он как раз состоит из этих цветов.

ДЕТИ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ СОБИРАБТ СВЕТОФОР

2.Основная часть

 2.1Рассказ о светофоре.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».

Педагог: итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Педагог: А на желтый что делаем?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

2.2Подвижная игра «Светофор».

Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.

Подвижная игра «Автомобили»

Ход игры: каждый ребенок получает руль. Водящий (поднимает желтый цвет) дети заводят моторчики своих автомобилей. По сигналу водящего (поднят зеленый цвет) дети едут так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный цвет) автомобили останавливаются.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Игра повторяется несколько раз.

2.3 Конструирование – «Собери светофор».

Педагог: смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мозаика (показывает на стол, где лежат детали мозаики красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё можно сложить светофор?

Дети отвечают.

Педагог: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать! Подходите к столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким цветом нам нужны детали?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы, собирайте!

Дети подходят к столу и собирают светофор.

5. Рефлексия.

Педагог: Умницы! Вы все правильно сложили…Что-то…Ну как это называется?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?

Дети: Нет, на улице.

Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Педагог: Желтый?

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Педагог: да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!

Педагог: Ой, ребята, какие вы сегодня были молодцы! Вы прошли все задания! Вам понравилось? За ваши старания для вас есть у меня не большой сюрприз! Раздача призов.

Спасибо вам за внимание. До свидания!

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор»- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1.     Познакомить детей со светофором;2.     Правилами дорожного движения3....

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе.Тема: «Наш друг — светофор».

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор». Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. познакомить детей со светофором; 2. ф...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Комплексное занятие по ПДД в младшей группе Тема: "Мой друг светофор"(окружающий мир +аппликация)

Расширять словарный  запас по дорожной лексике (пешеход,тратуар),закрепить детьми знания сигналов светофора, закрепить умение распологать и наклеивать на листе готовые формы....

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группаТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять зн...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Наш друг – светофор»...