Педагогический проект «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)

Шишкина Юлия Павловна

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Именно об этом пойдёт речь в моём проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_domiki_tryoh_porosyat.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида города Заринска

Педагогический проект на тему:

«ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

(старшая группа)

Составила: Шишкина Юлия Павловна

Воспитатель.


Паспорт педагогического проекта «Домики трех поросят»

Подготовительный этап:

Разработчик проекта

(ФИО полностью)

Шишкина Юлия

Наименование проекта

«В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

(познавательно-творческий)

Актуальность проекта

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Участники

Дети средней группы, педагоги средней группы (воспитатели), родители.

Цель проекта

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Формировать умение детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Сроки реализации

14 августа – 18 августа

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный.

Продукт проекта

Аппликация:

«Светофор – наш друг»

Лепка:

«Пожарная лестница»

Рисование:

«Красивые дома», «Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом…»

«Огонь друг – огонь враг».

Особенности проекта

Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши.

Информационные ресурсы: журналы «Воспитатель», сеть Интернет.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Беседы:

«Если случился пожар», «Чем опасен дым?», «Правила поведения в транспорте», «Лесной пожар», «Переходим через улицу», «Правила дорожного движения достойны уважения», «В мире опасных предметов»

«Внешность человека может быть обманчива», ситуация «Что делать если…»,

«Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»

Дидактические игры:

«Опасные предметы», «Знакомый, свой, чужой»

«Что пригодиться при пожаре»

Сюжетно - ролевые игры:

«Пешеходы», «Службы спасения»,

«Отважные пожарные», «Автобус».

Итоги проекта

Презентация результатов деятельности

Основной этап

1. Предварительная работа педагога:

Сбор информации: чтение художественной и познавательной литературы; поиск информации в сети Интернет, подбор мультфильма для просмотра с детьми.

2. Работа с детьми согласно содержанию проекта:

а) Просмотр мультфильма «Три поросенка» (на выбор):

б) Беседа – рассуждение с детьми «Как можно помочь поросятам?».

в) Экспериментальная деятельность: «Чудесный мешочек», «Из какого материала лучше сделать крышу домика?»

г) Подвижные игры: «Найди свой домик», «Построй домик из спортивных блоков».

д) Конструирование «Домики для трех поросят» (приложение 1)

е) Дидактические игры «Собери домик», «Из чего это сделано?»

ж) Занятие по развитию речи (приложение 2)

з) Продуктивная деятельность «Лепим домики для поросят» (из соленого теста) (приложение 3)

к) Итоговое представление (приложение 4).

Таблица 1 – Содержание деятельности участников проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1. Изготовление поделок из соленого теста

2. Изготовление домиков из строительного материала.

3. Участие в экспериментальной деятельности.

4. Разучивание танца под песню «Где ты ходишь, глупый волк»

5. Разучивание песни «Осень по садочку ходила»

6. Разучивание танца-игры «Грибочки» и танца-игры с листочками «Осенний танец».

7. Разучивание ролей, репетиция представления.

1. Помощь в создании костюмов для представления.

2. Помощь в создании декораций для представления.

3. Подготовка подарков для детей для итогового праздника.

Педагоги старшей группы:

1. Сбор информации для создания проекта.

2. Разработка структуры и содержания проекта.

3. Подбор сценариев для проекта.

4. Проведение занятий.

Музыкальный руководитель:

1. Разучивание с детьми танца под песню «Где ты ходишь, глупый волк».

2. Разучивание с детьми песни «Осень по садочку ходила».

3. Разучивание с детьми

танца-игры «Грибочки» и

танца-игры с листочками «Осенний танец».

Заключительный этап

Результаты проекта: театрализованное представление для родителей «Три поросенка».

Дети: участие детей в проекте позволило удовлетворить творческую и познавательную активность.

Родители: родители с интересом подбирали информацию, помогали в организации театрализованного представления.

Педагоги: педагог и музыкальный руководитель расширили свою методическую базу.


Список литературы:

  1. Меерович, М. Технология творческого мышления / М. Меерович, Л. Шрагина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 506 с.
  2. Сигурова, И.А. Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе. Театрализации к праздникам. Современные инсценировки. Детские спектакли / И.А. Сигурова. – Волгоград: Учитель, 2020. – 215 с.
  3. Три поросенка. Сказки. – М.: Росмэн, 2020. – 32 с.
  4. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2019. – 287 с.
  5. Багрич В.Н. Игры, развлечения, загадки, сказки для занятий с детьми 2-7 лет. Познавательная, речевая, игровая деятельность. ФГОС ДО / В.Н. Багрич. – Волгоград: Учитель, 2020. – 96 с.

Приложение 1

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Домики для трех поросят»

Задачи:

1. Продолжить учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-х проекциях.

2. Закреплять умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.

Материал.

Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.

Схема дома - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка «Три поросенка», сундучок.

Раздаточный материал. Коробка с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома на каждый стол, игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Есть у Савки пятачок:

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно ребятки, поросенок.

Ребята, мы с вами читали одну сказку про трех братцев-поросят, которые по-разному готовились к холодной зиме. Вы знаете, про кого я говорю? (ответы детей).

-Молодцы, узнали. Сказку «Три поросенка» перевел с английского языка и записал в стихах Сергей Владимирович Михалков.

Скажите, пожалуйста, а как же звали героев сказки? (ответы детей)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из этой сказки (чтение отрывка).

- Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не хотели строить домики? Какую песенку они любили петь? (ответы детей)

- Что произошло потом (ответы детей)

- Кто построил крепкий дом? Правильно - Наф-Наф.

Наф-Наф решил научить своих братьев строить дома. Нарисовал им схемы. Объяснил, из каких деталей можно строить дома. Он и с нами поделился этими рисунками.

(Воспитатель открывает сундучок и показывает по очереди рисунки деталей в 3-х проекциях: куб, арка, конус, кирпич, брусок, треугольную призму).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, какая деталь соответствует определенному рисунку, показываю и рассказывают.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все рассказали и показали. А перед началом строительства надо немного потренироваться. Встали, стульчики задвинули.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Воспитатель:

- Присаживайтесь. Ребята, у нас еще что-то лежит в сундучке. (Воспитатель вынимает схему дома - вид спереди и показывает детям). Что здесь изображено? (дети отвечают).

Идет совместный разбор изображения: из чего состоит дом (фундамент, стены, перекрытия, крыша).

Обсуждение с детьми: из каких деталей будем строить фундамент - из кирпичиков, стены - из кубов, кирпичиков и т.д.

А теперь приступаем к строительству домов (на столе у каждого ребенка лежит схема - конструкция дома, вид спереди).

В конце занятия детям предлагается проанализировать свои постройки.

Все ли они соответствуют заданной схеме.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Все справились с заданием. Много домиков построили.

Воспитатель предлагает подарить дом лесным жителям.

Дети обыгрывают постройки.


Приложение 2

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по сказке «Три поросенка»

(Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов и пословиц).

Задачи:

- учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;

- развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову);

- подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Оборудование: книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на картинку. Вы узнаете этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Сегодня я вам прочту английскую народную сказку «Три поросенка».

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми о прочитанном.

- Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

- Чем похожи братцы? Какие они? Носики, как… Хвостики, как…

Дети заканчивают выражения.

- Чем отличился Наф-Наф от своих братцев? Как вы это поняли?

- Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать?

- Можно ли сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались?

Предлагает двоим-троим детям повторить последнюю фразу.

- Как трудился Наф-Наф? Как еще об этом можно сказать?

- Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки здесь изображен?

Дети. Поросята удирают от волка.

Воспитатель. Как можно сказать по-другому о том, что они убегают?

Дети. Мчатся, несутся.

Воспитатель. Вы запомнили, какие песенки пели поросята? Спойте их.

Дети выполняют.

А сейчас мы поиграем. Один из вас расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать нужно от лица поросенка: «Когда я прибежал к своему домику…».

Ребенок выполняет.

А теперь пусть кто-нибудь от имени Нуф-Нуфа расскажет, как он впервые увидел волка.

Ребенок выполняет.

Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка?

Дети. Сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное - дружными.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию.

Воспитатель. Кто здесь изображен? Почему волк испугался баранов?

Дети отвечают.

А если бы перед ним был один барашек?

Дети отвечают.

Правильно говорит пословица «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен». Можно ли так сказать о трех поросятах?

Дети отвечают.

Повторите и запомните пословицу.


Приложение 3

Конспект занятия по лепке из нетрадиционных материалов

(из соленого теста) для старшей группы

«Дом для трех поросят»

Задачи:

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при лепке из соленого текста в пальчиковых играх;

- повышать речевую активность, развивать выразительность речи при чтении стихов;

- продолжать формировать навыки лепки методом рельефа;

- учить планировать и выполнять коллективную работу;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- учить создавать картину – панно из соленого цветного теста по сказке «Три поросенка».

Оборудование: соленое тесто, скалка, трафарет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка», просмотр мультфильма, чтение стихов, потешек, загадок о поросятах.

Ход занятия.

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки – «месят тесто».

Из теста слепили колобки и раскатали их в кружки.

Выполняют круговые движения скользящими ладонями.

В середку каждого кружка доложили творожка.

Щепотью попеременно «кладут» в каждую руку.

Напекли ватрушек и угостили хрюшек.

Разводят руками, растопырив пальцы.

Я предлагаю вам слепить картину из цветного теста «Дом для трех поросят». Коричневое тесто для домика, зеленое для травки, розовое для поросят, желтое для солнца.

Дети договариваются, распределяют работу. Скалкой раскатывают тесто, по трафарету вырезают детали. Траву выдавливают через чесночницу. Все детали смачивают водой и приклеивают на заранее приготовленное полотно.

Воспитатель советует, помогает, участвует в оформлении картины.

Дети читают стихи.

Хороший дом,

Прочный дом

На все четыре стороны.

И заживут три хрюшки в нем

Удобно и просторно.

Воспитатель предлагает просушить картинку и украсить ею игровую комнату.

Приложение 4

Театрализованный праздник для старшей группы

по проекту «Домики трех поросят»

(по мотивам англ. нар. сказки «Три поросенка»

в обработке С. Михалкова)

(Все дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики)

ВЕДУЩАЯ-ВОРОНА: (здоровается с родителями, пожимая им руки)

Тетя Клара! Всем привет!

От оранжевых штиблет!

Расскажу я вам, друзья,

Громко, звонко каркая,

Сказку. В ней герои – хрюшки.

Навострите ваши ушки!

Жили-были на свете три поросенка, три брата – Ниф-Ниф.

(выходит Ниф-Ниф)

НИФ-НИФ: Я – Ниф-Ниф, я младший брат.

Я самый веселый из всех поросят!

ВОРОНА: Нуф-Нуф…

(выходит Нуф-Нуф)

НУФ-НУФ: Я – Нуф-Нуф, я средний брат.

Я лучший танцор среди всех поросят!

ВОРОНА: И Наф-Наф…

(выходит Наф-Наф)

НАФ-НАФ: Я – Наф-Наф, я старший брат.

Люблю трудиться и этому рад!

ВОРОНА: Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и весело танцевали вместе с другими волшебными героями, населяющими сказочный лес.

(Поросята танцуют под любую веселую музыку)

ВОРОНА: Но жаркое лето закончилось, и наступила золотая осень.

(Выходит девочка-Осень)

ОСЕНЬ: Я – осень золотая,

С природою играя,

Ее принарядила –

Листву позолотила!

Листочки мои разные,

И желтые и красные,

Давайте вместе танцевать,

Букет из листьев собирать!

(танец-игра с листочками «Осенний танец»)

ВОРОНА: Солнце уже не так сильно припекало, по небу тянулись серые облака.

(Звучит фонограмма с записью звуков дождя, ВЫХОДЯТ ТУЧКИ)

ВОРОНА: Однажды, проснувшись утром, Наф-Наф сказал своим братьям:

НАФ-НАФ: Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом.

ВОРОНА: Но его братьям не хотелось браться за работу, и Ниф-Ниф сказал:

НИФ-НИФ: До зимы еще далеко. Давайте лучше гулять.

ВОРОНА: А Нуф-Нуф добавил:

НУФ-НУФ: Я сам построю себе дом, когда будет нужно.

ВОРОНА: Тогда Наф-Наф сказал:

НАФ-НАФ: Как хотите, тогда я один буду строить себе дом!

ВОРОНА: И он принялся за дело. Ребята, уважаемые родители, если братья не хотят помогать Наф-Нафу, тогда давайте мы ему поможем.

ВСЕ: Тук-тук молотком,

Мы построим новый дом!

(Произносят текст и постукивают кулачком о кулачок)

ВОРОНА: Ниф и Нуф бездельничали с утра и до вечера. Они играли, танцевали, распевали песни и бродили по лесу в поисках грибов.

(Братья поросята «идут по лесу» и находят Мухомор)

НИФ-НИФ: Вот так гриб, один совсем.

Я тебя, голубчик, съем!

МУХОМОР: Я – красавец бесподобный,

Но я горький, несъедобный!

ВОРОНА: Коль тебя нельзя кусать,

Будем мы с тобой играть!

(танец-игра «Грибочки»)

ВОРОНА: Становилось все холоднее и холоднее. Небо затягивали мрачные тучи, предвещающие приближение ветреных и дождливых дней.

ВОРОНА: Наконец и ленивые братья принялись за работу. Посмотрите поросята дрожат от холода и решили построить себе дома: Ниф-ниф из соломы, а Нуф-нуф из прутьев!

ВОРОНА: Давайте поможем поросятам строить

(Строят дома)

ВСЕ: Тук-тук молотком,

Мы построим новый дом!

(Произносят текст и постукивают кулачком о кулачок)

ВОРОНА: Поросята старались поскорее завершить это скучное и не интересное дело. И вскоре их хижины были готовы.

(По бокам сцены выставляются декорации двух домов)

И братья опять развеселились и запели.

(Танцуют под песню «Где ты ходишь, глупый волк»)

И вдруг они увидели настоящего живого волка!

(Выходит Волк)

ВОЛК: Я – голодный серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Что-то я давно не ел

И свининки захотел!

ВОРОНА: Ниф и Нуф, скорей бегите,

Свои ноги уносите!

Караул! Кар-Кар! Спасите!

Поросятам помогите!

(Дети окружают волка. В это время поросята прячутся за домики)

ВОЛК: Вижу, дружат все ребята,

Мухомор и поросята.

Я же – одинокий волк,

В дружбе я не знаю толк!

РЕБЕНОК: Оставайся с нами, друг!

Становись к нам в общий круг!

Должен ты нам обещать

Никого не обижать!

ВОЛК: Тетя Клара, ты согласна?

ВОРОНА: Не ругаюсь я напрасно.

Приму и тебя под свое я крыло,

Лишь только на пользу все это пошло!

(В это время на заднем плане появляется домика Наф-Нафа)

ВОЛК: Ой, смотрите, вот так диво!

Как добротно, как красиво!

ВОРОНА: Это брат закончил в срок

Строить чудо-теремок!

Всех зовет на новоселье,

Будут танцы и веселье!

ВОРОНА: И с этих пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей.

Так давайте же, ребята, дружбой дорожить,

С поросятами попляшем –хорошо нам вместе жить!

(Песня «Осень по садочку ходила»)

ВОЛК: Ну и пляска! вот так сказка!

Засверкали ваши глазки!

ВОРОНА: Всякой сказке есть конец.

Каждый был здесь молодец.

И осень приготовила для вас гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект- Матвеева И.В. младшая группа

Экология помогает расширять представление детей младшего дошкольного возраста  о красоте природы в разное время года....

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...

Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)

Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. ...