Образовательный проект «Безопасный дом»
проект по обж (средняя группа)

Илюхина Людмила Александровна

 

 

https://cloud.mail.ru/public/6bAh/AQfFuGDGj 

ссылка на проект , версию с фотоотчетом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.bezopasnyy_dom.pptx243.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели ДО-4: Илюхина Л.А. Куринова. Г.С. Долгосрочный проект для детей средней группы «Безопасность дома» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1279 «ЭВРИКА» Москва-2022-2023 г.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : познавательный Сроки реализации: 3 месяца Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители . АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С.Я. Долецкий , С.М. Мартынов и др.) Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире родители зачастую оставляют ребенка дома без присмотра, выходя в соседнюю комнату, разговаривая по телефону или работая за компьютером и при этом не задумываются, что с ребенком может что-то произойти и как он себя поведет себя в данной ситуации, ведь дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных случаях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша. Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Слайд 3

Цель : формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде. Задачи: Образовательные: Знакомить с факторами риска в быту; Знакомить с правилами безопасного поведения дома; Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев; Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома. Развивающие: Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность; Формировать внимательность и осторожность при нахождении дома; Формировать ответственность и бдительность. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи; Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях. Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях; Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников; Сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей; Проявление инициативы, познавательной активности детей; Формирование чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.

Слайд 4

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Этап работы Виды деятельности 1 этап. Организационный выбор тематики, изучение литературы по данной тематике, определение задач проекта, поиск проблемы, составление предварительного плана, определение участников, методов, приемов исследования, определение компетентности родителей и детей по данному вопросу. 2 этап. Практический дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту; будут иметь представление как вести себя в той или иной ситуации; снизится детский травматизм. 3 этап. Заключительный подведение итогов; проверить знания детей о правилах безопасности дома, рекомендации родителям; презентация проекта на педагогическом совете.

Слайд 5

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный Чтение и изучение художественной литературы на спортивную тематику. Рассматривание репродукции альбомов о спорте. Разработка плана работы педагогов с детьми, родителями, в совместной и самостоятельной деятельности. II этап – основной Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - познавательные беседы, постановка вопросов с последующим коллективным обсуждением, поиск и изучение дополнительной информации. «Речевое развитие» – беседы; чтение художественной литературы об опасных ситуациях дома, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок. «Художественно – эстетическое развитие» - выставки рисунков и поделок; выставка фотоматериалов по теме «Безопасный дом»; разучивание стихотворений. «Социально – коммуникативное развитие» - дидактические игры; настольно – печатные игры по теме. III этап- заключительный

Слайд 6

Результат проекта: Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях; Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников; Сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей; Проявление инициативы, познавательной активности детей; Формирование чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.

Слайд 7

Список литературы: Интернет – ресурсы Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина , Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000 ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Образовательный проект "Безопасный интернет"

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде...

Социально - образовательный проект "Безопасная дорога"

В МБДОУ детском саду «Малышок» реализуется уникальный комплексный социально образовательный проект Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога»....

Образовательный проект "Безопасность вокруг нас"

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

Презентация "Социально-образовательный проект "Безопасная дорога", 1 год обучения (2021 г.)

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах поселка, района является обеспечение безопаснос...

Образовательный проект "Безопасность детей на дороге" подготовительная к школе группа.

Образовательный проект "Безопасность детей на дороге" подготовительная к школе группа....