Конспект занятия во второй младшей группе "Про дружбу"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе "Про дружбу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_druzhbu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Про дружбу»

Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность.

Задачи:
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта .
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Способы: чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет», беседа, физкультминутка, проблемная ситуация, обсуждение, нетрадиционная техника рисования, рефлексия.

Материал: Аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу», С. И. Ожегов «Дружба», р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому… ». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Дружба- это улыбки друзей.

Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.

Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.
А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться .(кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад) .

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?
(Воспитатель инсценирует проблему)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул

Медвежонок: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Медвежонок обиделся: «Значит ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош! »
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул,

Медвежонок качели к себе потянул.

Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»
Рефлексия: И так, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
-Кто такой друг?
-С чего начинается дружба?
-А как вы считаете каким должен быть друг?
-Что значит дружить?

Воспитатель: А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)

Ребята, ладонь -это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(
во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!
Ребята, давайте попрощаемся с Ежиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.
(
Дети прощаются с Медвежонком и Ежиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема "Дружба"

План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема "Дружба"...

Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....