ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ««Азбуку дорожную малышам знать положено»
проект по обж (младшая группа)
Сформировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
««Азбуку дорожную малышам знать положено»
(младшая группа)
Разработчик проекта: воспитатель
С. А. Шишкина
2020 год
Введение
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность. Именно поэтому актуальным становится разработка данного проекта.
Актуальность
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Сформировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице, развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице
2. Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.
3.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
4. Создать соответствующую предметно- пространственную среду по ПДД
Ожидаемые результаты:
- Дети знают различные виды транспорта и имеют представление о светофоре.
- Создание соответствующей предметно-пространственной среды для организации деятельности ДОУ по правилам дорожного движения;
- У детей сформировано понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые для этого навыки и умения.
Продукт проекта:
- Коллективная работа «Наши друзья светофорчики»
План реализации проекта:
Проект краткосрочный: с 1.09.2020 по 26.09.2020
1 этап. Подготовительный Цель: Создать условия для реализации проекта. Срок: 1 неделя сентября 2020 | ||||
Мероприятия | Дата | Ответственные | ||
1. Постановка проблемы, цели проекта и задач, прогнозирование результатов 2. Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете) | 01.09.2020-04.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
3.Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений, художественной литературы, бесед и другого материала по теме. (поиск и изучение эффективности форм взаимодействия с детьми) | 01.09.2020-04.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
4. Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о ПДД) | 01.09.2020-04.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
2 этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми 07.09.2020 – 18.09 2020 | ||||
БЛОК 1 Взаимодействие с детьми Беседы «Пешеход и водитель», «Я и улица», «Мой друг светофор». Домашнее задание для детей: «Маленький пешеход стань заметнее» (наклеить на куртки светоотражающие элементы) | 07.09.2020-11.09.2020 | Шишкина С. А. воспитатель | ||
НОД «Азбука дорожная»: знакомство с правилами дорожного движения Домашнее задание: «Нарисовать дорожный знак » | 14.09.2020 | Шишкина С. А, | ||
Организация и проведение игр: «Улицы города»(строительная игра), «Водители», «Автобус», (сюжетно-ролевые игры), «Красный, желтый, зеленый», «Стой, иди, подожди» (подвижные игры), Игровые ситуации «Правила поведения в транспорте» , «Придумывание историй» | 15.09.2020-17.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме : Стихотворение А. Барто «Грузовик» Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Стихотворение Я. Пишумова «Машина моя». С. Маршак «Если цвет зажегся красный…». Г. Георгиев «Светофор» | 15.09.2020-17.09.2020 | Шишкина С. А. | ||
Консультации для родителей - «О правилах перевозки детей в транспорте»; -«Как стать заметней на дороге в темное время суток»; «Как обезопасить ребенка на дороге»; | 15.09.2020-17.09.2020 | Шишкина С. А. воспитатель | ||
3 этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта Срок: 18.09. 2020 | ||||
Работа с детьми: Изготовление светофоров для оформления предметно-пространственный среды в группе | 18.09.2020 | Шишкина С. А. Воспитатель Дети группы «Непоседы» | ||
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о ПДД) | 20.09.2020 24.09.2020 | Шишкина С. А воспитатель | ||
Оформление фотовыставки «Светофорчики» на сайте детского сада | 01.03.2019 | Щербинина А. В. Старший воспитатель | ||
Распространение и внедрение результатов в массовую практику, представление проекта педагогам ДОУ | 10.03.2019 | Шишкина С. А воспитатель |
Ресурсы: Необходимые условия организации работы:
1. Кадровые: учреждение располагает необходимым кадровым потенциалом, отвечающим требованиям ФГОС ДО
2. Временные: 3 недели
3. Организационные: план реализации проекта, НОД, беседы, игры, чтение художественной литературы с детьми, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания
4. Материально-технические: компьютер, проектор, экран, принтер цветной и черно-белый, мольберт, бумага, картон, краски, альбом, фломастеры, пластилин
5. Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей
6. Информационные: интернет- ресурс, детская литература, методическая литература, научная литература
Выводы: Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте познакомились с правилами дорожного движения. Дети с чувством гордости презентовали свои светофорчики, сделанные совместно с воспитателем своим родителям. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволит не только изучат правила дорожного движения, но и дадут толчок для воспитания культуры поведения на дорогах.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694946-1445676852.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557393-1419881240.jpg)
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-907832-1621604564.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619201-1428320885.jpg)
Интеллектуальная игра для дошкольников по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
пдд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"
Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-7091-1680829696.jpg)
Опыт работы дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения. «Азбуку дорожную детям знать положено».
https://cloud.mail.ru/public/G4Sk/D9tF7zbYB...