Сценарий мероприятия «Юные пешеходы»
материал по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehody.docx | 407.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель (в роли постового читает стихотворение) :
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Я приглашаю вас на познавательно-игровую программу, которая называется «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» Конкурсная программа направлена на закрепление правил поведения на улице, дороге. Перед нами две команды. Послушайте правила: игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.
Ведущий. Итак, первое задание – представление команд. (Команды представляют свое название и девиз).
Конкурс «Разминка»
Ведущий. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я по очереди буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет». За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал, кто получит больше балов – получает жетон. (Ведущий задает вопросы, игроки отвечают хором)
Вопросы:
– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите: а свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)
– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)
2. Конкурс «Транспорт в сказках и мультфильмах».
Ведущий: Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, на экране появляется правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
12. На чём ехали зайчики в произведении К. Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
13. На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
14. Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
15. Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
16. Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)
Конкурс «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)
Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Необходимо собрать картинку – дорожный знак и назвать его. ( Задания разной степени сложности: для воспитанников пазлы из 6-8 частей, для родителей – из 12-14 частей. Выполняют по два участника от каждой команды)
4. Конкурс «Нарисуй транспортное средство»
Задание: необходимо нарисовать любое транспортное средство и объяснить – для
чего оно предназначено. Выигрывает та команда, которая оригинальнее и
выразительнее справится с заданием. (Выполняют по одному участнику от каждой команды)
Конкурс «Перевозка грузов»
Ведущий: На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Задание: Одни участники команд перевозят строительный материал по макету
проезжей части дороги, а остальные – строят дом. Выигрывает та команда,
которая быстрее всех перевезёт груз и построит дом.
Конкурс «Красный. Жёлтый. Зелёный»
Задание: Постовой – ведущий показывает зелёный флажок – все ходят по кругу, жёлтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте. Побеждает та команда,
участники которой меньше всего ошибались. (Выполняют по три участника от каждой команды, участники встают в круг и выполняют движения, согласно правилу конкурса)
Конкурс «Загадочный»
Участникам предлагается отгадать загадки транспорте.
(1 жетон за правильный ответ)
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
(Автомобиль).
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога).
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется.
(Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой.
(Велосипед).
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро).
Что за чудо красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Остановка)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
В заключительной части, пока жюри подводит итоги, дети, родители и воспитатель играют в подвижную игру "Жезл желаний" для всеобщего настроения команд.
Ведущий поочередно дает игрокам разных команд жезл. Игрок, получивший предмет, должен вспомнить правило безопасного поведения пешеходов. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Примеры ответов:
пешеход должен идти по тротуару;
при переходе через улицу нужно посмотреть в левую сторону, затем в правую;
при отсутствии тротуара допустимо идти по обочине навстречу движущимся машинам;
переход через улицу разрешен при зеленом свете светофора;
нельзя играть на дороге и в непосредственной близости от нее;
нельзя перебегать дорогу при приближении транспорта.
В заключение мероприятия все дети получили фликеры.
Ребята закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора.
Развлечение получилось веселым, полезным. Ребята многому научились и мы надеемся, что каждый ребенок, выйдя на улицу, обязательно будет соблюдать Правила Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...
Сценарий развлечения "Юные пешеходы"
Конспект содержит игры на закрепление правил дорожного движения....
Сценарий мероприятия "Юные инспекторы дорожного движения"
Сценарий мероприятия "Юные инспекторы дорожного движения"....
Сценарий развлечение "Юный пешеход".
3 июля 2020 года в нашем детском саду прошло развлечение "Юный пешеход" с целью укрепление физического здоровья детей, привлечение внимания детей к соблюдению правил дорожного движ...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во 2-ой младшей группе 3-4 года.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения; дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....