Занятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные передметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Знятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Занятие по безопасности с детьми раннего возраста

«Опасные предметы»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель

2023г.

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цель: формирование осторожного отношения к острым предметам

Задачи: учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред; учить детей использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

                                                          Ход

Раздается стук в дверь. (Входит кукла Катя с сундучком в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй Катя! Ребята поздоровайтесь с Катей (здороваются). Катя, что ты держишь в руках?

Катя: У меня в руках сундучок, а в сундучке лежат мои игрушки. Хотите посмотреть? (да).

 Воспитатель: Катя, давай я тебе помогу (воспитатель достаёт предметы: ножницы, иголки, ножик, вилку, булавку).

Воспитатель: (педагог достаёт ножик, удивляется) Катя, это твоя игрушка? (да). Ребята посмотрите, что это за предмет? (нож). А разве можно играть с ножом? (нет). Ребята, расскажите кукле Кате, почему нельзя играть с ножом? (можно пораниться, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает). Катя, конечно же нож, это не игрушка, ЭТО ОПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ, с ножом не в коем случае нельзя играть.

Катя: Спасибо вам ребята большое, что рассказали мне, о том что нож это опасный предмет.

Воспитатель: Катя, давай посмотрим, что у тебя еще в сундучке лежит (педагог достаёт булавку и иголки). Ребята, посмотрите, что это за предметы? (иголки, булавки). Разве можно играть иголками и булавками? (нет). Конечно же нельзя играть этими предметами. Иголки и булавки – это ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, а вовсе не игрушки! Ими можно наколоться, сделать больно себе и другу. Катя, не играй больше иголками и булавками.

Катя: Хорошо, больше не буду.

Воспитатель: Катя, что же еще у тебя лежит в твоём сундучке? (педагог достаёт ножницы). Ребята, что это за предмет? (ножницы). Для чего нудны ножницы? (чтобы вырезать). Катя, тебе ребята правильно говорят, ножницы нужны для того, чтобы вырезать или для того, чтобы что-то отрезать, но не играть ими. Ребята, у Кати в сундучке остался еще один предмет (педагог достаёт вилку). Ребята, а это что за предмет? (вилка). А для чего нам нужна вилка? ( кушать). Молодцы ребята! Конечно же вилка нам нужна для того, чтобы кушать. Играть вилкой нельзя, потому что можно наколоться, пораниться.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько опасных предметов мы достали из сундучка у Кати. Можно играть этими предметами? (нет). Правильно, играть этими предметами нельзя, это опасные предмета, а не игрушки. Видишь, Катя, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Катя: А какими предметами можно играть?

Воспитатель: Ребята, какими предметами можно играть, подскажите кукле Кати? (игрушками). Конечно, играть можно игрушками. Дети, у нас в группе очень много игрушек, покажите кукле Кате, какие игрушки у вас есть (дети приносят кукле игрушки, показывают и рассказывают, как можно играть ими).

Катя: Спасибо большое вам ребята! Вы мне столько игрушек  показали. Больше я не буду играть опасными предметами.

Воспитатель: (на мольберте прикреплены картинки двух девочек. Одна плачет, другая улыбается). Посмотрите, ребята на мольберте две девочки. Одна девочка плачет, другая улыбается. Ребята, как вы думаете, почему девочка плачет? (она чем – то расстроена). А вот чем она расстроена мы сейчас и узнаем. Поиграв в одну игру «Можно – нельзя». У меня есть картинки предметов. Что это за предметы? (дети называют игрушки и опасные предметы). Я вам предлагаю предметы, которыми можно играть, поместить к улыбающейся девочки, а опасные предметы, которыми играть нельзя к девочек, которая плачет (дети играют. Педагог задаёт наводящие вопросы «можно играть этим предметом или нет» «почему можно или нельзя играть»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все предметы поместили верно. Как вы думаете, почему плачет девочка? (потому что они играла опасными предметами и поранилась, если дети затрудняются ответить, воспитатель их подводит к правильному ответу).

Катя: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах! Я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности для детей раннего возраста «Приключения Колобка»

Конспектзанятия по безопасности  для детей раннего возраста «Приключения Колобка» Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами. Пом...