ОБЖ
материал по обж

Васильева Марина Борисовна

Предварительный просмотр:

Викторина

 «Не страшны опасности в кресле безопасности».

Анкетные данные:

Фамилия, имя участника: _______________________________________

1. Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта?

Выберите букву правильного ответа.

А) Тротуар        

Б) Асфальт

В) Проезжая часть    

2. Как называют людей, едущих в транспорте?

Выберите букву правильного ответа.

А) Водители                                                                                                                            

  Б) Пассажиры

В) Путешественники          

3. Можно ли возить детей без детских автокресел?

Выберите букву правильного ответа.

А) Да, можно                                                                                                                                      

Б) Иногда можно                                                                                                                                        

В) Ни в коем случае нельзя.

4. Устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности?

 Выберите букву правильного ответа.

А) Сиденье                                                                                                                                      

Б) Автокресло                                                                                                                                        

В) Люлька

5. Как называется приспособление для перевозки детей младшего грудного возраста, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении?

Выберите букву правильного ответа.

А) Сиденье                                                                                                                                      

Б) Автокресло                                                                                                                                        

В) Детские автолюльки

6. Для перевозки детей старшего возраста предназначены…?

Выберите букву правильного ответа.

А) Бустеры                                                                                                                                       

Б) Автокресло                                                                                                                                        

В) Детские автолюльки

7. Главная задача детского автокресла…?

Выберите букву правильного ответа.

А) Создать благоприятные условия поездки маленького пассажира.                                                                                                                                      

Б) Обеспечить удобство маленького пассажира.                                                                                                                                        

В) Обеспечить безопасность маленького пассажира.

8. Как ты думаешь, где было изобретено первое детское удерживающее устройство?

Выберите букву правильного ответа.

А) В России                                                                                                                                     

Б) В Китае                                                                                                                                      

В) В США

9. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Выберите букву правильного ответа.

А) Зелёный                                                                                                                                      

Б) Жёлтый                                                                                                                                          

В) Красный

10. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Выберите букву правильного ответа.

А) Проезжая часть                                                                                                                                      

Б) Тротуар                                                                                                                                        

В) Красный

Таблица для внесения ответов.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество набранных балов _______ (1 верный ответ = 1 балл, всего 10 баллов)

Место ______

Баллы подсчитывает и определяет место воспитатель либо организатор.

10-9 баллов – 1 место

8-7 баллов – 2 место

6-5 баллов – 3 место

Менее 7 баллов – участник

Ответы на викторину  

«Не страшны опасности в кресле безопасности».

№ вопроса

Правильный ответ

1

В

2

Б

3

В

4

Б

5

В

6

А

7

В

8

В

9

А

10

Б



Предварительный просмотр:

http://schoolstolbovo.irk.city/media/upload/Wer.jpg     https://www.culture.ru/storage/images/a7c6d9547c0a108424bbd7f46af984fa/bd48043aba836d4ae9898c2e8e49c7b1.png

Картотека

Художественные произведения

«Правила дорожного движения»

                                                                   Оформила: Васильева М.Б.

пдд.jpg

Н. НОСОВ

АВТОМОБИЛЬ

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:

—Это «Волга». А Мишка:

—Нет, это «Москвич».

—Много ты понимаешь! - говорю я.

—Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

  • Какой, - говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

  • Ну, такое пузо, как у «Москвича».

—Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

—Ты же сам сказал «пузо».

  • «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:
  • А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер. Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля - бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у

«Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

  • На этот бампер можно сесть и поехать.

«—Не надо», — говорю я ему. А он:

—Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

  • Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
  • Не надо! А Мишка:
  • Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

  • Я спрыгну! Я спрыгну!

«—Не надо», — говорю, — расшибешься! А он твердит:

—Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

  • Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его

за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

  • Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

  • Слезай, - говорю Мишке.

А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез — все на него набросились:

  • Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
  • Пойдем!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

  • Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

  • Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.
  • «А мы милиционеру письмо напишем», — говорит Мишка. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

О.КОМАКИН

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку.  Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.

«Ух ты, сколько машин!!» — воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.

«Как же нам перебраться на другую сторону?» — спросил зайчонок.

«А давай перебежим дорогу, и всѐ!» — предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, внеѐ врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошѐл милиционер.

«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» — спросил он.

«А мы одни», — со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.

««Слушайте меня внимательно», — сказал он строго. — Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелѐный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! — Дорогу переходить нельзя!» Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера и пошли дальше.

Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.

Ребята! Знайте Правила дорожного движения.

Л. ГАЛЬПЕРШТЕЙН.

ТРАМВАЙ И ЕГО СЕМЬЯ.

Тяжело было бы жить без трамвая в большом городе. Но большие города начали появляться уже несколько веков тому назад.

На чем же тогда ездили горожане?

Сначала придумали омнибус — большую многоместную карету. Слово «омнибус» — латинское, оно означает «для всех». Омнибусов давно уже нет, но слово оказалось живучим. Его кусочек — «бус» живет в названиях нынешних машин: «троллейбус», «автобус».

Когда появилась железная дорога, попробовали провести ее и в городах. Но паровоз на городской улице был слишком неудобен — он дымил, плевался паром и выбрасывал много искр. Для городской железной дороги паровоз заменили лошадьми. Так появилась конно-железная дорога. Народ называл ее просто

«конка».

Прокладка рельсов стоила дорого, зато ехать по ним стало гораздо легче, чем по булыжной мостовой. По ровным, гладким рельсам две лошади тащили вагон с тридцатью, а то и сорока пассажирами. На передней площадке, на том месте, где теперь сидит вагоновожатый, стоял кучер с кнутом и вожжами.

Сначала нехитрая «техника» конки всех устраивала. Все новые и новые города обзаводились конно-железной дорогой. Но шли годы, города быстро росли. Все дальше разбегались их улицы по полям, по лугам, по пригородным рощам. Поездка на конке из одного конца города в другой занимала уже несколько часов. Да и пассажиров набиралось все больше; тесно становилось в вагончиках конки.

Города росли, а лошади оставались прежними. Лошадь нельзя заставить бежать быстрее и везти больше. Ее нужно заменить машиной. Но какой? Над этим все чаще задумывались ученые и инженеры.

Когда в 1837 году русский ученый Борис Семенович Якоби изобрел электродвигатель, он попробовал приспособить его для перевозки людей. Вскоре был готов электрический вагончик, ходивший по рельсам. В вагончик мог сесть человек. Правда, помещался он там с трудом: почти все место занимали батареи. Вагончик был набит ими как карманный фонарь. Якоби подсчитал, что такой вагончик с батареями в 12 раз дороже паровоза!

Почти сорок лет прошло, прежде чем появились первые электростанции. Теперь уже не нужно было возить с собой дорогие батареи, и в 1879 году появился первый трамвай.

Слово «трамвай» пришло к нам из Англии. Только оно произносится там согрэм- вэй». «Трэм» — «вагон», «вэй» — «путь». «Трэм-вэй» — «вагон, ходящий по путям, по рельсам».

Городские ребята хорошо знают, как выглядит трамвай. Многие даже могут нарисовать его по памяти: длинный вагон с большими окнами, спереди и сзади — двери, внизу — колеса, сверху — дуга, которая скользит по проводу. Вот и весь трамвай. Кажется, очень просто! А вот попробуйте ответить на несколько самых простых вопросов о трамвае. Думаю, что только немногие дадут правильные ответы.

Первый вопрос: почему у трамвая только один провод? Ведь для того чтобы включить настольную лампу, электроплитку, утюг или другой электроприбор, вы

втыкаете штепсельную вилку с двумя ножками в розетку с двумя отверстиями. Значит, там два провода. Почему же у трамвая только один?

Оказывается, второй провод — это рельсы. Ток от электростанции идет по верхнему проводу, оттуда — в дугу трамвая, проходит через двигатель, а из двигателя — в колеса и по рельсам возвращается на электростанцию. Таким же образом питается током электрическая железная дорога.

Второй вопрос немного сложнее. Если посмотреть вдоль трамвайной линии, можно заметить, что провод подвешен не прямо, а зигзагами. Зачем это нужно?

Дуга трамвая прижата к проводу и на ходу трется об него. Верх дуги сделан из мягкого алюминия, чтобы провод не стирался. Зато сам алюминий стирается очень быстро. Если провод подвесить по прямой линии, дуга будет тереться об него все время одним и тем же местом и скоро совсем перетрется. А повесят провод зигзагами, он будет переходить по дуге от одного края к другому и обратно. Вы можете это увидеть сами, поглядев вслед идущему трамваю. Дуга стирается равномерно. А когда все-таки сотрется, ее заменят новой. Дуга стоит недорого, провода гораздо дороже.

Третий вопрос: где у трамвая двигатель? В самом деле, ведь никакого двигателя не видно ни спереди вагона, ни сбоку, ни внутри. Где же он спрятан? Двигатель

  • внизу, под вагоном. Моторный вагон трамвая едет на двух четырехколесных тележках. И внутри каждой тележки даже не один, а два двигателя, по одному на два колеса. Значит, у трамвая целых четыре двигателя, а ни одного снаружи не видно.

Четвертый вопрос: почему в моторном вагоне трамвая иногда начинает что-то тарахтеть под полом, как будто насос работает? Оказывается, там действительно воздушный насос. Он подает сжатый воздух для тормозов трамвая, для закрывания и открывания автоматических дверей. Звонок трамвая тоже не электрический, а воздушный. В прицепной вагон сжатый воздух поступает по резиновому шлангу.

Много рабочих занято прокладкой новых линий трамвая. Но в самых больших городах эти рабочие часто не прокладывают линии, а снимают их. По центральным улицам Москвы, Ленинграда, Киева трамваи не ходят. Почему? Ведь трамвай — такая удобная, такая нужная, а в больших городах прямо-таки необходимая машина!

И все-таки его заменяют троллейбусом. Что значит это слово? Окончание «бус»

  • это часть слова «омнибус» — «карета для всех». А «троллей» — «контактный провод». Троллейбус, как и трамвай, питается электрическим током от подвешенных над улицей контактных проводов. Но у троллейбуса нет рельсов. Хорошо это или плохо? Оказывается, хорошо!

Троллейбус катится мягко, почти неслышно на своих резиновых шинах. Он словно идет в мягких домашних туфлях, а трамвай, сколько ни стараются его утихомирить, гремит своими колесами, словно коваными сапогами.

Если один трамвай испортится в пути, остановится на линии, за ним все трамваи станут. Они исправны, а ехать не могут — линия занята. А троллейбус откатят в сторонку, отсоединят от проводов — и путь свободен.

Провести в городе троллейбус гораздо дешевле и проще, чем трамвай. Ведь троллейбусу не нужны рельсы. Правда, ему, зато нужен не один контактный провод, а два. Но все равно — подвесить второй провод куда проще, чем рельсы

проложить. Поэтому все больше троллейбусов появляется не только в больших, но и в маленьких городах.

Но почему же такая хорошая машина появилась не сразу? Почему сначала всюду проводили трамвай? Может быть, инженеры просто не додумались до троллейбуса? Нет, дело не в этом. Троллейбус — почти ровесник трамвая. Первый, опытный троллейбус построен в 1882 году. Только опыты с ним ока- залисьнеудачными. Резиновых надувных шин тогда еще не было, колеса у первого троллейбуса были такие же, как у телеги. А улицы в городах мостили булыжником. На булыжной мостовой быстроходный троллейбус подпрыгивай и раскачивался, как телега, несущаяся с горы. Понятно, что при этом его токоприемники все время соскакивали с проводов. И сколько ни бились ин- женеры, так и не смогли помочь этому горю.

Победил трамвай. Его вагон ровно катился по рельсам, дуга не соскакивала с провода. А троллейбус был осмеян, как гадкий утенок в сказке Андерсена.

Но прошло пятьдесят лет — и улицы больших городов покрылись гладким асфальтом. Бесшумно и плавно покатились по ним автомобили на упругих шинах. И тут пришло наконец время троллейбуса. На хорошей дороге он оказался лучше, чем трамвай.

СКАЗКА ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

В одном славном городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда- сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, от него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой, где решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги, свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая – оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

  • «Здравствуй, Ванечка», - сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.
  • Что это за город такой? – удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

  • Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.
  • Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению, - строго сказала кукла Таня.
  • Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу! – закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разного цвета. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть Петя побывает в этом интересном городе.

С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще немного.

ПОЧЕМУ НА ДОРОГЕ РИСУЮТ «ЗЕБРУ»?

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой - дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики.

Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую - зебру для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную - зебру» и всегда останавливаются перед ней.

Вопросы к детям:

С кем дружила маленькая зебра? Кто приехал в пустыню?

Что построили на пустыне рабочие? Чего боялись жители пустыни?

Как полосатая зебра помогла своим друзьям?

Как относятся водители к нарисованной «зебре»?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С МЯЧОМ ВОЗЛЕ ДОРОГИ?

Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей - мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить. Но, как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч.

Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины. Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью, водитель успел затормозить, и мяч  остался целым и невредимым, но очень испугался.

Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть вблизи дороги нельзя!

Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь — это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть вблизи дороги нельзя! Вопросы к детям:

Что любил делать веселый мяч?

В какую игру любил играть мяч с мальчиками? Где решили мальчики поиграть в футбол?

Что произошло с мячом во время игры?

Какое правило навсегда запомнил веселый мяч?

ПОЧЕМУ У СВЕТОФОРА ТРИ ГЛАЗА?

Приехала Белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать. Вышли они из автобуса на остановке вблизи рынка. С огромным интересом смотрела по сторонам маленькая Белочка, потому что впервые была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.

  • Мама, - закричала маленькая Белочка, - посмотри, что это?
  • Это светофор, - объяснила Белка.
  • Светофор? - удивилась Белочка. - А почему у него три глаза?
  • У него не простые глаза, - объяснила мама, - они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.
  • Как это? - но поняла Белочка.
  • Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! - объяснила мама.
  • А что означает желтый цвет? - снова поинтересовалась Белочка.
  • Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.
  • А зеленый? Что означает зеленый глаз?
  • Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.
  • Мама, так пойдем же скорее!

И Белочка с мамой пошли дальше, а светофор остался стоять и светить своими разноцветными глазами.

Вопросы к детям:

Кто приехал в город?

Что заинтересовало маленькую Белочку? Как называется трехглазый столб?

Что означает красный, желтый цвет светофора?

Что нужно делать, когда светофор смотрит на тебя зеленым глазом?

К. МАЛЕВАННАЯ

КТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА УЛИЦЕ

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идѐт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещѐ самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещѐ! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрѐстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жѐлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелѐный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

В. КЛИМЕНКО

СВЕТОФОР

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем». И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жѐлтым светом, а потом зелѐным. И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофѐр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»

Мы ещѐ раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.



Предварительный просмотр:

Экстренные ситуации

загадки-добавлялки,

 стихи-напоминалки по ОБЖ

Куда звонить

при возникновении экстренных ситуаций

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(101)

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … 
(102)

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(103)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(104)

Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.

Что делать во время пожара

Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите
В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из…
(розетки)

Если пламя пышет жаром,
И нет средств борьбы с пожаром, 
Убегайте прочь скорей,
За собой захлопнув дверь.
Ведь огонь, хоть и опасен,
Сам без воздуха погаснет.

От огня, друзья, увы,
В ванной не спасетесь вы.
По чуланам не сидите,
А на улицу идите.

Коль в подъезде задымленье,
Лестница – не путь к спасенью.
Если дым со всех сторон,
Выходите на ...
(балкон)

На пожаре для людей
Не один огонь злодей,
Посоперничает с ним
Для здоровья вредный …
(дым)

Если дом многоэтажный,
То запомнить очень важно:
При пожаре в нем, друзья,
Ехать в лифте вниз нельзя.

Не щадит огонь-злодей
Ни предметы, ни людей.
Если пламя к вам пристало,
Завернитесь в...
(одеяло)

Что делать, если обжегся

Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь…
(бинт стерильный)

Что делать с сильным ушибом

Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.

Что делать, если отключили электричество

Вечером в квартире свет
Был, а после – раз! – и нет.
Свеч не жги, не выходи,
А сиди и света жди.

Что делать, если кого-то ударило током

Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
Отодвинуть деревяшкой.

Что делать, если покусали насекомые

Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором...
(соды)

Что делать, если ужалила пчела

Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом…
(жало)

Что делать, если укусил клещ

Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.

Что делать, если укусила собака

Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!

Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!

Что делать, если застрял в лифте

Если лифт остановился
И не едет никуда,
Не проси, чтоб сам открылся,
Не поможет никогда.
Даже не пытайся силой
Разомкнуть кабины дверь,
Это верный путь в могилу,
Лучше на слово поверь.
Не сидеть же в лифте вечно,
Время не теряй, давай
Чудо-кнопочку «Диспетчер»
На панели нажимай.
Тетенька тебе ответит,
Расскажи ей всё, как есть.
Мастер быстренько приедет,
И собьет с кабины спесь.

Коль диспетчер не ответил,
И на вызов твой молчит,
Не грусти и громко в двери
Постучи и покричи.
Кто-нибудь тебя услышит,
Посочувствует судьбе,
И, что вряд ли будет лишним,
Помощь вызовет тебе.

Как вести себя в толпе во время паники

Если ты в толпе бегущей,
То тебе не падать лучше,
Ведь толпа, хоть и не хочет,
А упавшего затопчет.

В давке тесно, как в могиле,
Чтоб тебя не раздавили,
Руки ты в локтях согни
И к бокам своим прижми.

Если с криками и воем
На тебя бегут толпою,
То, не затоптали чтоб,
Спрячься за фонарный столб.

Что делать, если разбился градусник

Если градусник разбился,
Из него металл разлился,
Сразу взрослым сообщи ты –
Ртуть ужасно ядовита.

Если видишь где попало
Капли жидкого металла,
С ними рядом не играй,
А скорее убегай.
Ядовита просто жуть
Металлическая...
(ртуть)

Что делать, если рядом кто-то чихает

Всем здоровым помнить надо:
Коль больной чихает рядом,
Или кашляет натужно,
Разговаривать не нужно –
Ротик свой не открывай,
Вход микробам не давай.
Чтоб последствий меньше было,
Тщательно умойся с мылом.

Что делать с занозой

Если у тебя заноза –
Щепка или шип от розы,
Нужно неприятность эту
Быстро вытащить пинцетом,
А конец занозы злой
Можно подцепить иглой.

Что делать во время землетрясения

Всё дрожит – земля и дом,
Стены ходят ходуном!
Это страшное явленье
Мы зовем землетрясенье.
С ним от страха не трясись,
А возьми да и спасись:
Если началось такое,
Будь подальше от построек.
Коль из дома не ушел,
Спрячься в угол иль под стол.
Если стенкой завалило,
Не теряй напрасно силы,
Посиди спокойно тут,
Подожди, пока спасут –
Если много шевелиться,
Может снова обвалиться.

Что делать, если заблудился в лесу

Очень неприятный случай –
Заплутать в лесу дремучем.
Паника здесь ни к чему,
Начинай кричать «Ау!»

Коль никто не отзовется,
Путь самим искать придется.
Чу! Послушай и скажи,
Может где есть шум машин.
Если слышишь шум, тогда
Поскорей иди туда.

Если же вокруг все тихо,
То уж точно дело лихо.
И искать тропинку, значит,
Вам придется на удачу.
Тут и пригодится он –
Твой мобильный телефон.
Позвони знакомым людям,
Группа поиска прибудет,
Цепью через лес пройдет,
Заплутавшего найдет.

Что делать, если сорвало кран

Если кран сорвался, то,
Чтоб не начался потоп,
Нужно шкаф в стене открыть
И всю воду перекрыть.
А где шкаф найти тот самый,
Пусть покажут папа с мамой.

Что делать во время наводнения

Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на…
(крыши)



Предварительный просмотр:

КВН по пожарной безопасности для детей от 5 до 6 лет и родителей

 на тему: «Я - пожарный!»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников — это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме. Данный материал в помощь педагогам ДОУ и родителям, которые воспитывают детей от 5 до 6 лет.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.

Ход КВН:

Участники команд (дети и родители) входят в зал под музыкальное сопровождение (Спортивный марш В. Золотарева), образуя круг.

Ведущий: О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О том, что занят он

Не только отопленьем.

1 ребенок: Что булки он печет

И варит суп с лапшою,

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

2 ребенок: Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок: Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в золе

Под черным одеялом.

4 ребенок: Он красный свой костюм,

Ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе

Все ночь ему играет.

5 ребенок: А утром на заре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И жжется по привычке.

Ведущий: Сегодня у нас на простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды, в состав которых входят взрослые и дети. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.

Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков!

Участники команд под музыку («Спортивный марш» В. Золотарева) проходят на свои места.

Ведущий: Мы начинаем КВН!

Ведущий: 1 конкурс «Приветствие команд». Начать первыми, мы предоставляем возможность команде родителей.

Приветствие команды родителей:

Капитан: Команда!

Хором: «Огнеборцы»

Капитан: Наш девиз!

Хором: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Приветствие 2 команды.

Приветствие команды детей:

Капитан: Команда!

Хором: «Пожарные»

Капитан: Наш девиз!

Хором: Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь, огонь коварный!

Капитан (обращаясь к соперникам): Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз. Т. Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Ведущий: Ну а теперь вопросы для команды «Огнеборцы» Готовы? Начинаем!

1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

3. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (утюг)

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз. Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: 3 конкурс- эстафета «Осторожно огонь» (Фото 1).

В ее проведении нам поможет инструктор по физической культуре.

Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

(Под музыкальное сопровождение (Чарльстон) участники команд выполняют задание)

Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.

(Под музыкальное сопровождение (Чарльстон) участники команд выполняют задание)

Ведущий: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

4 конкурс «Пожароопасные предметы» Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

(Участники занимают места у своих мольбертов и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Музыкальная пауза.

Ведущий: Продолжаем наш КВН. И следующий 5 конкурс «Капитанов».

Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: Наш КВН продолжает 6 конкурс «Пожарный стенд»

Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов)

Ведущий: Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите: «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик то огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!

(пока жюри подсчитывают баллы, музыкальная пауза Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

Итог (анализ): Проигрывание различных жизненных ситуаций, знакомство с произведениями художественной литературы, соревнования и конкурсы противопожарной тематики помогут детям надёжнее усвоить эти правила, сформировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. И хорошо, что первыми помощниками воспитателей в этом стали родители дошкольников.



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей от 6 до 7 лет

«Правила дорожные детям знать положено»

Составил воспитатель:

Васильева М.Б.

Цель:

Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
  • Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи: 

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  • Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
  • Умение работать в команде;
  • Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

«Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа:

познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, юла со стрелкой, мяч, 2 бинта для эстафеты, листы бумаги А4, восковые мелки.

Словарь: проезжая часть, перекресток, инспектор, жезл.

Методические приемы: 

1. Вхождение в игру: заказное письмо от неизвестного адресата.

2. «Умственная разминка» (игра с мячом)

3. Задания Мистера Икса.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

5. Итог

6. Рефлексия.

7. Рисование «Дорожный знак».

Ход игры:

1. Вхождение в игру:

В.: - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?

Д.: - Хотим.

(Читает: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно». В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?

Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.

В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.

2. «Умственная разминка» (игра с мячом).

- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .

- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).

- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)

- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). –

2. В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.

1 Задание: загадки:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)

Я глазищами моргаю

Неустанно - день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный (знак)

В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.

2 Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?

В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном

- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.

- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.

В.: Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.

3 Задание: «Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».

4 Задание: «Угадай дорожный знак»

(На юле стрелка, дети по очереди заводят юлу. После остановки юлы, дети должны перевернуть карточку, на которую показывает стрелка, и назвать знак).

5 Задание: «Будь внимательным».

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.

6 Задание: «Назовите транспорт».

Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»

(Дети называют).

В.: (читает следующее задание):

7 Задание: «Какие пословицы о ПДД вы знаете?

Пословицы о правилах дорожного движения:

Тише едешь - дальше будешь».

«Опасайся бед, пока их нет».

«Ехал прямо, да попал в яму»

«Гляди в оба, да не разбей лоба».

В.: (читает): Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету:

4. «Эстафета оказания первой медицинской помощи»

(2 команды)

1 участник сидит на стуле напротив команды.

2 участник добегает до 1, приносит бинт.

3 участник добегает до 1, бинтует ногу.

4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.

В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.

Осталось узнать имя незнакомца. Кто хочет вытащить карточку с его именем? Все хотите, тогда я предлагаю выбрать кого – нибудь из вас по считалке. Она тоже по теме ПДД.

Считалка.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить,

Ну, а ты пойдешь водить.

(Ребенок, на котором закончилась считалка, вытаскивает карточку и читает имя мистера ИКСА: «Инспектор ГИБДД».

В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?

Д.: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.

В.: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.

5. Итог:

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.

- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?

6. Рефлексия:

В.: Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное …)

В.: Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.

7. Рисование на тему «Нарисуй дорожный знак»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация По основам пожарной безопасности "101"

Слайд 3

Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!