"Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам"
картотека по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Уханова Елена Витальевна

Картотека бесед по сказкам "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса" и др. По содержанию сказок проводиться беседа,где акцентируется внимание на недопустимость контакта с незнакомыми людьми. В ходе беседы  дети учатся правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека бесед

«Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»

  1. Беседа.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Ход беседы.

Воспитатель читает сказку «Волк и семеро козлят»

Ребята, кукую сказку мы сейчас с вами прослушали.

Где жила коза с козлятами?

Как козлята узнали, когда приходила коза?

Какой голосок у мамы козы?

Кто подслушал, как поет коза?

Что сделали козлята, когда услышали песню волка?

Кто помог волку изменить голос?

Как поступили козлята, когда услышали тоненький голосок волка?

Как вы думаете, козлята испугались волка?

Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?

Что же предложила коза волку?

Как же закончилась сказка?

Ребята, а если вы услышали что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?

Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?

Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, особенно если ты остался один дома.

  1. Беседа

Тема: «Малыш и Карлсон»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы

Воспитатель читает произведение «Малыш и Карлсон»

С каким произведением мы сейчас с вами познакомились?

В какое время года произошло знакомство?

Какое время суток стояло на дворе?

Что услышал малыш?

Как малыш познакомился с Карлсоном?

Чем необычен Карлсон?

Почему малыш стоял не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал?

Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (спокойствие, только спокойствие)

В какие моменты он ее проговаривал? Когда?

Как вы думаете, хорошим ли примером он был для малыша? Чему он мог научить его?

Вы бы хотели иметь такого друга? И почему?

А как вы считаете правильно ли поступил малыш запустив незнакомца в комнату?

А давайте представим, как бы изменилось произведение А.Линдгренда «Малыш и Карлсон»? Если бы, малыш не заговорил с Карлсоном?

        

  1. Беседа

Тема: «Красная Шапочка»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы.

Воспитатель читает детям произведение.

С какой сказкой мы познакомились?

А давайте перечислим с вами героев повстречавшихся нам в сказке.

Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?

Какой дорогой пошла Красная Шапочка?

Кого встретила она в лесу?

Что предложил серый волк Красной Шапочке?

Кто первый пришел к бабушке?

Почему бабушка разрешила войти волку в дом? Что произошло с бабушкой, когда волк вошел?

Как обманул волк Красную Шапочку?

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

Ребята, а правильно ли мама поступила, когда отправила Красную Шапочку одну к бабушке, через лес?

Можно ли детям разгуливать по лесу без взрослых?

Какая беда приключилась с Красной Шапочкой в лесу?

А можно ли останавливаться и  разговаривать с незнакомыми людьми?

Что было бы если Красная Шапочка прошла мимо волка и не заговорила с ним? (волк бы не съел ни бабушку, ни Красную Шапочку)

Ребята, ни когда не разговаривайте с незнакомыми людьми, и не в коем случае не уходите одни из дома!!!

  1. Беседа.

Тема: «Гуси-Лебеди»

Цель: Учить детей не отходить далеко от взрослых в общественных местах.

Ход беседы.

Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

С какой сказкой мы с вами познакомились?

О каких главных героях шла речь?

Что наказали родители Маше, когда ушли на работу?

Послушалась ли Маша родителей? Что она сделала?

Дети, а кто похитил мальчика?

А почему гуси-лебеди похитили мальчика?

Что сделала Маша, чтоб вернуть своего братца?

Кого на своем пути встретила Маша?

Куда отнесли гуси-лебеди братца?

Удалось ли Маше спасти своего братца? Как?

Успела ли Маша вернуться домой с братом до прихода родителей?

Ребята, а как вы думаете, чтобы произошло с родителями когда они вернулись домой, а Маши с братцем дома не оказалось дома?

А правильно ли Маша поступила, когда оставила своего братца одного во дворе?

Что нужно было сделать маше, чтобы братца не похитили?

Ребята, а если вы пойдете гулять со своим братом или сестрой гулять и останетесь один, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них то, что вам предлагают? Почему?

  1. Беседа

Тема: «Кот, петух и лиса.»

Цель: продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход Беседы.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Давайте вспомнить, что было в сказке.

Где жили кот, петух?

Куда рано утром уходил кот?

Что делал петушок, когда кота не было дома?

Что сделала лиса? И зачем?

Какая лиса в сказке?

Кто спасал петуха?

Какой кот в этой сказке? А петушок?

Почему с петушком случилась беда?

Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

А вы знаете как нужно вести себя дома одни?

Правильно ребята, ситуации бывают разные, и даже такие когда вы можете остаться дома одни. В это время незнакомый человек может  позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям двери открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Как заканчивается сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной работы "Воспитание у детей младшего и среднего возраста первичных знаний по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе средствами музыкального развития"

В презентации показана работа по воспитанию у детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимого минимума знаний и навыков по обеспечению собственной безопасности через разные виды музыкально...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»...

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).

Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...

"Безопасность детей в быту, социуме, природе"

Картотека дидактический игр по безопасности в быту, социуме, природе....

Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...