Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе " Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

Правила безопасности дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка»                                                            г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект открытого занятия по ОБЖ  в старшей группе            « Один дома».

Цель: – закрепление правил безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один.

Задачи:

- сформировать представления о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;

- Совершенствовать навыки безопасного поведения, если ребенок остался один дома;

- закреплять - научить в случае необходимости вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

– развивать речь  детей, обосновывая свои ответы;

- воспитывать взаимовыручку….

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Материал к занятию: Сюжетные  картинки: « Чем нельзя пользоваться детям»; острые, колющие и режущие предметы;   электроприборы: утюг, плита; спички; таблетки.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, картинки : электроприборы, пособие « Опасные предметы», показ мультфильма Маша и Медведь, чтение « Рассказ о неизвестном герое»,  « Волк и семеро козлят»,        « Кошкин дом».

Ход ООД.

Воспитатель. : - Ребята, к нам пришло очень много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - Все ко мне вы повернитесь!

Не стесняйтесь , не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

 И на коврик все садитесь! ( садятся на коврик)

Воспитатель: - Давайте мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, а для этого каждый пожмёт руку соседа справа и слева.

Звонит телефон (воспитатель берёт трубку).

Воспитатель: – Ребята, звонил Михайло Потапыч (наш знакомый медведь), он хочет пойти на рыбалку, а Маша одна дома остаётся. Он просил навестить её, т.к она дома одна никогда не оставалась.

Воспитатель: - Ребята, давайте сходим к Маше в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём» ( дети идут по лесу - деревья)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, ( показ руками)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться направо, руки на поясе, затем налево).

Дети подходят к домику Машеньки. 

Воспитатель: - Вот мы и пришли.

-Тимофей постучи в дверь.

Ребенок стучит (Маша открывает дверь)

Воспитатель: - Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив «Кто там?»          -Ребята,  скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто там?».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: - Ребята, а  что надо делать, если кто-то пытается открыть, взломать дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: - В полицию, 02. ( картинка)

Воспитатель: - Ярослав, а ты как думаешь? (ребенок читает стих)

Ребенок:

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут»

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, не спросив, кто там, нельзя открывать дверь. Открывать можно только знакомым и родственникам. А мы твои друзья.

Воспитатель: - Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Машенька: Да! Можно! Дети сели

Воспитатель: - Чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?

Машенька:- Играть буду.

Воспитатель: - А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.

Воспитатель: - Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.

Воспитатель: - А если ты всё таки поранились, куда вы будете звонить?

Дети: 03! (Картинка)

Воспитатель: - Даша, а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи»

Воспитатель: – Машенька, давай-ка я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Ульяна мне в этом поможет.

Маша: - Как хорошо, ребята, что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, сейчас только чайник на плиту поставлю (идёт к газовой плитке, берёт спички, пытается зажечь).

Воспитатель: - Маша, давай это сделаю я.

Воспитатель: - Ребята, а почему Маше нельзя самой ставить чайник и пользоваться спичками?

Дети: Потому что спички– детям не игрушка!

Воспитатель: – А что могло бы случиться?

Дети: - Пожар.

Маша: - Я все поняла. Ой, а скатерть для стола не глажена ( показывает). Сейчас поглажу и будем пить чай.

(Берёт утюг)

Воспитатель: - Маша, давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя, так как при неправильном использовании это тоже может привести к пожару ( воспитатель гладит скатерть).

Воспитатель: - Ребята, а что вы будете делать, если случится пожар?

Дети: звонить в 01! выбегать из дома… .

Антон: (рассказывает стих)

Огонечек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнем, друзья,

Никогда играть нельзя.

Машенька: - Я всё поняла. Больше не буду  пользоваться спичками и электроприборами. Чай готов, а у Мишки есть красивая коробочка, а в ней много разноцветных конфеток к чаю ( достаёт коробку с таблетками).

Воспитатель: – Машенька, это не конфетки. Ребята, что это?

Дети : – Таблетки.

Воспитатель: – А для чего они нужны? Разве можно их есть просто так? А что может случиться?

Дети: – Отравиться, попасть в больницу.

Воспитатель: – Давай мы их тоже уберём подальше.

Маша: - А что же мне делать, пока Мишка не вернется?

Воспитатель: – А давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дети встают в круг вместе с Машей).

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: - Детям можно...

играть со спичками;

рисовать;

открывать дверь незнакомому человеку;

играть в конструктор;

включать плиту;

вместе с мамой утюжить белье;

пользоваться ножом;

включать и пользоваться утюгом;

читать книжки.

 Воспитатель: – Машенька, чем же ты можешь заняться, когда Михайло Потапыча нет дома?  

Маша: – Рисовать, играть в игрушки, читать книги.

Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть ещё в одну игру: «Опасно-неопасно».

 По-одному ребёнку из предложенных картинок  выбирают «опасные» предметы и кладут их в корзину.

Воспитатель: - Маша, а сейчас послушай стихотворение.

«В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки - столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке - ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг! »

Воспитатель: - Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Маша: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря вам, я узнала правила поведения, когда остаешься  дома одна, и как избежать опасных ситуаций. Я обязательно  расскажу Мишке, чему научилась.

Воспитатель: - До свидания, Маша! А мы с ребятами возвращаемся в нашу группу  ( выходят из дома)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Помогли Маше узнать правила поведения, когда остаешься дома один. Давайте еще раз каждый из вас вспомнит эти правила: чего нельзя делать детям, когда они остаются одни дома.

Ответы детей: 

нельзя открывать дверь незнакомому человеку;

нельзя ничего совать в розетки;

нельзя играть со спичками;

нельзя включать плиту;

нельзя включать утюг;

нельзя играть с колющими и режущими предметами.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Запомните эти правила и соблюдайте их!

А сейчас мы возвращаемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

Проект для старшей группы "Один дома"

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами, острыми предметами, при обще...

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».

Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )

Если спички  вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...

Конспект открытого занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Когда мамы дома нет»!

каждый ребенок должен правила безопасности дома,когда он один....