Значение обучения детей дошкольного возраста ПДД
статья по обж

Павлова Евгения Сергеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_obucheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta_pdd.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Значение обучения детей дошкольного возраста ПДД.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. В нашем детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

Задачи образовательной деятельности в старшей группе.

1.Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения.

«Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Научить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта.

«Веселый жезл»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

2. Расширить знания об общественном транспорте, познакомить с профессией шофёра.

«Мы – водители»

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

3. Развивать навыки детей определять и называть местоположение транспорта, человека, изменения в их движении: едет, идёт, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко, близко. 4.Обучить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации по содержанию сюжетной картинки. Учить рассказывать о себе: на чём ездил, как это происходило, где стоял или сидел, за что держался.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

4. Развивать способности детей изображать в рисунке несколько предметов, располагая их на всём листе, связывая их единым содержанием (улицы нашего города, водители и пешеходы, дети вышли гулять).

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

5. Развивается их наблюдательность и любознательность, расширяются знания о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях.

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Новым для детей этого возраста является разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. Обучаем детей навыкам правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему: остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа.

С дошкольниками старшей группы регулярно отрабатываем навыки перехода проезжей части в процессе игровой деятельности, используются возможности специально размеченной игровой площадке (проезжая часть, тротуары и пешеходный переход). Каждый ребёнок имитирует свое поведение при переходе проезжей части: подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа.

На занятиях в детском саду закрепляется понимание детьми опасных мест на улицах и дорогах, беседуем с ними, выясняя, что они видели на улице по дороге в детский сад, как дети понимают отдельные понятия по дорожной лексике. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируем умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении (стоящие и движущиеся автомобили). Формируется чувство опасности в дорожной среде: умение наблюдать за движением транспорта и различать скрытую опасность (кусты, дома, деревья, припаркованные автомобили, киоски и т.д.), воспитывается и формируется привычка - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого.

Новой информацией для дошкольников 4-5 лет становятся сведения о правилах управления личным транспортным средством (велосипед, самокат). На данных занятиях используются сюжетно-ролевые игры. Обращаем внимание на опасные места: на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта. Закрепляем правила безопасного поведения во дворе на игровой площадке также для закрепления программного материала, детям, даем задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй дорогу в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой", "Придумай сказку, про тот знак, который мы изучали".

Консультации для родителей:

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение ТРИЗ-педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

   Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Целью использования данной технологии в детском саду яв...

Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомо...

О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД

О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД...