Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с ОБЖ.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Романченко Елена Хамитовна

1)."Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор".Цель:ознакомление детей среднего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности-уточнение и закрепление знаний о Правилах Дорожного Движения.Авторская сказка-Романченко Е.Х.

2).Фото-иллюстрация из опыта работы по закреплению у детей ПДД:"По дорожке с Каплей-Капитошкой".

3).Познавательная наглядность для детей дошкольного возраста по ПДД: "Мудрый Светофор"!

Материалы из опыта работы-2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Романченко Е.Х.-Сказка-ПДД-2013г.60.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка про настояшие волшебные игрушки, Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор».

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTZUgom1KUNow1tgmKsA7305U77PM43p-5h3y_AqEDCiUkSFK65Xe_m2S7S

МДОУ «ЦРР д.с.№132»,

группа №7 Дружные путешественники».

Подготовила-воспитатель Романченко Е.Х.

Магнитогорск-2013г.

«Сказка  про настоящие волшебные игрушки,

Правила Дорожного Движения  и мудрый Светофор».

В одном сказочном детском саду,  жили-были  самые настоящие волшебные игрушки.

Настоящими они были днем, когда с ними дружно играли  ребята, а вечером, когда ребята уходили к себе домой, игрушки становились волшебными:  они удобно устраивались на диванчике в группе,  и  чтобы не грустить без ребят - рассказывали  друг другу необычные  истории.

Особенно грустно было игрушкам по выходным - целых два дня: субботу и воскресенье они не видели ребят и очень по ним скучали.

И вот однажды, когда все  дети  снова разошлись по домам, игрушки решили сделать им сюрприз - прийти к ним в гости. Ребят в группе было много, по этому каждая из игрушек выбрала себе друга – того, кто больше всех с ней играл: маленький зайчонок собрался идти  к Жоре, медвежонок - к Веронике,  а Капля –Капитошка- к Эвелине, и так все игрушки - ко всем ребятам.

Игрушки  знали адреса своих друзей, потому, что слышали, как ребята вместе  с воспитателями играли в игру «Дом», и видели, как они  показывают на карте города свои дома.

И вот игрушки смело отправились в путь - они точно знали, что все ребята им будут очень рады!

 -Дойдя до дороги, игрушки немного устали, а увидев, как быстро проносятся по ней на огромной скорости  автобусы и грузовики, гудят легковые машины, стучат по рельсам железными колесами трамваи, воют сиренами скорая помощь и пожарная машины - очень испугались: «Что теперь делать? Как нам дорогу перейти? Кто нам поможет?»

-Первым испугался, прижал свои длинные ушки  и заплакал маленький зайчик: «Ой – ой-ой, я боюсь, у машин такие большие колеса, они так быстро крутятся, что даже я через дорогу  не смогу перепрыгнуть»!

-После него заревел медвежонок: «Ай-ай-ай, я не знал, что дорога может быть такой опасной! Зачем  на ней какие-то полоски нарисованы? А вон там, на столбе, еще какие-то разноцветные фонарики постоянно мигают. Куда идти, что делать»?

-Глядя на них, и остальные игрушки начали хныкать: «Зря мы ушли из детского сада, из нашей группы! Мы такие маленькие, а вокруг – столько опасностей - лучше бы мы немного поскучали, и дождались бы ребят на нашем любимом диванчике,  в детском саду»!

-Только Капля- Капитошка  не стала плакать, а попыталась всех успокоить: «Друзья, не бойтесь! Помните, недавно ребята в группе  играли в игру

 « Добрая дорога», где они  учили Правила Дорожного Движения»!

-«Точно, вспомнил»- сказал зайчонок,  вытирая маленькой лапкой свои глазки: «Ребята говорили, что переходить дорогу нужно по каким-то правилам».

-«Да, да, по правилам, я тоже вспомнил»- повторил медвежонок, вытирая мохнатой лапкой свой мокрый от слез нос.

-« Конечно, по правилам-Правилам Дорожного Движения»- сказала Капля –Капитошка.

-«Белые полоски на дороге, напомнила своим друзьям Капля- Капитошка - это «зебра» - пешеходный переход, по которому можно перейти дорогу, а эти фонарики на столбе - это Светофор- специальный прибор, помогающий правильно машинам ездить по дороге, а пешеходам, таким , как мы- переходить через нее. Если нет Светофора, а есть указатель - специальный знак «Пешеходный переход» и белые полоски на дороге- там тоже можно переходить проезжую часть, но сначала –нужно посмотреть направо, налево- убедиться, что машин поблизости нет, и идти. А если рядим с дорогой есть Светофор - нужно также посмотреть на него, дождаться, когда загорится зеленый сигнал, и только тогда переходить через дорогу».

-«А если на Светофоре горит красный свет - что делать?» - спросил зайчик.

-«Переходить на красный сигнал Светофора дорогу нельзя. Нужно остановиться  на тротуаре и ждать, пока по дороге проедут все машины Красный-красный-путь опасный!» - ответила зайчику Капля-Капитошка.

-«А если на Светофоре горит желтый свет - уже можно идти?» - спросил медвежонок.

- «Нет, мишка, желтый сигнал Светофора говорит о том, что надо приготовиться к переходу дороги. Стой и жди!»- повторила ему Капля-Капитошка.

-«А когда же идти?»- спросили все остальные игрушки.

-«А вот когда загорится зеленый сигнал Светофора - только тогда можно спокойно переходить через дорогу»- ответила им Капитошка .

-«Точно-точно, ребята учили стихотворение  про сигналы Светофора»- вспомнили игрушки, и стали все вместе его рассказывать:

  • «Красный, красный-путь опасный!
  • Желтый - стой и жди!
  • На зеленый свет - иди»!

-И как только все игрушки произнесли это стихотворение, вдруг – случилось чудо: Светофор, стоящий рядом с дорогой - подмигнул игрушкам своим зеленым глазом и сказал:

-«Я стою здесь, на Доброй дороге, на страже безопасности Правил Дорожного Движения уже очень давно, и в жару, и в холод,  в грозу, и в дождь, и в снег - очень много всего повидал, вот услышал ваш разговор.

-Про Правила Дорожного Движения - вы все правильно сказали, что их знаете – молодцы,  но только послушайте, что я вам скажу:

  • «Дорога малышам - не игрушка»!
  • «Без сопровождения взрослых малышам на ней делать нечего»!
  • «Чтобы не было беды – одним  из дома, да еще на дорогу – уходить нельзя»!

- « Каждый день я утром вижу, как ребята идут  в детский сад - они крепко держат маму или папу за руку, когда переходят дорогу; идут по ней спокойным шагом, а я для них всегда включаю свой зеленый свет. Не переживайте, в понедельник ребята снова придут к вам, чтобы вместе дружно играть»- продолжал свой разговор Светофор.

-«Лучше вам вернуться к себе в группу и ждать там своих друзей- ребят»- посоветовал игрушкам Светофор, мигнув всем на прощанье своим зеленым глазом.

-После этих слов мудрого Светофора, игрушки посмотрели еще раз шумную дорогу, полную быстрых  ревущих  машин,  посоветовались друг с другом, и решили не подвергать свою жизнь опасности - ведь они еще такие маленькие, а как сказал мудрый Светофор - всем известно, что малышам одним на дороге делать нечего.

Игрушки решили вернуться в свой любимый детский сад - дожидаться своих друзей- ребят на уютном диванчике в группе, тем более, что  выходные пролетят быстро, и в понедельник ребята снова придут играть с ними.

-«Пусть это наше  маленькое путешествие будет всем  нам  уроком безопасности и закреплением знаний Правил Дорожного Движения » - предложила игрушкам Капля- Капитошка.

И с тех пор, по вечерам, когда ребята уходят домой - настоящие игрушки снова становятся волшебными, и играют друг с другом в ожидании ребят, вспоминая свое маленькое путешествие, шумную дорогу, мудрого Светофора и Правила Безопасности Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Формирование мимики у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения

В данной работе рассматривается проблема формирования мимики у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Выделены особенности мимики детей среднего дошкольного возраста с нарушениями з...

НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»

Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя&raq...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"...