Сценарий досуга для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3-4 года)) по ПДД
методическая разработка по обж (младшая группа)

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_uchil_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx161.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 306 «Ласточка»

630047, РФ, г. Новосибирск, ул. Новая, 22;  тел: 280-45-06; 280-45-06;

mdou306@rambler.ru; http://ds-306.caduk.ru/ 

___________________________________________________________________

Сценарий  досуга

для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3-4 года))              по ПДД

«  Как Незнайка учил правила дорожного движения» 

Авторы:

Крутских Дина Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с № 306

 

Новосибирск,   2023 год


Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. 
Задачи:  

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе. 
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
Развитие физических качеств;
Воспитывать  желание соблюдать правила дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Предварительная работа: Беседы  по обучению детей правилам поведения на улицах,  о светофоре, рассматривание  дорожного  знака « Пешеходный переход». Сюжетно - ролевые игры на дорожную тематику. Рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения. 

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Материал и оборудование:

Карточки с цветами светофора, игрушка-светофор, ориентиры-конусы, книга с загадками, картонные полоски пешеходного перехода, мяч, медали для детей за знание ПДД «Знаток дорожного движения!».

Технические средства: Музыкальный центр с записями треков, микрофон.

Участники: воспитатели и дети второй младшей группы.

Действующие  лица и исполнители роли:

Воспитатели: ведущая; герой Незнайка.

Ход досуга:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко вы.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Звучит веселая песенка «Этот мир состоит из пешеходов» композитор Игорь Русских. Входит Незнайка низко опустив голову, в руках книга  и светофор игрушка. 
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? 
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, беда – беда … я чуть под машину не попал! Я очень торопился к вам в садик, пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария (дразнится).

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает светофор - игрушка ). 
Ведущий: Ничего ты, Незнайка, не знаешь! 
Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, и ты остался жив и здоров! Но, что бы с тобой не случилось беды  нужно знать, как правильно переходить дорогу. В этом нам помогают знаки на дорогах и правила.
Незнайка: А зачем знать какие- то правила? Я и так все знаю! Я уже большой! 
Ведущий: Что бы безопасно ходить по улицам города, нужно знать правила дорожного движения. 
Незнайка: Ребята, а вы знаете для чего нужно знать эти правила дорожного движения? 
Ответы детей: Чтобы не попасть в беду… 
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ходить в детский сад, ездить на  велосипеде, самокате  надо всем- всем знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. ( У Незнайки  берет светофор).
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься,  говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Абдульмахмуд Рахимов

Ну, что, Незнайка, ты запомнил сигналы светофора? 
Незнайка: Запомнил! Благодаря вам, я познакомился со светофором! Ребята, я честно-честно буду выполнять все- все правила. 
Ведущий: А, вот чтобы ты запомнил лучше сигналы светофора, предлагаю поиграть в интересную игру «Светофор». 

Подвижная игра: «Сигналы светофора». Звучит песня «Маша идет по следу» композитор Василий Богатырёв. (Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, танцуют;  желтый свет - хлопают в ладоши;  красный свет – не двигаются). 
Незнайка: Ребята, вы просто молодцы, все знаете! Я теперь на дорогах и улицах нашего города всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, то я вам тоже предлагаю поиграть! А, теперь все дружно ко мне все подбежали, предлагаю поиграть в интересную игру «Би-би-би!». Все по машинам! 
Подвижная игра: «Машины и светофор»
 Звучит песня «Светофор»Автор Такшаетова Елена. (Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются, заводят мотор; желтая карточка — на месте топают шагом; зеленая карточка - едут дальше). 

Незнайка: Ребята, а знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята? Сейчас я загадывать буду загадки, а вы мне крикните отгадки… 
1. Вдоль дороги друг стоит,                                                                                                                                Что нам делать говорит.                                                                                                                                   Вместо слов зимой и летом,                                                                                                                            Светит нам он разным светом…(светофор) 
2. По обочине дороги,                                                                                                                                                                        Как солдатики, стоят.                                                                                                                                                      Все мы с вами выполняем,                                                                                                                                Все, что нам они велят. (Знаки).                                                                                                               3.Полосатые лошадки, 
Поперёк дорог легли - 
Все авто остановились, 
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)                                                                                               
Незнайка: Правильно ребята пешеходный переход. Молодцы, ребята,  вы так много знаете! Давайте поиграем с вами в интересную игру.                                                                                   Подвижная игра: «Сложи зебру?». Звучит песня « Зебра переход » Автор Такшаетова Елена.(У каждого ребенка  полоска из бумаги, выкладывают пешеходный переход).
Незнайка: Может у вас ещё игры какие-нибудь по правилам дорожного движения есть? Мне так понравилось с вами играть. 
Ведущий:  Конечно, есть! Вот держи мяч.                                                                                                                     Незнайка:  Здорово!!! Давайте поиграем с мячом. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке  детского сада) 
Ведущий:  Неужели ты, Незнайка, не запомнил правила?
Незнайка: Нет - нет, шучу, это я вас проверяю! Ну, конечно, на дороге мы играть не будем.
Подвижная игра «Да или нет». 
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). 
Незнайка: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и узнаю, хорошо  ли вы, ребята, знаете правила движения. 
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? 
Дети: Нет. 
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу? 
Дети: Да. 
Незнайка: У светофора все сигналы  красные? 
Дети: Нет. 
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по  пешеходному переходу? 
Дети: Да. 
Незнайка: Можно дорогу  перебежать одному? 
Дети: Нет. 
Незнайка: Соблюдать правила дорожного движения нужно всегда? 
Дети: Да. 
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Признаюсь честно, я не знал все эти правила. И я вообще ничего не знал о правилах дорожного движения и не умел правильно переходить дорогу. Как же я бы безопасно  ходил по улицам!!!?                                                                                                                                     Ведущий: Всё верно Незнайка, ты усвоил правила дорожной азбуки! Теперь по улицам  ты будешь ходить смело. Нам радостно, что ты хорошо усвоил, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять!                                                                                                           А, вам ребята, за то, что вы были такими внимательными и правильно отвечали на все вопросы, я хочу вам вручить вот такие медали «Знаток дорожного движения!» и тебе Незнайка тоже. 
Незнайка: Спасибо вам ребята! 
Я так счастлив, я так рад, 
Что попал к вам в детский сад, 
Смогли меня вы научить, 
Как по улицам ходить.
Ведущий: Спасибо и тебе Незнайка, заходи к нам в гости. До свидания, Незнайка!                 ( Дети прощаются с Незнайкой). Звучит веселая песенка «Этот мир состоит из пешеходов» композитор Игорь Русских.

C:\Users\Dina\Desktop\qrcode_nsportal.ru.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Неделя правовых знаний » Для детей второй младшей группы дошкольного возраста

Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

Конспект НОД для детей второй младшей группы дошкольного возраста «Осень урожайная»

В процессе НОД в игровой форме систематизировали  знания детей о признаках осени , дарах природы (овощах,фруктах)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...