Конспект НОД в подготовительной группе. « Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия по обж

Захарова Ирина Вячеславовна

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи : формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха;

развивать познавательный интерес, память ,мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение;

закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе.

« Где прячется здоровье? »

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи : формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память ,мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.     

                                   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

( дети говорят « здравствуйте»)

Воспитатель: знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что  вы сказали «Здравствуйте». Это- значит здоровья желаю.

Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: сейчас я расскажу вам старую легенду( звучит музыка)

« Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать каким должен быть человек. Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал « человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть  у человека- здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека».  

Так и живет человек , пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.( заканчивается музыка).

Воспитатель: значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровье – это физическое упражнение.

А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где?

А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики (пальчиковая гимнастика). 

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.                                            (Сжимание - разжимание пальцев рук).

Повернулись, улыбнулись,                                    (Вращение кистей рук).

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы.                                               (Стучать кулачками)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: чтобы не болеть и быть здоровым.

Воспитатель: правильно, ребята. « чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик  здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит?

Дети: ничего.

Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три из бутылочки беги.

(отпускают бутылочку в воду и нажимают на нее, от туда бегут пузырьки)

Воспитатель: что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: воздух.

Воспитатель: правильно, дети.

                          Без дыханья жизни нет,

                           Без дыханья мерзнет свет,

                          Дышат птицы и цветы,

                           Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель: давайте проверим это?

Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?

Суждение детей.

Воспитатель: правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: « пришлите воздух, а то мы погибаем»

Воспитатель: давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

(по А. Стрельниковой)

Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Воспитатель: скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: воздух.

Воспитатель: что это? (показываю модель часов).

Дети: часы.

Воспитатель: а как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Суждение детей.

Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое режим?

Ответы детей.

Воспитатель: режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает  быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: а теперь я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «разложи по порядку»( дети выходят и по порядку выкладывают картинки с изображение детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).

Воспитатель: значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: режим дня.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Проводится физ. минутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)  

Дети садятся на стульчики.

Давайте поиграем в игру « Да – нет» - Д/ игра.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите – Нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!.

Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? – нет, нет, нет.

Не грызите лист капустный, он совсем ,совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? – нет, нет, нет

Молодцы ребята!!! Вы внимательны к своему питанию.

Игра «Полезные и вредные продукты» (с картинками)

Воспитатель: итак, как же называется наш четвертый лучик здоровья?

Дети: полезная еда.

Воспитатель: а подскажите- ка, пожалуйста, какой овощ помогает нам хорошо видеть?

Дети: морковь.

Воспитатель: а еще нам помогает гимнастика для глаз.  Давайте выполним гимнастику все вместе.

Выполняется гимнастика для глаз.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...