Досуг "Пешеходная карта"
материал по обж (подготовительная группа)

Ардашева Елена Александровна

Знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами дорожного движения (ППД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_peshehodnaya_karta.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Досуг по ПДД

для детей подготовительной группы детского сада.

                                                      «Пешеходная карта»

Санкт-Петербург
2023 г

Тема: «Пешеходная карта»

 Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Обучающие задачи: закрепить у детей умение применять полученные правила поведения на улице, переходить улицу только по специальному переходу на зелёный сигнал светофора. Уточнить знания о сигналах светофора. Научить узнавать дорожные знаки, классификация транспортных средств.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, сосредоточенность. Материал: дорожные знаки, транспорт, картинки ситуаций на дороге.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов о том, что может случиться на улице, если не соблюдать правила дорожного движения.

Чтение рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь, стоп!  

Ход развлечения.

Звучит фонограмма «шум улицы большого города»

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети: ответы детей.

Входит почтальон с конвертом в руках.

Почтальон: здравствуйте! Это детский сад № _25_

Дети: Да.

Почтальон: вам пришло письмо от инспектора ГИБДД.

Воспитатель: читает письмо

Здравствуйте мои юные пешеходы. Сегодня, я хочу проверить, насколько хорошо, вы знаете все правила дорожного движения. В нашем любимом городе, есть улица Пешеходная. Я приглашаю вас посетить эту улицу, где вас будет ждать много всего интересного и познавательного. Вы готовы отправиться в маленькое путешествие и получить много новых знаний? Хорошо. Тогда возьмите мою карту, которая была отправлена вместе с моим письмом. На карте нарисована улица Пешеходная со всеми пунктами заданий, которые вы должны сегодня выполнить. На каждой станции, будет от меня записка с заданием. Если все задания, вы выполните хорошо, то в конце вашего маршрута, вас будут ожидать от меня сюрпризы. Удачи вам ребята. До новых встреч! А помогать вам будет мой друг инспектор ГИБДД. Я, желаю вам удачи!»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнять задания инспектор ГИБДД?

Дети: Да.

А сейчас, прежде чем играть, необходимо всех размять. Для разминки попрошу пройти на старт. (Проводится игра – разминка под муз. сопровождение «Три сигнала») знаешь ли ты сигналы светофора?

С помощью цветных фишек зажги на первом светофоре сигнал «Стойте», на втором «Внимание», на третьем «Идите»

На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком «Идите»

Инспектор ГИБДД: Молодцы! С вниманием у вас все в порядке.

Воспитатель: нам надо найти конверт с первым заданием. А маршрутный лист укажет нам, где находиться первый конверт.

Инспектор ГИБДД: молодцы! Вы пришли на первую станцию «Светофор». На этой остановке вы узнаете, зачем на дороге необходим светофор для водителей и пешеходов. Познакомитесь с правилами сигнала светофора. А чтобы, мне понять, как вы изучили правила светофора, у меня для вас приготовлено задание. Вместе с моей запиской я приложил картинки. Задание: разверните их и скажите мне, какие правила дорожного движения нарушают пешеходы? Прежде, чем отвечать, хорошо подумайте. Удачи!

Задание №1

Инспектор ГИБДД: молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: ребята, вы пришли, на вторую станцию, которая называется «Дорожные знаки». Дорожные знаки, это очень важные помощники на дороге. У каждого дорожного знака, есть свое назначение. Вместе со своим воспитателем, рассмотрите дорожные знаки и закрепите их правила на дороге.

Инспектор ГИБДД: я вместе с письмом приложил картинки, к этим картинкам, вы должны определить дорожные знаки. Например, на картинке изображено метро, какой знак, мы поставим рядом с метро? Подземный переход. Пример задания я вам объяснил, дальше жду от вас правильных решений. Удачи!

Инспектор ГИБДД: ребята, вы очень быстро справляетесь с моими заданиями. Вы большие молодцы. Сейчас вы находитесь на станции «Транспорт» на этой станции, вы узнаете какие виды транспорта бывают. Задание: распределить картинки с транспортом на группы, которые я вам так же отправил вместе с запиской. Удачи!

Задание №3.

Воспитатель: ребята вы прошли почти все станции. Осталась станция, которая посвящается специальному транспорту. Специальному транспорту. Специальный транспорт, очень важный и нужный транспорт в жизни человека. На этой станции вы познакомитесь с каждой машиной, которая оказывает помощь, в трудной ситуации жизни человека. Они всегда приезжают первым на помощь, когда человек находится в беде.

Задание №4

 «Подумай – отгадай»

Инспектор ГИБДД: я буду задавать вам вопросы, а вы хорошенько подумайте и дайте правильный ответ.

Вопросы:

- сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- кто ходит по тротуару? (пешеход)

- кто управляет автомобилем? (водитель)

- как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

-какой свет верхний на светофоре? (красный)

- сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)

- где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)

Инспектор ГИБДД: Молодцы, справились с заданием.

Задание №5

Инспектор ГИБДД я для вас приготовил картинки, на которых изображены люди в специальной одежде, определенной профессии. Вы должны сказать, какая машина подходит для этих специалистов. Только так я могу понять, как вы запомнили название машин, и их назначение. А карточки с профессиями вам должны помочь в этом. Удачи!

Инспектор ГИБДД: ребята, за то, что вы правильно выполнили задания, сюрприз – медалька 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...