НОД "Правила поведения с незнакомыми людьми на улице"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Создавать условия для формирования навыков правильного поведения во время контактов с незнакомыми людьми на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-bezopasnost_st.gr_.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

                              муниципальное дошкольное образовательное учреждение                        «                                                      «Детский сад   № 19»                        

                             Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

по познавательному развитию

(Окружающий мир)

в старшей группе № 11

«Правила поведения

с незнакомыми людьми

на улице»

                                                                                 Составила: воспитатель

                                                                                                              Коломыцева Т.Н.

2023 г.

Конспект НОД

Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД : «Правила поведения с незнакомыми людьми на улице»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Цель: Создавать условия для формирования навыков правильного поведения во время контактов с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

Образовательная: Формировать у дошкольников понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим», находить различие между группами людей – «свои», «знакомые», «чужие». Учить правильно вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми на улице.

Развивающая: Развивать умение логически мыслить, устанавливать причинно – следственные связи, внимание, речь, делать выводы и умозаключения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим, находить выход из сложных ситуаций.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами – «свои», «знакомые», «чужие».

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно – эстетическая.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: схематическое рисование «своих», «знакомых», «чужих», работа с раскрассками.

Предшествующая работа: Чтение сказки в переводе А. Толстого «Буратино», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, мольберт.

Оборудование: простые карандаши, листы для рисования, набор картинок с проблемными ситуациями, раскраски, набор сюжетных картинок.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ч. Вводная часть

В. Ребята, скажите какое время года сейчас за окном?

Как называется весенний месяц ?

Как называется апрельская пора?

Почему у вас радостное настроение?

-Правильно, ребята. И лесные мамы ведут своих малышей в лесной детский сад.

Дети сидят за столами.

- За окном сейчас весна.

- Сейчас второй месяц весны – апрель.

- Это средняя весна.

- Потому что стало тепло, солнце сильнее греет, появились молодые листочки, трава, зацветают первоцветы, прилетают птицы и вьют гнезда, лесные животные меняют свои зимние шубки на летние, просыпаются те животные, которые впадали в зимнюю спячку, у животных появляются детеныши.

2 ч. Основная часть.

- Посмотрите, к нас летит сорока, скорее всего несет новости из этого детского сада.

В. Ребята, кого по вашему мнению, можно считать «своим», близким человеком.

В. Кого можно назвать чужим?

В. Кого можно назвать знакомым человеком?

В. Чем отличается знакомый человек от близкого?

В. Чем знакомый человек отличается от «чужого» постороннего?

В. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Выберите ту, на которой изображены «свои», близкие.

В. А (ребенок) выполнит это задание на мольберте.

В. Почему вы выбрали именно эту картинку?

В. Выберите ту, на которой изображены «знакомые».

В.  Почему вы выбрали именно эту картинку?

В. Выберите ту, на которой изображены «чужие».

В.  Почему вы выбрали именно эту картинку?

В. Воспитатель, продавец магазина, парикмахер могут быть для вас незнакомыми людьми?

В. Возьмите карандаши и лист бумаги и изобразите, тех людей, кого вы считаете «своими».

Кого вы изобразили?

В. На втором листе изобразите, тех людей, кого вы считаете «чужими».

Кого вы изобразили?

На третьем листе изобразите, тех людей, кого вы считаете «знакомыми».

Кого вы изобразили?

В. Ребята, почему вы разместили людей на своих рисунках именно так?

В. Ребята, сорока нам принесла в подарок мяч и я предлагаю с ним поиграть.

Игра «Знакомый», «свой», «Чужой».

Сорока:

Случай такой был у нас говорят

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям Козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей, Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

(Сорока улетает)

- Свои, близкие – это родственники, родные, члены семьи.

-Это незнакомые для нас люди, которых мы не знаем.

- Это люди, которых мы знаем, но не очень хорошо.

- Близкого человека мы знаем хорошо, часто с ним встречаемся, доверяем ему, а знакомого мы знаем, но мало с ним общаемся.

- Знакомого  мы знаем, а постороннего мы не знаем совсем и никогда не видели.

Дети выбирают картинку «семья».

- Потому что здесь изображена семья, родные и близкие.

Дети выполняют задание.

-Потому что здесь изображены знакомые: воспитатель, продавец магазина, парикмахер.

Дети выполняют задание.

-Потому что здесь изображены посторонние люди, которых мы не знаем.

- Если воспитатель нашего сада, то это знакомый. А если другого сада, тогда посторонний.

Если продавца и парикмахера мы не знаем, то они тоже для нас незнакомые люди.

Выполняют задание

- Мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры.

Выполняют задание.

- Продавец в магазине, почтальон, прохожий на улице.

Выполняют задание.

- Воспитатель, соседи, дети из группы..

- Потому что своих мы знаем очень хорошо, знакомых плохо, а незнакомых совсем не знаем. Многие из них добрые и неопасные, но такими бывают не все.

Водящий поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.

В. Ребята, сорока на м принесла не только лесные новости, но и новости с улиц нашего города.

- Посмотрите на эту фотографию.

Что вы видите на этом снимке?

В. Как в этой ситуации должен вести себя ребенок?

В. Что вы можете сказать о содержании этого снимка?

В. Как в этой ситуации должен вести себя мальчик?

В. Что вы можете сказать об этой ситуации?

Правильно ли поступил мальчик?

В. Как в этой ситуации должен поступить мальчик?

В. Вы, ребята, правы. Не надо разговаривать с чужим человеком  на улице, а доверять следует только близким людям.

В. Ребята, возьмите, пожалуйста, простые карандаши и поставьте знак «плюс» на той картинке, где ребенок ведет себя правильно, и в той, где изображено его неправильное поведение.

В. Почему вы поставили «плюс» на картинке, где изображено неправильное поведение?

В. Ребята, сорока принесла для вас интересное задание. Рассмотрите изображение незнакомого взрослого «чужого» человека  и раскрасьте те предметы, которые он хочет предложить ребенку.

Будьте внимательны: этот человек хитрый, он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать  - так заманивают мышку в мышеловку с помощью кусочка сыра или сала – того, что она больше всего любит.

В. Что изображено на картинке?

Какие предметы вы раскрасили?

В. Что по вашему мнению, говорит взрослый? Знаком ли он девочке? Что отвечает ему девочка в первом, во втором, в третьем случае?

В. Вы совершенно правы.

Пока вы выполняли задание, сорока сидела на ветке дерева и увидела внизу кошку и хотела ее подразнить, но кошка предупредила ее.

Как вы думаете о чем сороку предупредила кошка?

Физминутка   «Кошка»

Вы не стойте слишком близко,

Я приветливая киска.

К верху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,
Но напрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.

В. Ребята, в какой сказке главный герой поверил двум незнакомцам и согласился с ними пойти?

В. Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

В. Почему Буратино согласился пойти с ними?

В. Что на самом деле хотели они от него кот Базилио и лиса Алиса?

В. Чем закончилась для Буратино эта история?  

В. Печальная история научила Буратино не доверять чужим.

А вот наша знакомая мышка Мауси поступила по – другому.

Игра – драматизация ст. К. Чуковского «Котауси и Мауси»

В. Как же поступила в данной ситуации мышка?

Правильно ли она поступила?

В. Действительно, что сорока и мышка Мауси показали нам как надо и как не надо вести себя с чужими, постороннимилюдьми.

- Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда – ни будь, показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей и сообщает, что действует по их просьбе.

- Не надо разговаривать с чужим человеком на улице, даже если вы во дворе со сверстниками, но без взрослых. Таким людям доверять опасно.

- На этом снимке незнакомец открывает дверцу машины и приглашает мальчика покататься с ним, представляясь знакомым родителей, и говорит, что отвезет его к маме, которая его ждет.

- Нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, потому он может мальчика испугать и разлучить его с близкими.

- На этом снимке незнакомый человек угощает мальчика конфетами и предлагает игрушку.

- Чужой, посторонний человек может причинить  большой вред здоровью мальчика и не только. Поэтому ребенок должен отказаться от конфет и игрушеки.

Дети выполняют задание.

Потому что так поступать нельзя, это опасно.

Дети раскрашивают.

Взрослый незнакомец предлагает девочке игрушку, конфету, затем покататься на машине. Мы раскрасили конфету, игрушку и машину.

Ребенок от всего отказывается. Девочка может сказать: Вы чужой, а я с вами никуда не пойду… буду кричать… позову полицию.

Идут по кругу.

Показывают киску.

Показывают ушки.
Показывают коготки.

Идут по кругу.

Дразнят.

Показывают коготки.

«Буратино».

Не правильно.

Они сказали, что в Стране Дураков можно вырастить большое дерево с золотыми монетами.

Им нужны были золотые монеты.

Кот и лиса выкопали золотые монеты и убежали, а Буратино остался ни с чем.

От автора. Жила – была мышка Мауси

                   И вдруг увидала Котауси.

                   У Котауси злые глазауси

                   И злые – презлые зубауси.

                   Подбежала Котауси к Мауи

                   И замахала хвостауси:

Реб. «Ах Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне,  милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

                  Реб. Но ответила умная Мауси:

                «Ты меня не обманешь Котауси!

                   Вижу злые твои глазауси

                   И злые – презлые зубауси».

От автора. Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

Она поступила правильно, потому что убежала от кошки.

3 ч. Заключительная частью

В. Я уверена, что если кто – нибудь из вас попадет в такую ситуацию обязательно найдет выход и будет соблюдать правила,  о которых мы сегодня говорили.

Спасибо сороке за новости, а вам, ребята, за участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице"

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице.»Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрос...

Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице"

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице.»Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрос...

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице»

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице» Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка...

Консультация для родителей " О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении возле двери квартиры,дома и на улице".

Консультация для родителей " О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении возле двери квартиры,дома и на улице"....

Консультация для родителей   «О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома и на улице»

Консультация для родителей   «О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома и на улице» ...

Консультация для родителей «О правилах поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома и на улице»

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)....