"Уроки безопасности в любимых детских сказках"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бадьина Ольга Александровна

 Закрепить знания безопасности по средствам сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_po_motivam_skazok_v_podgot_gr.docx468.15 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «Ознакомление детей с социальным миром»

Тема: «Уроки безопасности в любимых детских сказках»

(возраст детей: подготовительной группы 6 – 7 лет)

Подготовила:

воспитатель

Бадьина Ольга Александровна

январь 2021

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.

Программные задачи:

#1054;бучающие задач

*учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

*обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере сказочных героев.

#1056;авивающая задача:

*расширять знания детей о сказках,

* развивать речь, внимание, память

*Закреплять знания детей о других профессиях

#1042;оспитывающие задачи:

*воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям

Образовательные области:

* Познавательное развитие, речевое.

Предварительная работа:

*Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.

Формы организации образовательной деятельности.

*Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы

Игровые, наглядные, словесные.

Использование художественного слова.

Развивающая предметно пространственная среда:

оборудование, наглядный методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.

*презентация

*памятки для детей

*музыка выход персонажей. (скачать музыку» Сказки для детей»)

*письмо от Феи, самолётик с надписью.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

«Небо синее, солнце ясное,(стоят держась за руки; сцепленные руки вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить (грозят)

Чтоб не случились несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности,(разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети(хлопают в такт со словами)

Правила безопасности!»

Воспитатель:

Сегодня я пришла на работу и обнаружила вот это письмо. На конверте написано «ОТ ДОБРОЙ ФЕИ»

Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Чтение письма:

Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. И сегодня я предлагаю отправится в сказочную страну В тридевятое царство, где многие герои попадают в беду, потому что не знают, как себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности.

Воспитатель:

Ну, что ребята отправимся в сказочное путешествие?

А кто из вас любит сказки? (ответы детей)

А за что вы их любите?

Дети:

Они интересные, волшебные, в сказках происходят чудеса и много приключений.

Воспитатель:

Как вы думайте, почему так говорят: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок?

Дети:

В сказках выдуманные истории, сказка рассказывает нам как нужно себя вести, какие поступки правильные, а какие нет.

Воспитатель:

Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные станы, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи.

Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы?

Закрываем глаза и повторяем за мной: Покружились, покружились, в сказке очутились!

Слайд 1 (Тридевятое царство)

Воспитатель:

Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думайте, что случилось?

(Предложения детей)

Посмотрите здесь самолётик и на нём что то написано. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети, пишут вам герои сказок, Мы исчезли из за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!»(Сказочные герои)

Воспитатель:

Ну что поможем? (Да)

Чтобы узнать первого сказочного героя надо отгадать загадку

По амбару метён

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажён. (Колобок)

2 Слайд: Колобок

Воспитатель:

Вспомните, чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка

Воспитатель:

Где всё произошло?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Колобок родился и рос в лесу?

Дети:

Его испекла бабушка.

Воспитатель:

А как же колобок оказался в лесу?

Дети:

Он убежал.

Воспитатель:

Зачем покатился колобок в лес? Чтоб лиса его там съела или по другой причине? Как вам кажется?

Дети:

Колобок просто захотел погулять

Воспитатель:

Да, колобок захотел погулять в лесу. В лесу ведь так красиво: высокие деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц….Но лес таит в себе опасность. Но ни о каких опасностях колобок совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

Какое правило нарушил колобок?

Дети:

Убежал, доверился лисе.

Какой вывод можно сделать из этой сказки

Дети:

Нельзя гулять одному в незнакомых местах, слушать незнакомца и доверять ему

Воспитатель:

Так вот, чтоб наш герой появился надо переиграть конец сказки.

Слушайте.

Катится колобок, навстречу ему лиса:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок по коробу скребён,

По сусекам метён, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я, от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от волка

От медведя ушел.

И от тебя лиса убегу!

Лиса:

Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой ещё разок!

Воспитатель:

Что должен сделать колобок, чтоб лиса его не съела?

Дети:

Убежать.

3 Слайд: появляется колобок

Воспитатель:

Молодцы дети спасли колобка!

Слушайте следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её(Красная шапочка)

4 Слайд: Красной шапочки

Воспитатель:

Куда отправилась Красная шапочка? ( к бабушке)

Кого она встретила на своём пути? (Волка)

А что она рассказала волку?

Дети:

Куда идёт, к кому идёт, и как попасть в дом.

Воспитатель:

А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (нет)

Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой?

Дети:

Волк их съел.

Воспитатель:

Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и её бабушку.

Это мы сейчас с вами обыграем (раздаются маски волка и Красной Шапочки).

Драматизация сказки.

Воспитатель:

Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а на встречу ей Волк.

Волк:

Куда ты идёшь Красная Шапочка?

Красная Шапочка:

Я иду к бабушке

Волк:

А где живёт твоя бабушка?

Воспитатель:

Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с Волком?

Что должна сделать Красная Шапочка?

Дети:

Перехитрить волка, или убежать. А можно перехитрить волка и сказать ему адрес, где живут охотники!

Воспитатель:

Что ты будешь делать Яна? (убегу)

Красная Шапочка убегает.

5 слайд: появляется Красная Шапочка

Воспитатель:

Молодцы и Красную Шапочку спасли

Чему нас научила эта сказка?

Дети:

Нельзя ни в коем случае говорить незнакомцу свой домашний адрес, как тебя зовут.

Воспитатель:

А теперь давайте проверим правильно ли вы себя поведёте. Игра «Топай, хлопай».

Детям показываю картинки с правильными и не правильными действиями с незнакомцем. Если правильно хлопаем, если не правильно топаем

6 -12 Слайд: уроки безопасности

Воспитатель:

Ну, что слушаем следующую загадку

В этой сказке есть коза

По прозванью Дереза,

А ещё есть, говорят

Волк и семеро…..(Козлят)

13 Слайд: козлята

Воспитатель:

Где жила коза с козлятами?

Дети:

В домике, в лесу.

Воспитатель:

Сколько было у неё козлят? (7)

Зачем ходила коза в лес?

Дети:

Ходила за молоком

Воспитатель:

Какую песенку пела коза?

Дети:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла, молока принесла;

Воспитатель:

Каким голосом пела коза?

Дети:

Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель:

Давайте споём тоненьким голосом.(дети поют)

А каким голосом пел Волк?

Дети:

Толстым

Воспитатель:

Давайте споём как Волк толстым голосом. (поют

Воспитатель:

Что ответили козлята Волку.

Дети:

Слышим, слышим-не матушкин это голосок!

Наша матушка поёт тоненьким голоском и не так причитает.

А что произошло дальше?

Дети:

Волк обманул козлят и съел их!

Давайте разыграем ситуацию, как надо было поступить.

Вы все козлята, выбирают волка, я автор.

Воспитатель:

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голосом

Волк:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Воспитатель:

Откроем дверь? ( нет)

А что делать?

Дети:

Кричать, звать на помощь, претвориться. что дома никого нет. Давайте посидим в тишине

волк подумает, что никого нет и уйдёт.

А если не уйдёт?

Дети:

Тогда нужно кричать и звать на помощь.

Козлята:

Помогите, спасите. Волк хочет нас съесть.

Воспитатель:

Какой вывод этой сказки?

Дети:

Не открывай чужим людям, Убедится, что пришли те кого ты ждал.

14 Слайд: козлята в цвете

Воспитатель:

Ну что всех героев сказок спасли? Теперь нам пора возвращаться назад.

Закрыли глаза говорим слова

Покружились, покружились, и в саду все очутились.

Воспитатель ну вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Заключительная часть:

Вам понравилось наше путешествие? Чем?

Где мы с вами побывали? Что делали?

Каким правилам безопасности учат нас сказка «Колобок». «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят?»

О нашем занятии я хочу вам всем подарить небольшие памятки.

КНИЖКА-МАЛЫШКА

ПАМЯТКА МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧЁНКАМ.

File0197

File0195 1 File0198 2

Не гуляй один Не разговаривай с незнакомцами.

в незнакомых местах. Не рассказывай им свой домашний адрес

и номер телефона.

File0200 3 4 Копия%20File0198

Не верь незнакомым людям. Не оставляй младших братьев

Они могут тебя обмануть. или сестёр без присмотра.

Они не смогут себя защитить.

File0205 5 File0196 6 File0204

Не открывай дверь чужим людям Не открывай дверей, пока не

без разрешения родителей убедишься, что пришли те, кого ты ждал


.

Ход НОД

1. Организационный момент
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках» способствует формированиею у   дошкольников основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских ска...

"уроки безопасности в любимых сказках"-презентация

Презентация по безопасному поведению дошкольников при встрече с незнакомыми людьми (СИМ БП) на материале любимых детских сказок....

Открытое занятие для педагогов ДОУ "Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Материал содержит конспект НОД с использованием интерактивной доски, фото с детьми и скрины для наглядности....

Методическая разработка по ОБЖ для детей подготовительной группы "Уроки безопасности в любимых сказках".

Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах,но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.На основе этого мною был...

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

формирование у   детей основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

НОД"Уроки безопасности в любимых детских сказках".

Конспект разработан для дошкольников старшего возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Уроки безопасности в любимых детских сказках

Уроки безопасности в любимых русских сказках...