Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)

Гензе Евгения Александровна

Проект по безопасности

«Чтобы не было беды»

(старшая группа)

Актуальность.

 

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира    как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.                                                                            

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие  у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в   различных ситуациях.

 

Цель проекта.

 

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

 

  •    Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
  •    Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  •    Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  •    Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_bedy_9gr.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира    как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.                                                                            

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие  у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в   различных ситуациях.

Цель проекта.

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  •    Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
  •    Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  •    Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  •    Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Этапы проекта: 

  1. Подготовительныйопределение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

2. Основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия  для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

ситуаций)  

3.Заключительный: подведение итогов, проведение викторины с детьми     « Мир без опасностей»

  1. Подготовительный.

 

 Подбор  дидактических, развивающих, подвижных  игр по теме, наглядных пособий, музыки, художественной  литературы, написание сценариев.

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.

Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Безопасность вашего дома»,  «Оставлять ли ребенка одного дома»;

    Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к  теме формированию основ безопасного поведения детей дома.

  1. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Дата

Мероприятие

День 1. Тема: «Безопасность в быту»

13.12.21

Развитие речи Тема: "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 
- расширять словарный запас детей.

Рисование Тема: «Правила пожарной безопасности в быту»

Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.

Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

День 2. Тема: «Один дома»

14.12.21

ФЭМП Тема: «Дом для Лесовичка и его друзей» Задачи:

Закрепляют знание счёта от 1 до 9; Повторяют знание цифр от 1 до 9;

Развивают умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Закрепляют знание геометрических фигур и умение группируют их по форме, цвету и размеру; Развивают речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию); формируют у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук; Учат строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Театральная деятельность по безопасности «Одни дома» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома на примере сказок

День 3. Тема:

«Лекарства детям не игрушки »

15.12.21

ФЦКМ Тема: «Лекарства — друг или враг.»

 Цель: систематизация и закрепление знаний об использовании лекарств, их пользе или вреде для человека;

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Сформировать понимание, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними;

2. Дать представления о правилах обращения с лекарствами;

3. Побуждать детей анализировать, учить видеть противоречия, уметь их решать.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение и фантазию.

2. Развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;

3.Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

1.. Формировать бережное отношение к своему организму, здоровью;

2. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Дидактические игры: «Правильно-неправильно».

«Поможем доктору АйболитуЦель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию из подручных материалов.

День 4. Тема: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме»

16.17.21

Познание Тема: «Домашние опасности – электробытовые приборы»

Цель: способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.

Задачи: расширять и закреплять знания правил осторожности с электробытовыми приборами;
развивать речь в процессе составления полных ответов на вопросы во время беседы;
воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

  • Сюжетно-ролевая игра « Семья, ждем гостей».

День 5. Тема: «Осторожно – незнакомец»

17.12.21

ОБЖ Тема:  «Осторожно – незнакомец!»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения и научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

  • Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

        

Российская Федерация Ленинградская область

Киришский муниципальный район

МДОУ «Детский сад №27»

Проект по безопасности

«Чтобы не было беды»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

Гензе  Е. А.

Кириши 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания....

Проект по безопасности: "Чтобы не было беды"

Актуальность проекта: Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. ребенок по своим физиологоги...

Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

МКДОУ БГО «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»       Проект по безопасности«Чтобы не было беды»(старшая группа)...

Проект "Азбука безопасности, чтобы не было беды"

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности....

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Краткосрочный проект по пожарной безопасности«Чтоб не случилась беда»(старшая группа)...