Досуг по ПДД «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Досуг по ПДД «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orlova_dosug_dorozhnaya_azbuka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Орлова И.А.

Задачи:

Образовательные:

 Учить правильно, называть дорожные знаки.

Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил           поведения на улице, в транспорте.

Развивающие:

Развивать речь, мышление и память.

Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающие:

 Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

Настольные игры  «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»

Чтение произведений: И.Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н.Носов «Автомобиль»

Материалы к занятию:

Плакаты для оформления зала

ТСО

Эмблемы для команд

2 конверта с разрезанными дорожными знаками

2 игрушечные машины на веревочке

10 кеглей

2 скамейки

2 дорожки «Пешеходный переход»

2 тоннеля

2знака «Круговое движение»

            «Пешеходный переход»

            «Надземный переход»

            «Подземный переход»

По 2 знака

«Осторожно, дети»

«Дорожные работы»

«Подземный переход»

 «Велосипедное движение запрещено»

«Пешеходный переход»

«Пункт первой медицинской помощи»

«Надземный переход»

«Велосипедная дорожка»

                                     

  Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель

– Ребята, мы пришли в этот зал чтобы…..

     (Раздается сигнал электронной почты)

Воспитатель

 – Ребята, с нами кто-то хочет пообщаться.

  Голос

 – Здравствуйте, это детский сад?

Воспитатель

 – Здравствуйте! Да, детский сад. А вы кто?

  Голос 

-  Меня зовут Совунья. Я узнала, что ваши дети знают правила дорожного движения и решила проверить, хорошо ли они их знают, а главное – как выполняют. Поэтому я придумала задания для ребят.

  Воспитатель 

–Интересно, какие задания придумала для нас Совунья.      

- Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Сотрудник ГИБДД

Заведующий нашим детским садом

Старший воспитатель

Дети делятся  на 2 команды: «Светофорчик» и «Пешеходик»

Сначала команды поприветствуют друг друга.

Команда «Пешеход»

Приветствие:

              Мы команде «Светофорчик»

              Шлем свой пламенный привет!

              И от всей души желаем

              Дать им правильный ответ!

              Знать правила движения

              Большое достижение!

Команда «Светофорчик»

Приветствие:

                Команда «Пешеходы»

                Мы с вами сразимся,

                Но просто не сдадимся!

                Будем правила движенья

                Выполнять без возраженья!

                Пусть вам и нам сопутствует удача!

                Стать грамотными пешеходами –

                 Вот наша задача!

Воспитатель

Мы с вами знаем песню «Светофор».

Давайте ее споем. (Исполняется песня)

Воспитатель

 – Садитесь на стульчики.  Хочу вам сразу сказать, что вы – команды, а в команде все делается сообща, спокойно, а ответы  давать будет капитан команды. А теперь внимание на экран. Давайте узнаем, какие задания приготовила нам Совунья.

Совунья 

Первое задание, называется «Загадки для разминки»

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Та команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин и масло, не вода.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется.

                            (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                           (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда!

                               (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай!

Отправляется……

                        (Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

                      (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся!

                          (Велосипед)

На 4 ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать.

                         (Шины)

Вот стоит на улице,

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит можно улицу

Перейти сейчас!

                     (Светофор)

Совунья

– Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание это головоломка, называется «Собери дорожный знак» Та команда, которая соберет знак, получает 1 балл.

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

 (Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знак «Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Совунья

 – Молодцы, быстро справились с заданием.  А следующее задание для капитанов команд и называется  «Аккуратный водитель»

Совунья

– Капитаны команд подойдите к воспитателю. Задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых  кеглей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель 

– Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Давайте послушаем, что еще придумала для нас Совунья

 Совунья

 – Следующее задание называется «Вопросы Совуньи» 

 Я буду вам их читать, та команда, которая знает ответ, тихо поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Какие бывают светофоры?    (Пешеходные, транспортные)

Когда можно переходить улицу?   (На зеленый свет светофора)

Как называется дорожка для пешехода?   (Пешеходная)

Какие бывают переходы?   (Наземные, надземные, подземные)

Воспитатель

 – Какие молодцы, быстро справились!

Совунья

– Следующее задание будет не простое, называется «Пройди по переходу» 

 Перед вами три перехода – наземный, надземный, подземный. Вам нужно пройти все три перехода, оббежать знак «Круговое движение» и вернуться к своей команде.  (Перед детьми выкладывается пешеходный переход,  далее ставится скамейка, затем тоннель. Перед  каждым переходом ставится знак: «Пешеходный переход»,  «Надземный переход», «Подземный переход» соответственно. После подземного перехода ставится кегля со знаком «Круговое движение». Дети проходят три перехода, оббегают знак «Круговое движение» и возвращаются на место. (Выполняется задание)

Воспитатель

 – Хорошо, ребята, все правильно прошли по переходам. Рассаживайтесь по своим местам и внимание на  экран.

Совунья

 – Очень сложное задание. Это игра называется  «Слушай, да смекай»

Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны  догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 балл.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!    (Знак «Осторожно дети»)

Здесь проводятся работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!          (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход!

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная!           (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

В красном круге он стоит-

О запрете говорит!                 (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Зебры этой на дороге

Я нисколько не боюсь!

Если все вокруг в порядке –

По полоскам в путь пущусь!         (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи!              (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель

 – Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете. Интересно, есть ли у Совуньи еще задания? Давайте посмотрим на экран.

Совунья

– А я хочу узнать, знаете ли вы сказки. Следующее задание  называется «Мульти-пульти»

 Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы, которые я вам задам. За правильный ответ 1 балл.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?    (На печи)

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

- Личный транспорт Бабы-яги?  (Ступа, метла)

- На чем катался Кай?  (На санках)

Воспитатель

 – Молодцы, ребята, выполнили все задания мудрой Совуньи. Надеюсь, что она останется довольна вами. А  теперь давайте попросим жюри подвести итоги выполнения заданий. Какая команда лучше знает и выполняет правила дорожного движения?

Выступление сотрудника ГИБДД, награждение команд.

Воспитатель

 – А в заключении мы хотим спеть песню. Называется она «Мы правила движения не будем нарушать». Исполняется песня.

Воспитатель

 – Наш досуг закончился, давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в группу. (Дети и воспитатель уходят  из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения .Старший дошкольный возраст

Представлено несколько игр и конкурсов на правила дорожного движения. Учимся безопасности играя....

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Семейный досуг "Первые куклы" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Методическая разработка "По дороге к азбуке" . Старший дошкольный возраст.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным...

Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цельразвлечения - создать  у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать  учить соблюдать и выполнять  правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную  т...