«Встреча с опасным незнакомцем»
проект по обж (младшая группа)

Кондрашева Екатерина

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 133»

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ

«Встреча с опасным незнакомцем»

Автор: Кондрашева Екатерина Николаевна – воспитатель группы «5»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование правильного поведения у детей при встрече с незнакомцем.

Задачи проекта:

-учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

-формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать творческие способности дошкольников

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

-привлечь родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта решаются во всех видах НОД, играх, труде, быту.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный.

Разработка плана работы над проектом.

Подбор детской литературы о героях, попавших в опасную ситуацию.

Подбор фильмов по данной теме.

Подпор наглядного материала.

Подготовка конспекта занятий.

2 этап – основной (внедренческий).

Виды деятельности:

1 день:

Проведение занятия «Свой, Чужой, Знакомый» (конспект прилагается).

-формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым»;

- учить детей правильно вести себя на улице и дома;

- чтение художественной литературы: сказки: "Два жадных медвежонка",, "Красная Шапочка" Ш.Перро;

2 день:

- просмотр развивающего мультика Совы – Уроки осторожности;

- беседы: «Внимание, незнакомец», «Кому из взрослых можно доверять», «Внешность может быть обманчива», «Если чужой приходит в дом», «Потерялся»;

- интервью с детьми «Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?»;

- обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Если ты потерялся», «Незнакомец зовет покататься на машине», «Незнакомец предлагает игрушку», «Что делать, если тебя похитили на улице»;

- разукрашивание героев сказок по заданной теме.

3 этап – заключительный (продукт проекта)

3 день:

- просмотр мультика «Аркадий Паравозов. Почему нельзя садиться в чужие машины.»

- создание коллажа «Будь осторожен с незнакомыми людьми» (вырезки из раздаточного материала на ватмане).

План-конспект занятия «Свой. Чужой. Знакомый».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка",, "Красная Шапочка" Ш.Перро }

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за других

Предварительная работа: проведение занятий, беседа на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме». Проведение тренинга, рассматривания иллюстраций. Чтение сказок 'Волк и семеро козлят" « Красная шапочка», и т.д. Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», «чужими».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам (дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: "Раз, два, три на улицу - иди!"). Мы с вами оказались на улице(подходим к макету улицы.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, банк и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II . Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка ) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

(воспитатель называет человека (мама, врач, соскд, …)дети сортируют:

- свой – обнимают себя;

- чужой – выставляют руки вперёд и кричат «нет»;

- знакомый – говорят «здравствуйте».

Разноцветная Физкультминутка:

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Демонстрация иллюстративного материала "Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации?

Воспитатель. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: "Раз, два, три – в детский сад вновь иди!" Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: Чужой человек предлагал ребёнку игрушки и мыльные пузыри, но брать у него ничего нельзя, поэтому мы сейчас вами сами будем пускать мыльные пузыри но не простые а разноцветные и для этого нам необходимо бумага , краски и крышечки от газированной воды. ( дети подходят , окунают крышечку в разведенную краску и ставят штампы на ватмане – будущий коллаж)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные ситуации при встрече с незнакомцами

Цель: Расмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи: -Продолжать знакомить с...

НОД в средней группе «Белочка» (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча Колобка с незнакомцами»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами » Интеграция образовательных областей:  &laq...

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Опасные незнакомцы» в подготовительной логогруппе.

Материал   по лексической теме   " ОБЖ. Ребенок и чужие люди."  Можно использовать   в качестве  дид. игры, беседы,  для составления творче...

Презентация "Опасные незнакомцы"

Презентация "Опасные незнакомцы"...

ООД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

Если телефон звонит,Кто-то в трубку говорит:-Как тебя зовут, малыш?Дома с кем сейчас сидишь?И куда же я попал?Номер я какой набрал? –Ничего не отвечай,Срочно маму подзывай!Если взрослых дома нет...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные незнакомцы"

Проект по ОБЖ для детей старшей группы путем применения проблемно -игровых ситуаций...

"Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"

quot;Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"...