картотека игр по безопасности средняя группа
картотека по обж (средняя группа)
картотека игр по безопасности средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
(средняя группа)
Безопасность
1. «Кому что нужно?» (ребенок и здоровье) Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец. Содержание. Воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
2. «Разложи картинки по порядку» (ребенок и здоровье) Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня Содержание. Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. -Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. | ||
3. «Что такое хорошо, что такое плохо?» (ребенок и здоровье) Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. Содержание. 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол. | ||
4. «Азбука здоровья» (ребенок и здоровья) Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Содержание. Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
5. «Чудесный мешочек» (полезные продукты)
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Содержание. Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос. | ||
6. «Угадай на вкус» (полезные продукты) Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами Содержание. Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это, какой на вкус, кислый, как что, сладкий, как что?» 7. «Узнай и назови овощи» (полезные продукты) Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Содержание. Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
8. «Полезные и вредные продукты» (полезные продукты) Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Содержание. Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья. 9. «Узнай на вкус» (полезные продукты) Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу. Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами Содержание. Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?» 10. «Назови правильно» (полезные продукты) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Материал: картинки с изображением овощей, фруктов Содержание. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его. - У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?
11. «Вымоем куклу» (личная гигиена) Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. способствовать формированию привычки к опрятности. Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Содержание. Играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу. 12. «Таня простудилась» (личная гигиена) Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок Содержание. - Зачем людям нужен носовой платок? (затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются) - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д. 13. «Подбери картинки» (личная гигиена)
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены Содержание. Воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами) 14. «Правила гигиены» (личная гигиена) Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Содержание. Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. 15. «Сделаем куклам разные прически» (личная гигиена) Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Материал: куклы, расчёски, заколки. Содержание. Воспитатель предлагает детям причесать кукол. 16. «Угадай по запаху» (тело человека) Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …) Воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает: - Что помогло вам почувствовать этот запах? – Где можно почувствовать такой запах? 17. «Игра с микрофоном» (тело человека) Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Материал: микрофон Содержание. Воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон. Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить. Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать. Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д. | ||
18. «Ты – моя частичка» (тело человека) Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Материал: мяч Содержание. Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...) 19. «Кто я такой?» (тело человека) Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки. Содержание. Воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. 20. «Запомни движение» (тело человека) Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Содержание. Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. 21. «Посылка от обезьянки» (тело человека) Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Материал: посылка с овощами, фруктами Содержание. Играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт. Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает. 22. «Угадай по звуку» (тело человека) Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: музыкальные инструменты Содержание. Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их - Что помогло вам услышать разные звуки? 23. «О чем говорит светофор?» (ребенок на улицах города) Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора. Содержание. Детям раздают кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. 24. «Если кто-то заболел» (врачи –наши помощники) Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача Материал: телефон Содержание. - Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы. 25. «Источники опасности» (опасные предметы) Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки) Содержание. Воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. 26. «Игра - дело серьёзное» (опасные предметы) Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Содержание. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
27. «Сто бед» (опасные предметы) Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации Содержание. Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает, что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку. 28. «Мы – спасатели» (опасные предметы) Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Содержание. Воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. 29. «Что мы знаем о вещах» (опасные предметы) Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. Содержание. В игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними. | ||
30. «Так или не так» (опасные предметы) Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых). Содержание. Варианты: индивидуально с воспитателем; несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. 31. «Убери на место» (опасные предметы)
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы. Содержание. На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор. 32. «На прогулке» (опасности вокруг нас) Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Материал: иллюстрации, 2 обруча Содержание. Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок. Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями. 33. «Что где растёт?» (опасности вокруг нас) Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения Материал: мяч Содержание. Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос: - Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно) - Где растёт ромашка? и т.д.
34. «Если малыш поранился» (опасности вокруг нас) Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи Содержание. Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача) 35. «Определи растение по запаху» (опасности вокруг нас) Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Содержание. Воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи) - Что помогло вам почувствовать этот запах? - Где можно почувствовать такой запах? 36. «По грибы» (опасности вокруг нас)
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов Содержание. Картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-21132-1598347775.jpg)
Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.
Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968897-1509875820.jpg)
Картотека игр по Пожарной безопасности средняя группа
Картотека игр по Пожарной безопасности средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138661-1555702006.jpg)
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138661-1555702006.jpg)
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1253394-1677933767.jpg)
Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст
Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010111-1518269613.jpg)
картотека игр по пожарной безопасности средняя группа
картотека игр по пожарной безопасности средняя группа...